0

Рецензия на DiRT Showdown

Рецензия на DiRT Showdown

Впервые включив DiRT Showdown, далекий от автогонок человек оказывается в самом пекле чего-то, отдаленно напоминающего смесь тушинской «Автоэкзотики», кубка района по тракторным гонкам и фестиваля пива в Лужниках. Из колонок долбит невыносимый хард-рок и еще более невыносимый хип-хоп, кругом грязь, небо освещается фейерверками и огнем от догорающих на обочине драндулетов. Типичные автомобильные забавы американской глубинки (бой на замкнутой арене, гонки по закрученной восьмеркой грязевой трассе), известные нам по древним Destruction Derby и FlatOut, дождались, наконец, полноценного реюниона в дорогой, современной игре.

Другое дело, что характерное для Codemasters формальное мастерство здорово контрастирует с раздолбайской атмосферой гонок по проселку. DiRT Showdown вылизан и гламурен, словно панк, получающий «Грэмми» за лучший альбом. Избыточное золотистое освещение и дискотечные светофильтры напрочь затмевают летящую из под колес грязь — даже уничтоженная в хлам машина сверкает так, что хоть сейчас на подиум. Поэтому понять — сколько еще ей жить до капремонта — по внешнему виду практически невозможно; нужно смотреть на индикатор.

Но аварии здесь, как ни странно, вообще не главное. Студия, которая всю жизнь трепетно заботилась о том, чтобы оторванный с мясом бампер вел себя в соответствии с законами физики, в DiRT: Showdown относится к этому подчеркнуто наплевательски. Машины сохраняют товарный вид почти до упора, а на трассах можно громить только бесполезные, расставленные повсюду, бочки (и это спустя восемь лет после FlatOut c ее полностью разрушаемым окружением).

Когда восемь разукрашенных железных сараев сходятся на одной арене, дело решает не ваш вес или прочность, а профессионализм

Подобные аттракционы просто не нужны DiRT Showdown — эта игра совсем не про, как бы эффектнее устроить развал сараев. Она целиком про ощущения: от вождения мощнейшего кроссового автомобиля, от контакта железными бортами на скорости 200 км/час, от собственной крутизны и контроля над ситуацией.

Когда восемь разукрашенных железных сараев сходятся на одной круглой арене (вылетающий проигрывает), дело решает не ваш вес или прочность, а профессионализм. Вовремя дать по тормозам, врубить задний ход, выполнить полицейский разворот — и вот уже последний оставшийся соперник на скорости пролетает мимо, а мы, набрав ходу, въезжаем ему в бок, выбивая с трассы. Когда три драндулета бок о бок вписываются в последний поворот перед финишем — выигрывает не тот, кто расшвырял всех по сторонам, а тот, кто выбрал лучшую траекторию (важная деталь: все происходит в клубах пыли где-то под мостом «Золотые ворота» в Сан-Франциско).

Если вам это важно: в игре есть джимхана и ядовито-зеленая «Фиеста» Кена Блока.

Это не борьба сумо, а почти танцы. Машина ведет себя соответственно — молниеносно и без задержек реагирует на движения рулем, и легко пускается в контролируемый занос. Физика гораздо проще «номерных» частей DiRT, и для контактных гонок с соперниками (которые в DiRT 3 почти исчезли, уступив место одиночным ралли) и выполнения трюков в джимхане — то, что надо.

Именно такие тонкости делают DiRT Showdown идеальной мультиплеерной гонкой — карьера короткая, и интересна лишь на максимальной сложности. Зато в онлайне можно не только создать автомобильное побоище с друзьями по Xbox Live, PSN или Steam, бить их времена круга, но и получить за это деньги на покупку новой машины в одиночной игре. Ради систематизации всех этих процессов Codemasters даже придумали гоночную социальную честь RaceNet, объединяющую все будущие игры студии.

Которые, как ожидается, будут отлично дополнять друг друга: F1 2012 и DiRT 4 — это серьезный лицензированный автоспорт, Grid 2 — кузовные гонки по асфальту, а DiRT Showdown — пивная вечеринка с друзьями. До появления видеоигр такое, к слову, заканчивалось разбитой машиной и бессонной ночью в ГАИ.

Также по теме