3

Все минусы Epic Games Store

Все минусы Epic Games Store
Мы очень рады за разработчиков, выбравших Epic Store: 88 на 12 - действительно очень выгодное разделение прибыли, а добрый дядюшка Гейб, забирающий себе аж 30% от каждой сделки, пожалуй “немного” пожадничал. Однако радость наша - профессионального толка. Если выключить журналиста и включить геймера, позитивные чувства уступят место беспокойству. Потому что прямо сейчас магазин Epic похож на большой, белый, сияющий… скелет кита в палеонтологическом музее.

Такой же пустой. Недостаточно сделать Fortnite и пообещать разработчикам 88% прибыли - нужно как-то заманить на свою площадку серьёзных геймеров, которые начали свою карьеру немного раньше лихорадки “королевских битв”. Если в Epic считают, что школьник, поигравший в Fortnite, случайно купит Hades - они жестоко ошибаются.

Итак, пройдёмся по недостаткам Epic Games Store. Прежде всего, в глаза бросается дефицит игр и плохая организация. The Division 2 и новое “Метро”? Отлично. Потенциальный инди-хит от создателей Bastion и Transistor? Замечательно. Бесплатная Subnautica пару месяцев назад? Тоже неплохо. Но помимо этого - негусто.

А когда будет густо, Epic придётся пересматривать весь дизайн магазина, причём радикально, ибо грид одинаковых прямоугольников с играми убивает внимание, а не заставляет “посмотреть их все”. Valve годами работает над своей витриной, и то - она далека от идеала. Так что у Epic Games очень невыгодный старт в этой игре в догонялки. О персональных предложениях, сформированных алгоритмом на основании ваших предпочтений, и всяческих фильтрах на площадке создателей Fortnite пока даже не думайте.

Что касается цен, они пока что радуют: в Epic Games явно слышали о региональной ценовой политике. Новое “Метро” и The Division по 2 тысячи, тот же Hades - за 465 рублей, отличная метроидвания Axiom Verge - вообще бесплатно с 7 февраля. Но! Сможет ли Epic по щедрости и частоте распродаж переплюнуть мессию нашего, святаго Габена? Большой вопрос. И ответ на него - “вряд ли”. По крайней мере, в первые N лет, а там уже истощение планетарных ресурсов, энергетический кризис и Третья мировая с ядерным апокалипсисом подоспеют.

Идём далее. Ревью пользователей - доподлинно известно, что в Epic их боятся. Компания всё же думает над этой опцией, но хочет имплементировать её так, чтобы не навредить продажам. А ведь рецензии - это огромнейший плюс Steam. Иногда это целые литературные опусы, иногда - одно слово “норм”. От пользователя, чья библиотека насчитывает 700+ наименований, причём ревью всего одно - на игру, в которой он провел 4 тысячи часов. И тогда наступает понимание: действительно должно быть “норм”.

Следующая претензия чисто техническая, но очень важная. Облачные сейвы. Да, и в Steam бывают исключения: можно потерять 60+ часов геймплея в AC Black Flag из-за проклятого Uplay Launcher, можно лихорадочно искать сохранение Euro Truck Simulator 2, потому что восточно-европейские друзья не интегрировали дежурную фичу, но в 95% случаев в Steam стабильно работают облачные сохранения. В Epic Games Store их просто нет.

И последний важный минус заденет всех тех, у кого есть друзья: в магазине Epic очень слабая социальная составляющая - в отличие от Steam, который уже по факту стал социальной сетью. Даже в пресловутой Fortnite пати приходится организовывать внутри самой игры. Сделать это вне её нет физической возможности - что уж там говорить об играх третьих лиц на площадке Epic.

Кстати говоря, мы не брызжем кислотой в сторону Epic Games Store: конкуренция - двигатель прогресса, и бодрый укол трезубцем в задницу достопочтенному нашему Гейбу точно не помешает. Главное чтобы для самой Epic это было долгим увлекательным соревнованием, а не возможностью быстро “поднять бабла” здесь и сейчас.

Также по теме

Также по теме