0

Обзор Far Cry: New Dawn, или необычайно яркий постапокалипсис

Обзор Far Cry: New Dawn, или необычайно яркий постапокалипсис
Первые впечатления порой бывают ошибочными. У тех, кто набегал в Far Cry 5 хотя бы часов 40, при запуске New Dawn появится некое ощущение вторичности. Если Ubisoft хотела скрыть повторное использование карты Far Cry 4 в Primal, то здесь даже по лору события происходят ровно через 17 лет после пятой части - всё в том же округе Хоуп, штат Монтана. Однако уже через несколько десятков минут вы поймёте главное: это постапокалипсис, детка, а значит правил тут куда меньше, чем даже в традиционной сельской Америке.

Правда, постапокалипсис какой-то странный. Все мы привыкли к цветовой палитре а-ля Fallout: New Vegas - бурый, бурый и ещё раз бурый. Из ярких цветов - только кислотно-зелёный, для радиоактивных отходов. Однако New Dawn и выходящая вскоре Rage 2 стараются доказать, что и фиолетовому, и бирюзовому, и даже нежно-розовому найдётся место после конца света.

Не очень понятно, каким образом матушка-природа сумела не просто восстановиться, но и стать намного красивее всего через 17 лет после падения ядерных бомб. А где воронки, где выжженная земля? Плотные облака пыли и пепла, ядерная зима? Нет, в Ubisoft не слышали про такое. Леса зеленеют, всё покрыто пёстрым ковром цветов, и даже мишки вместе с оленями и скунсами не превратились в изъеденных радиацией кошмарных тварей.

Ну да и чёрт бы с ним. Гиперреализмом, безнадёгой, тотальной разрухой и самыми отвратными мутантами вы сможете вдоволь насладиться в “Метро: Исход”, а Far Cry: New Dawn - это нечто совсем другое. Это отвязная песочница, в которой вы (и ваш товарищ, если играете в коопе) - царь и бог.

Кое-что реалистичное в New Dawn всё же есть, а именно отправная точка всех событий. Современная цивилизация, рамки приличий, гуманизм, толерантность - это как тонкая фольга поверх содержимого сомнительного качества. Проткни её пальцем - и наружу попрёт дикарь, накопленный за десятки тысяч лет. Таким “тычком” и стало падение бомб - причём, судя по степени сохранности, не в самом округе Хоуп, а где-то достаточно далеко.

Итак, леса в достатке, вода не заставляет счётчик Гейгера неистово верещать, рыба не превратилась в страшное нечто из Warframe (кто там рыбачил - тот знает) - казалось бы, “отстраивайся - не хочу”. Грабители С Большой Дороги выбрали “не хочу”. Чем стучать молотком и окучивать тыкву 24 на 7, проще быстро отобрать всё готовое у мирных поселенцев, а всё оставшееся время колбаситься под брутальный рэпак.

Отдельно стоит упомянуть предводительниц Highwaymen - Микки и Лу. Да, это не Ваас Монтенегро и даже не Паган Мин: харизмой не вышли. Тем не менее, интересно будет посмотреть, какие дебаты сестрички спровоцируют в западном обществе. Как же так, темнокожие женщины, олицетворение прогресса и равноправия - да вдруг злодейки!?

Как бы там ни было, у нормального геймера эти исхудавшие сёстры Уильямс вызывают правильные желания: добраться до них поскорее, и отправить в мир иной как можно более жестоким способом. А это значит, что в Ubisoft не совсем ещё разучились делать задевающих за живое злодеев, хоть и никак не могут дотянуть до стандарта, установленного аж три части назад.

Кстати говоря, насчёт антагонистов и старых друзей. Капитан (опять кастомный персонаж любого пола) встретит знакомых Помощника Шерифа - правда, зачастую в ином качестве. Всё-таки прошло 17 лет, и несмотря на отсутствие радиоактивных медведей а-ля “Метро: Исход”, мир изменился до неузнаваемости. Спойлерить не стану, но тем, кто играл/прошёл Far Cry 5, будет крайне интересно повидаться с Джозефом Сидом или Грейс.

Самых нетерпеливых наверняка уже достали общие впечатления автора, и им хочется узнать конкретно о самой игре - о геймплейных механиках, арсенале, отличиях от пятой части и так далее. Что же, приступаем. В геймплейных роликах вы наверняка видели полоски жизней, отлетающие цифры урона и даже левелы над головами врагов. Спешим заметить, что Far Cry: New Dawn всё же не превратилась в RPG. Пока что.

