0

Все замрут, а я останусь: мультиплеер Max Payne 3

Все замрут, а я останусь: мультиплеер Max Payne 3

Max Payne 3 относится к тому редкому типу игр, которые можно всерьез сравнивать с кино. Тем удивительнее видеть в ней мультиплеер. Для игровой индустрии это, может, и норма, но представьте себе, что было бы, если после просмотра «Секретов Лос-Анджелеса» вам предложили бы посмотреть полнометражный фильм-довесок, в котором все без исключения герои обсуждают размеры грудей нью-орлеанских проституток: тема, может, и интересная, но никак не удается отделаться от ощущения, что ошибся дверью.

Проще говоря, тем, кто приходит в такие игры ради истории, сетевая игра может показаться нелепой и ненужной надстройкой. Чтобы проверить, насколько этот тезис верен, мы насильно усадили Игоря Асанова, главного поборника одиночной игры, за мультиплеер Max Payne 3, заставили его провести в ней несколько дней и поделиться впечатлениями.

Игорь Асанов, редактор раздела рецензий: Ерофеев писал: «Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех слышал про него, а сам ни разу не видел». Вот так и я — всю сознательную жизнь играю в видеоигры, и почти никогда не делаю это в онлайне (редкое исключение — автогонки, но это уже другая и не менее грустная история). Я ни разу не запускал многопользовательский режим GTA 4 и Red Dead Redemption, и до последнего времени не знал, зачем он вообще существует. Игры Rockstar (как и любые хорошие игры вообще) для меня — это предельно личный, интимный опыт, который я ни в коем случае не готов делить со смешно верещащими в микрофон китайскими игроками.

Хуже публичного сервера, заполненного людьми с никами DarthVader666_RUS (кстати, а откуда эта дурацкая привычка указывать в нике свою национальность?) может быть только романтический просмотр хорошего фильма в зале, заполненном шумной толпой подростков. Поэтому единственный приемлемый для меня вид сетевой активности — это кооперативное прохождение сюжета на пару с близким и знакомым человеком (или тремя — если речь идет о Left 4 Dead).

Ведь кооператив — это даже не виртуальное выражение строк «Пусть он в связке в одной с тобой — там поймешь, кто такой», а прежде всего общение. Причем в самой абсурдной его форме, чем-то напоминающей великий эпизод из «Смысла жизни по Монти Пайтону», в котором официант вместо блюд приносил немолодой супружеской паре распечатанные темы для бесед. И даже если вам друг с другом с каких-то пор стало не о чем говорить, фразы «Хватит стрелять мне в задницу, лучше подержи вот этот щит!» или «Я вылечу тебя, просто попытайся не упасть!» мигом исправят положение (пускай только на время игры). Что же касается мультиплеерных матчей в Call of Duty: Modern Warfare и Battlefield, то в рейтинге бесполезной траты времени они у меня всегда делили последнюю строчку с просмотром сериалов про ментов. 

Но ради Max Payne 3 я сдался: не то, чтобы мне так не хватало возможности поиграть за негра с прической «микрофон» (которого я немедленно создал при заходе в мультиплеер). Отчасти взыграл инстинкт натуралиста — хотелось понять, зачем в самой лучшей одиночной игре 2012 года вся эта возня с рейтингами и лобби. И что еще важнее — после прохождения всех кругов ада в одиночном режиме мне просто стало не хватать силы компьютерных врагов (ситуация, знакомая еще по автосимуляторам), а бросать игру не хотелось. 

Первое наблюдение: даже прошедший сюжетный режим человек, впервые оказавшись в онлайне (я играл на Xbox 360) почувствует себя словно проснувшийся поутру алкоголик, которого внезапно заставили копать траншею. Среднее время жизни моего персонажа во время командного боя за бруклинские подворотни не превышало 20 секунд — это для тех, кто считал сюжетный режим слишком сложным. Убивают моментально, отовсюду, во время прыжка в рапиде — при этом замедление времени («адреналин» — его нужно накапливать за убийства) включается у всех участников дуэли. 

На словах звучит слегка нелепо, но работает просто гениально: ты бежишь по заплеванной улочке фавелы, как откуда-то сверху в твою сторону прилетает грязно матерящийся человек в полицейской форме, вооруженный M4. На мгновение воздух вокруг превращается в кисель, и исход перестрелки решается буквально в течение одной секунды. Успел прицелиться в голову (советую забавы ради поставить свободное прицеливание — с ним играет гораздо меньше народу, но так сложнее), победил, забрал автомат врага и упаковку таблеток, но подорвался на внезапно прилетевшей гранате. Кто-то из игроков с микрофоном в это время врубил погромче Wu-Tang Clan (отлично рифмующийся с пистолетными выстрелами), остальные выбор одобрили.

Пристрелить пару десятков оборванцев с АК-47, купить новую гавайскую рубаху — и вечер удался

Также по теме

Также по теме