0

Хидео Кодзима: «Приходилось врать, что работаю в финансовой компании»

Создатель серии Metal Gear в интервью Guardian рассказал о начале своей карьеры в игровой индустрии.

Хидео Кодзима: «Приходилось врать, что работаю в финансовой компании»

Выдающийся игровой дизайнер Хидео Кодзима, в 1987 году назад ставший автором первой серии экшена Metal Gear, спустя 25 лет в интервью Guardian вспомнил, с чего все началось.

С самого детства Кодзиме была привита любовь к кино. «Каждый вечер мы с родителями обязательно смотрели какой-нибудь фильм, — рассказал Кодзима. — В противоположность другим детям, мне нельзя было пойти спать, пока фильм не кончится. Родители любили вестерны, европейское кино, фильмы ужасов. Детские фильмы мы не смотрели вообще, были даже постельные сцены».

Позже родители всячески поощряли интерес Хидео к кинематографу. «Они давали мне деньги на кинотеатр при условии, что я приду домой и обсужу с ними просмотренный фильм. После сеанса я приходил домой, мы говорили о сюжете картины, режиссуре, ощущениях во время просмотра».

Metal Gear (1987)

Спустя некоторое время Кодзима учился в университете на экономиста и мечтал о карьере кинорежиссера или сценариста, однако никто из его знакомых не интересовался кино.
«Примерно тогда я впервые увидел Nintendo Famicom (NES – ред.). Неожиданно я понял, что есть другой путь», — сказал Кодзима.

Выбирая себе работу в игровой индустрии, Кодзима решил устроится в Konami. «На тот момент только она числилась на фондовой бирже, — объяснил Кодзима. — Даже у Nintendo не было такой привилегии. Конечно, я полагался на статус компании, но я думаю что хотя бы это представляло мое место работы в выгодном свете».

Сегодня такие меры едва ли нужны, однако в конце 80-х в Японии разработка игр едва ли считалась важным делом.

«В японском даже не было такого слова — «игровой дизайнер». На вечеринках мне приходилось врать, что я работаю в финансовой компании».

Metal Gear Solid (1998)
От работы в Konami Кодзиму отговаривали все друзья и знакомые. «Только моя мама сказала, что я могу делать все, что пожелаю. Она была единственной, кто меня поддержал», — добавил Кодзима.
В Konami Кодзима осознал, что там уже работают десятки таких, как он — творческих личностей, не сумевших реализовать свои амбиции в кино или музыке.

«Одни играли в группе но не смогли продать свой альбом, другие пытались открыть свою серию комиксов. Индустрия была полна отверженных, которые чувствовали, что игры дают им новый шанс. Я встретил там много таких людей; нас это связало».

«Но ничего плохого в этом не было, — заключил Кодзима. — В Konami мы чувствовали, что делаем что-то, что станет очень важным в будущем».

Metal Gear Rising Revengeance (2012)

Также по теме