1

Doom и Doom Eternal: есть ли различия?

Doom и Doom Eternal: есть ли различия?
Каждый, кто хотя бы раз играл в Doom 2016 года, и после этого смотрел трейлеры Doom Eternal, наверняка ловил себя на мысли “стоп, подождите - а это чем-нибудь отличается?”. Да, действительно: на первый взгляд две игры кажутся идентичными, но это только на первый взгляд. На самом деле, отличия очень даже есть, причём не только косметические.

Первое, и самое главное, то, чего ранее не было в Doom: механика вторжений. Dark Souls - крайне мрачная игра про средневековое мракобесие, с обилием отвратительных монстров. А значит, она наверняка нравится всем в офисе id Software, раз уж разработчики решили “позаимствовать” из неё одну из ключевых механик. В Doom Eternal ваши друзья или тотальные незнакомцы из интернета смогут испортить ваш день, вторгнувшись в вашу игровую сессию в виде мощных демонов.

Разумеется, если вы не желаете, чтобы ваш день был испорчен, вторжения можно запросто отключить в настройках, но в id настоятельно рекомендуют играть вместе с ними. Кстати говоря, о мощных демонах. Теперь они будут уничтожаться по кускам, необязательно доводить общую полоску жизней до нуля. Если говорить о модели повреждений, сравнить Doom и Doom Eternal - это как сравнить World of Tanks и War Thunder.

Простой пример: допустим, на адском пауке установлена мощная турель. В Doom Eternal её можно отстрелить, и тогда арахниду придётся атаковать исключительно в мили. То же самое - и с демонами с РПГ вместо рук. Если ракетницы нейтрализовать, исчадиям ада придётся бодаться. Но ведь и рога никто обломать не мешает. Разработчики обещают в два раза больше разновидностей врагов, чем было в предыдущем Doom, так что будет над кем поэкспериментировать.

Ну а где новые враги - там и новое оружие. Например, так называемая “Баллиста” которая зарывает заряд прямо в плоти демонов, где он и взрывается секунды через полторы. Очаровательное зрелище. Не обошлось и без фирменного оккультизма id Software - теперь Думгай свободно владеет энергетическим мечом из самых глубин ада.

Но для брутальных мили-казней, которые каким-то образом стали ещё более кровавыми, в Doom Eternal необязательно выбирать какое-то холодное оружие, вроде того же адского меча или бензопилы. В броню в районе руки встроено выдвижное лезвие, которым герой сможет в любой момент порубить ослабленных демонов в капусту.

Doom всегда был стремительным шутером, даже в 90-х. К 2016-му он основательно ускорился, появился двойной прыжок, ну а в Doom Eternal Думгай достигнет максимальной скорости, словно это акробатический балет, а не операция космодесанта. Рывки, пробежки по стенам, крюк-кошка, моментально притягивающий к врагу - всё это теперь имеется в распоряжении нашего героя.

Помимо всего вышеперечисленного, в игре есть масса не столь крупных, но очень важных нововведений. Например, аркадное “мигание”: в id явно ностальгируют по 80-м. У Думгая теперь несколько жизней - когда кончается одна, он не умирает, а “мигает” пару секунд. Во время “мигания” можно свободно перемещаться и даже стрелять, при этом по самому герою урон не проходит.

Как вы понимаете, радикальных нововведений в виде, например, элементов RPG и ветвящихся диалогов ожидать не стоит - но оно и к лучшему. Вспомните Doom 3: id Software уже один раз попыталась изменить классическую формулу 90-х, и что из этого вышло? Ничего хорошего. Так что сюрвайвал хоррор можно спокойно отдать какому-нибудь Resident Evil 2, а Doom должен оставаться Doom’ом. Навечно.

Также по теме