“Левелов” всего 4, и это скорее индикаторы уровня сложности, нежели чем полноценные уровни из ролевой игры. Весь ваш арсенал также делится на 4 категории редкости, и цифры в первую очередь сигнализируют о том, что стрелять из ржавого Узи первого левела по берсерку со щитом третьего - не самая лучшая идея. Тем не менее, фундамент заложен, система отлично работает, и никто не мешает Ubisoft в будущем прикрутить к следующему Far Cry более сложные ролевые элементы а-ля The Division.

Но мы пока что здесь рассуждаем о текущем Far Cry. И раз уж был упомянут пистолет-пулемёт израильского производства, давайте поговорим об арсенале - возможно, лучшем за всю историю франшизы. Пушки первого левела - исключительно старые, побитые экземпляры. Только мушка, только хардкор - никакой оптики и прочих прибамбасов.

На втором уровне уже появляются более-менее приличные прицелы - по меркам постапокалипсиса, конечно. Например, стальная трубка с резьбой и кое-как подогнанными линзами. Глушители - под стать: пустая жестянка из-под аэрозоли, обмотанная толстым слоем изоленты. А что вы хотели? Военные базы разграбили первыми, и найти military grade аксессуары через 17 лет после падения бомб - большая проблема.

Возможность кастомизировать пушки появится только на последнем, четвёртом левеле, так что некоторое время вам придётся побегать с постапокалиптическим хламом. Кстати, апгрейд всего теперь связан с развитием центральной базы, Просперити, которой в Far Cry 5 просто не было. Верстаки, гараж, лаборатория со взрывчаткой, огородик с целебной травой, вертолётная площадка - всё можно улучшить. Появляется некое чувство дома, причём без излишней перегруженности майнкрафтом, как это было в Fallout 4.

В песочнице, окружающей этот островок стабильности, остались примерно те же активности, что и в пятой части: охота, рыбалка, засады на грузовики с пленными/ресурсами, зачистка бандитских лагерей (где теперь можно насладиться музыкой от таких исполнителей, как Die Antwoord). Однако появились и нововведения, явно продиктованные бушующей лихорадкой “королевских битв”. На карту периодически сбрасываются ценные аирдропы, к которым вы должны успеть раньше кровожадных рейдеров. Ну а толстокожие мародёры с полным рюкзаком лута и дымовыми шашками - это вообще treasure гоблины из Diablo 3.

И напоследок - самое вкусное: активность, благодаря которой New Dawn радикально отличается от своего предшественника. Экспедиции. Это сравнительно небольшие, но весьма интересные локации вне основной карты - вроде заброшенного авианосца, на палубе которого бандиты устраивают кольцевые гонки на маслкарах.

Экспедиции гарантированно сочетают в себе самый тщательный стелс и самый яркий action. В рюкзак с лутом, который вам надо найти, встроен GPS-трекер, и как только вы его подбираете, из-за пределов полностью зачищенной локации за вами устремляется орда разъярённых рейдеров. Ваша задача - добежать до точки эвакуации. И продержаться полторы минуты до прибытия вертолёта. Вот здесь помимо пистолета с глушителем и бесшумного арбалета с циркулярными пилами понадобится пулемёт с дробовиком.

В общем, вы поняли: New Dawn - яркая безумная песочница, почти без правил. На первый взгляд, Far Cry: New Dawn и “Метро: Исход” - прямые конкуренты: два шутера от 1-го лица про постапокалипсис. Но на самом деле это две совершенно разные игры, и если у вас есть время/ресурсы (и вы считаете себя ценителем жанра), мы настоятельно рекомендуем вам не пропускать обе, ведь человеческому сознанию требуется как яркий балаган, так и философская рефлексия.

+ Оригинальный взгляд на постапокалипсис: буйство природы вместо радиоактивной пустыни
+ Самый интересный арсенал за всю историю франшизы (прицелы из обрезков стальных труб, глушители из жестянок и изоленты, и т.д.)
+ Экспедиции (высадки в отдельных инстансах со стелсом и экшн, вне основной карты) как главное нововведение

- Вторичность многих ассетов (сама карта, некоторые пушки, транспортные средства) будет периодически напоминать о Far Cry 5
- Нисходящая спираль харизматичности злодеев продолжается, Ваас Монтенегро по прежнему на троне

Оценка: 8,5 из 10

Также по теме

Также по теме