0

Gearbox: «Мы помогли превратить Half-Life из обычной игры во франшизу»

Gearbox: «Мы помогли превратить Half-Life из обычной игры во франшизу»

Босс студии Gearbox Software Рэнди Пичфорд в ходе лекции на конференции Nordic Game 2012 рассказал, как Half-Life из одной игры превратилась в огромную франшизу и какую роль сыграла в этом Gearbox.

В конце 90-х Gearbox на самом деле приняли активное участие в развитии бренда Half-Life, выпустив два одиночных дополнения — Opposing Force и Blue Shift. Позже они помогли перенести оригинальную игру на PlayStation 2 и Dreamcast, и внесли свою лепту в разработку будущей религии миллионов — Counter-Strike.

«Valve была совсем молодой компанией, только что выпустившей Half-Life, — приводит слова Пичфорда Edge. — Они хотели быть как id Software, выпустить для своей игры какое-нибудь дополнение, но не могли сделать его сами. Так что я прилетел в Сиэтл, встретился с Гейбом Ньюэллом и рассказал ему про свою идею».

Сравнение с id Software неслучайно. Для Quake 2 в свое время вышло два одиночных дополнения — The Reckoning и Ground Zero — которые разрабатывались сторонними студиями.

«Я сказал примерно следующее: «Half-Life великолепна. Было бы круто увидеть ее события от лица одного из солдат? И да — мы можем это для вас сделать».

Убедив Ньюэлла, Пичфорд должен был договориться с последней на тот момент инстанцией — издателями, Sierra. Часть сотрудников Gearbox имела опыт разработки игр в 3D Realms, где делала Duke Nukem 3D, что внушало доверие. Но основная проблема заключалась в деньгах.

«Я попросил два миллиона долларов, что было сумасшедшей суммой, — сказал Пичфорд. — Но я сказал: дайте мне время, я подумаю как сократить расходы. В итоге я попросил 900 тысяч, и парни подумали — «ого, да это же в два раза меньше!».

«На самом деле это было на 250 тысяч больше нужной суммы, — добавил Пичфорд. — Дешевый трюк, который можно использовать на ком угодно. Я говорил, что я волшебник?»

По словам Пичфорда, контракт Gearbox помог Valve понять основы работы с другими студиями. «Это было за пять или шесть лет до выхода второй части; мы помогли им превратить игру в полноценную франшизу».

После работы с Valve Gearbox успели портировать на PC Xbox-хит Halo, создали серию боевиков Brothers in Arms, ролевой экшен Borderlands и взяли на себя бремя разработки самого известного долгостроя в истории — Duke Nukem Forever.

В ближайших планах Gearbox — Borderlands 2, Brothers in Arms: Furious 4 и Aliens: Colonial Marines.

Также по теме