0

Почему стоит ждать Wasteland 3

Почему стоит ждать Wasteland 3
В мире видеоигр принято рассуждать о том, сколько порой приходится ждать сиквелов. Пожалуй, одним из чемпионов в этом плане стала Wasteland - первая в истории человечества постъядерная RPG, вышедшая задолго до Fallout, а именно в 1988 году. Wasteland 2 удостоилась релиза “немного” позже, а именно в 2014-м. Игра продолжила славные изометрические традиции Fallout от Interplay, хотя к тому моменту Bethesda уже давно переместила франшизу в 3D. Возвращаясь к Wasteland, стоит порадовать фанатов: сроки ожидания значительно сократились, третья часть должна выйти в конце текущего года.

Тем, кто играл во вторую часть (заставшие оригинальную Wasteland уже давно в музее, вместе с другими окаменелостями), будет любопытно узнать о нововведениях. В первую очередь, это конечно сеттинг. Почти все постъядерные игры, за исключением разве что “Метро”, увлекаются раскалёнными песчаными пустынями. Но вообще-то теоретики предупреждают, что глобальный термоядерный конфликт поднимет в воздух плотное облако пыли, в результате чего человечество будет ждать затяжная зима. Ядерная зима - и есть сеттинг Wasteland 3.

Причём зима не где-нибудь, а в штате Колорадо. Патриарх которого (читай: губернатор) попросил лишившихся дома Рейнджеров приехать и навести порядок в обмен на ресурсы и место для новой базы. Рейнджеры выслали вперёд небольшую группу под кодовым названием “Ноябрь” - для рекогносцировки. При невыясненных обстоятельствах все разведчики погибают, остаётесь только вы. Подстава? Инсценировка? Двойное предательство? Это вам и предстоит выяснить, попутно собрав новую команду Рейнджеров и отстроив базу.

Но, пожалуй, важнейшее нововведение - это не снег вместо горячего песка, а полноценное прохождение кампании в соревновательном кооперативе. Сейчас поясним в подробностях, но вкратце, чтобы было понятно: блестящую идею “позаимствовали” у Larian Studios, создателей Divinity: Original Sin 2.

Онлайн-кампания рассчитана на двух игроков: у каждого свой кастомный персонаж и своя команда NPC-рейнджеров. Вся соль в том, что помимо высшей цели (читай: главного квеста), каждый волен принимать свои решения. Простой пример. Допустим, вы - весь из себя такой честный - договорились с местными властями об истреблении контрабандистов. Но вы не знали о том, что ваш приятель, чьи стандарты морали неизмеримо ниже, пообещал нелегальным торговцам защиту от лица Рейнджеров.

После пропажи каравана разгневанные контрабандисты придут к вам на базу - выяснять что к чему. Это будет одновременно и взрывоопасный, и очень неловкий момент. Таких ситуаций разработчики обещают десятки, если не сотни. В общем, лавры Divinity не дают покоя.

Изометрия по прежнему правит бал, но в плане диалогов игра обещает быть куда ближе к современным стандартам. Камера перемещается за плечо главного героя, чтобы вы могли с близкого расстояния оценить жесты и мимику собеседника. Возможно, это поможет вам выбрать нужные варианты ответов - и не быть разрубленным пополам двуручной секирой из дорожного знака.

И ещё одно нововведение, крайне важное - автомобили. Они перестали быть безжизненными остовами на свалках и обочинах. Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения. А также место установки пулемётной турели, разрывающей человека в клочья в два счёта. В Wasteland 3 будет возможность начать с автохлама и превратить его в крепость на колёсах. В общем, если вы когда-либо хотели понять, что такое настоящий Fallout, но графика времён расцвета Interplay вас пугает, ждите новое творение inXile.

Также по теме