0

Обзор Crackdown 3: смерть, разрушения и дезодорант

Обзор Crackdown 3: смерть, разрушения и дезодорант
Всего лишь каких-то 6 - 7 переносов, и долгожданный Crackdown 3 уже здесь. Продолжение культовой франшизы, которая в своё время прогремела на Xbox 360. Crackdown 3, казалось бы, делает всё то же самое: огромный футуристический мегаполис, море взрывов, миллионы врагов, мощнейшие пушки, апгрейды до состояния супергероя и всё в этом роде.

Свобода, безудержный угар, постоянная стрельба - всё это есть. Однако есть и одно “но”: прошло уже 10 лет. Или больше. Даже такие иконы прошлого, как Лара Крофт, чувствуют себя не очень хорошо, Кратосу пришлось измениться и сбавить градус бешенства, главный герой грядущей Gears of War - женщина, а Дюк вообще умер. И Crackdown 3 ощущает себя в новой эпохе не особо комфортно.

Прежде всего, сам мегаполис, несмотря на свою футуристичность, остался в прошлом. Особенно странно этот город смотрится в 4К. Каждая текстура отличается безупречной чёткостью - и крайне низкой детализацией. Иногда это просто монотонные поверхности, залитые одним цветом. Кроме того, в данном населённом пункте вы не увидите сценок из повседневной жизни. Женщина за рулём врезалась в пожарный гидрант? Мексиканские рабочие стоят в очереди за буррито? Мальчик гуляет с собакой или подкармливает белочку? Нет, мы о таком не слышали, на дворе же 2010-й!

Это вам не Нью-Йорк в Spider-man - и нет: это не предвзятое мнение, и не конфликт платформ. Я обожаю Xbox. Конечно, надо сказать, что сравнивать новые приключения Спуди и Терри не совсем корректно. Там - визуальный реализм, здесь - cel-shaded мультипликация. Но и это не повод халтурить. Ибо отличный мегаполис в частично мультипликационном стиле на Xbox создали ещё 5 лет назад - в Sunset Overdrive.

Пожалуй, достаточно о городе. Теперь о людях. Вернее, об агентах. Их в Crackdown 3 аж 21 штука, можно сказать - очко. Однако лишь самый закоренелый расист выберет кого-то кроме харизматичного Терри Крюса. Лицо дезодоранта прорисовано раз в 15 лучше остальных серых лиц: складывается впечатление, что знаменитого актёра наняли в последние 2-3 года затянувшейся разработки, а статистов создавали с самого начала.

Здесь сразу вспоминается Agents of Mayhem. Эту игру делали в ту не столь далёкую эпоху, когда hero-шутеры были на подъёме. Миром правил Overwatch, о PUBG и Fortnite ещё никто не слышал, и в заменитель Saints Row вместо одного кастомного персонажа решили добавить массу ярких, запоминающихся личностей, которые обладали не только колоритной внешностью, но и различными суперспособностями.

Агенты Crackdown 3 - двадцатка типовых болванчиков в стандартной одинаковой броне а-ля N7 из Mass Effect. Все они пользуются одним и тем же арсеналом пушек, и единственное различие заключается в том, что один на 5% быстрее качает бег, а другой - взрывчатку. В сюжетной кампании, рассчитанной часов на 15, вы этого не почувствуете. Так что ещё раз: выбирайте звезду Brooklyn 99, Expendables - и роликов Old Spice. Он хотя бы повеселит вас своими фирменными шутками.

Принцип упомянутой кампании прост: никаких особых квестов или сайд-квестов, вам нужно лишь сеять смерть и разрушение во имя будущего человечества. Увеличение общего количества хаоса позволит вам выманивать всё более и более серьёзных лейтенантов, пока вы не доберётесь по этой “карьерной лестнице” до финального босса.

Теперь немного о сюжете. Глобальная мегакорпорация сначала притворяется белой и пушистой, но затем при помощи экспериментов с источниками энергии и прочих научных достижений начинает свой путь к мировому господству. Организации, известной как “Агентство”, это не по нраву. Агентство переводит внушительную сумму денег Procter & Gamble, переманивает на свою сторону Терри Крюса - и отправляется на борьбу со злом. Вот, пожалуй, и всё.

Сама борьба, кстати, не вызывает особых проблем: auto aim в игре работает на все 146%. Левый триггер намертво приклеивает прицел к врагу и не отлепляется вплоть до летального исхода, какие бы кульбиты тот не совершал. Даже на хэдшот из винтовки можно переключиться одной дополнительной кнопкой, целиться вручную не понадобится.

Теперь - самое неприятное. О невыполненных обещаниях. Изначально Crackdown 3 позиционировали как “революцию тотального облачного разрушения”. Вам обещали возможность уничтожить хоть весь город, буквально сравнять его с землёй, причём за сложную математику полного разрушения должна была отвечать принципиально новая облачная технология Microsoft Azure.

Шли годы, разработчик постепенно сматывал удочку обещаний. Полное разрушение, якобы, сломало бы механику игры - поэтому его изгнали из сюжетной кампании. Да, по прежнему взрываются бочки, цистерны, автомобили, некоторые механизмы врага - но не более того. Как во всех других играх.

И где же теперь “тотальное разрушение”? В мультиплеерном режиме Wrecking Zone, который запускается в качестве отдельного приложения. Но и здесь особо не о чем писать домой (обожаю западные кальки). Двум командам по 5 человек предоставляется небольшой клочок города - чуть более примитивного, чем в сюжетке - который они начинают радостно разрушать, попутно истребляя друг друга.

Что здесь сказать? Red Faction делала это ещё на PS3, причём без всякого облака. Учитывая весьма скромную детализацию боевых арен Wrecking Zone, подозреваю, что и тут хвалёная технология Microsoft Azure отсутствует. Разрушение коробок-небоскрёбов с минимумом текстур может просчитать и процессор стандартной Xbox One, помощь облачных технологий здесь не нужна.

На мой взгляд, основная ошибка была допущена в вопросе позиционирования. Crackdown 3 - это прежде всего про ваши power fantasies и про ностальгию по Xbox 360. Здоровенный мужик (или женщина) со здоровенными пушками бегает быстрее ветра, прыгает на высоту 50-го этажа и без особых проблем убивает несметные полчища врагов, включая гигантских роботов и прочую машинерию.

Да, разработчик/издатель пиарили big boom, и блистательного Терри Крюса к рекламной кампании/участию в самой игре весьма вовремя подключили, но зачем было продвигать какую-то несбыточную технологическую революцию? Crackdown 3 следовало позиционировать как тёплый ламповый олдскул, возвращение прямиком в золотые деньки Xbox 360. Тогда, глядишь, и отношение широкой публики было бы совсем другим.

+ Терри Крюс!
+ Абсолютная безнаказанность и постоянный карнаж
+ Ностальгия по доминации Xbox 360

- Мегаполис катастрофически пуст для 2019 года
- Агенты одинаковы, играть кем-то кроме Крюса нет смысла
- Хвалёное “тотальное облачное разрушение” в конечном итоге задаунгрейдили до уровня Red Faction на PS3, и есть оно лишь в мультиплеере

Оценка: 6 из 10

Также по теме

Также по теме