СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в Anno 1800 | Online

1

Грозит ли Activision Blizzard банкротство?

Грозит ли Activision Blizzard банкротство?
Для Activision Blizzard настали суровые времена. После слабого финансового отчёта за 4-й квартал, компания объявила об увольнении 8% сотрудников - это чуть меньше 800 человек. Такого в истории компании, основанной на осколках легендарной Atari, не было уже очень и очень давно. Конечно, это далеко не E.T. The Extraterrestrial, картриджи с которым пришлось захоронить в могильнике в Мексике, но беспокоиться всё же стоит.

Компанию, возглавляемую Бобби Котиком, преследует череда неудач. В прошлом году Activision покинул рад топ-менеджеров - их переманили в Netflix. Конечно, рядового геймера не должны волновать перестановки в высших эшелонах издателя, однако такие побеги говорят о многом. Речь, опять же, не о тонущем корабле, однако тревожный звоночек - в виде плохих новостей об играх, которые уже весьма волную того самого рядового геймера.

Произнесённая со смесью ненависти и отчаяния фраза Don’t you guys have phones? уже стала мемом, притчей во языцех. “Парни, у вас что - телефонов нет?” - вот и всё описание нового Diablo, который оказался мобильным проектом, ориентированным в первую очередь на рынок Азии. Всё это усугубляется свежими новостями: Blizzard заявила, что в 2019 году от неё не стоит ждать новых крупных игр.

Репутационным ударом и большой потерей стал уход Bungie, который чисто внешне обыграли более чем мирно. Однако на запуск первой Destiny Activision выделила 500 миллионов долларов, а теперь студия уходит, забирая относительно успешную франшизу с собой. Причём уходит всего за год до окончания действия десятилетнего контракта. Что-то здесь явно нечисто, но в Activision предпочли не скандалить и не портить свой public image.

Но и бегство топ-менеджеров, и фиаско мобильного Diablo, и даже развод с Bungie - всё это мелочи по сравнению с главным ударом: Fortnite и Apex Legends. Activision Blizzard, несмотря на колоссальные финансовые ресурсы, так и не удалось попасть в струю battle royale. Да, у компании есть собственная королевская битва, в виде режима Blackout в Call of Duty, но она не стала по настоящему массовой из-за высокой стоимости входного билета. Стандартное издание CoD стоит стандартные $60.

Получается, что основной конкурент Blackout - PUBG, но он и сам уже давно утерял позиции абсолютного лидера рынка, и кроме того, стоит в рознице куда дешевле. С учётом масштабов и амбиций Activision Blizzard, конкуренция получается какая-то не спортивная, в разных весовых категориях.

Однако PlayerUnknown’s Battlegrounds и даже Fortnite - не главное в этой истории. Apex Legends - вот что сейчас наверняка мозолит глаза и сыпет соль на раны топ-менеджерам Activision Blizzard. До недавнего времени (всего пару недель назад) Electronic Arts могла “похвастаться” наихудшей репутацией среди тройки крупнейших издателей западного мира. Критиковать принято всех, Activision - за штамповку CoD, Ubisoft - за одинаковые элементы геймплея во всех играх, но ЕА удостоилась особой народной ненависти.

И тут внезапно, за одну ночь - все грехи прощены. А за пару недель - 25 миллионов уникальных игроков. Игра бесплатная, но многие уже кидают деньги в монитор. Activision о таком остаётся лишь только мечтать. Пока же компании приходится столкнуться с суровой реальностью: в октябре 2018-го её акции стоили 80 долларов, сейчас - 40.

Однако в той же истории успеха Apex Legends может крыться путь ко спасению Activision Blizzard. Если компания с такой репутацией смогла переиграть всё в свою пользу, то и у Activision может получиться. В конце концов, сейчас рынок относится к ATVI так, как будто-бы ни один геймер больше никогда в своей жизни не купит ни одной платной игры, и будет до гробовой доски играть в одни только “королевские битвы”, а это очевидная чушь.

Также по теме