1

Обзор Anthem: приличная основа для пирога

Обзор Anthem: приличная основа для пирога
Предупреждаю сразу: этот обзор будет предвзятым. Да, о грузовиках с баблом от крупных издателей и Chevy Camaro мне по прежнему остаётся лишь только мечтать, причём с каждым месяцем, с каждым повышением НДС на 2% эти мечты становятся всё более и более эфемерными. Дело здесь в другом. Сессионные лут-шутеры - мой любимый жанр, наравне с Diablo-клонами, поэтому я готов простить Anthem многие ошибки и недостатки.

Не привыкли составлять собственное мнение? Ведётесь на популярных блогеров, учитываете только количество просмотров, подписчиков и лайков? Тогда смело можете не читать этот обзор и продолжать считать Anthem “дерьмом”, как вам и вещают с экранов ютуба. Хотите альтернативную точку зрения, не отравленную анти-хайпом а-ля “Bioware скатились”? Тогда вы попали по адресу.

Прежде всего, уникальное чувство свободного полёта: вот то, что ставит Anthem особняком. Если взять условную шкалу свободы передвижения в лут-шутерах, то крайняя левая позиция - это The Division, где минимум вертикальности и надо вечно прилипать к укрытиям, а новая крайняя правая - это как раз опус Bioware.

Кстати говоря, раньше на этом месте была Warframe. Да, там есть арчвинги, но честно говоря я так и не скрафтил арчвинг лончер для запуска космического крыла в условиях гравитации планет (несмотря на внушительное количество часов геймплея). Это была большая ошибка Digital Extremes - сделать возможность полёта в “песочницах”, но спрятать её за бессмысленно сложным крафтингом.

В Anthem никакого крафтинга не понадобится. Одна кнопка в прыжке - и с силами гравитации можно попрощаться. Ваш “Железный человек” - что уж там скрывать: понятно, с кого Bioware скопировала свои джавелины - в воздухе. Но не навечно. При этом игра поступает мастерски: она не вынуждает вас обязательно садиться. Различные фигуры высшего пилотажа позволяют охладить двигатели костюма прямо в полёте. Пролететь на бреющем в метре над речкой, зацепить водопад, нырнуть в пруд (при этом вы продолжаете движение, хоть и не так быстро), или даже уйти в крутое пике - всё это позволяет не перегреваться.

Со временем вы заучите локации и сможете перемещаться практически без посадок, как лётчик-ас. Кстати говоря, в Anthem вы процентов 30 времени проводите в полёте, при этом в игре вообще нет PvP (об этом позже), так что даже завзятым ПК-боярам настоятельно рекомендую играть с контроллером. Как ни странно, но Anthem, будь он хоть трижды лут-шутером, можно смело отнести и к разряду аркадных авиасимов, а мышь с клавиатурой для этого не особо подходят.

От полётов - к перестрелкам: всё-таки речь идёт о шутере. Ощущения от пушек в Anthem отличные. Стоит учитывать, что даже “худенький” Interceptor в два с лишним раза больше обычного человека, а Colossus - так и вообще здоровяк. Соответственно, джавелины пользуются не пехотным стрелковым вооружением, а внушительными калибрами, которые обычно устанавливают на БМП. Габариты, вес, отдача, даже оглушающий звук стрельбы - всё это чувствуется сразу.

Широкая общественность может сколько угодно гнобить Mass Effect: Andromeda за несоответствие RPG-стандартам, установленным в оригинальной трилогии, но action-составляющая там была сделана вполне неплохо, и этот опыт не пропал зря. Проще говоря, Bioware, которая ранее специализировалась исключительно на RPG, было от чего отталкиваться.

Кстати, об RPG. Классы в игре есть - впрочем, как и в любом лут-шутере. Ranger - абсолютно уравновешенный тип, стандартный воин по фэнтези-меркам. Colossus - классический танк, вплоть до абилок: может сагрить на себя весь окружающий сброд. Interceptor - ни дать ни взять вор: появляется, наносит чудовищное количество урона и исчезает. Ну а Storm - самый настоящий маг: владеет запредельной силой элементов, но носит бумажную броню. Кстати говоря, Storm является самым “авиасимуляторным” классом в Anthem: он получает приличные баффы за долгое нахождение в воздухе.

Но не одни только классы делают из Anthem, возможно, самый RPG’шный из всех лут-шутеров. Способности костюмов здесь играют чуть ли не более важную роль, чем даже пушки, причём варьируются они от вспомогательного миномёта до облака отравляющего газа. Абилки делятся на “праймеры” и “эксплоудеры”: первые “заряжают” врага, вторые “взрывают” его на колоссальное количество урона. Без знания таких комбо на высоких уровнях сложности делать нечего: одним пушкам не проесть толстую броню Доминиона.

Раз уж вспомнили о Доминионе, то давайте теперь о минусах игры, и начнём с истории. Бла-бла-бла, есть недоделанный мир, боги-Шейперы покинули его, но забыли прихватить свои hi-tech инструменты. Теперь злая фракция Доминион хочет прикарманить эти инструменты - разумеется, чтобы творить зло. Фрилэнсеры, пилоты джавелинов, препятствуют этому. Да, здесь есть пара интересных плот-твистов, но в целом эстетика далёкого будущего, в котором люди обладают совершенными технологиями, однако при этом предпочитают ходить в средневековом тряпье и жить на базарах, приелась ещё в Destiny.

Лучше бы деньги, ушедшие на пафосные катсцены, были потрачены на расширение мира. К вертикальности Бастиона (именно так называется доступная сейчас область) претензий нет: перепады здесь такие, что и Destiny, и Warframe нервно курят в сторонке. Однако к горизонтальным измерениям есть вопросы: на максимальном зум-ауте весь Бастион помещается на один экран, даже скроллить не надо. При этом никуда не улетишь, планета только одна. Как и биом - джунгли.

Количество активностей и контента тоже оставляет желать лучшего. Сюжетные и побочные миссии можно смело отнести к одной категории: помимо количества радиопереговоров они мало чем отличаются. Идём далее: фриплэй, то есть свободное исследование мира, в ходе которого происходят рандомные ивенты. И наконец “Крепости” - аналог страйков из Destiny, то есть достаточно сложные активности минут на 40. Причём их сейчас всего две-три, и то если считать немного переработанную финальную миссию отдельной крепостью.

Некоторые наши читатели наверняка ещё не закончили школу - а значит, не успели погрузиться в бытовуху с головой, вследствие чего их снедает естественное желание доказать, что они лучше всех. В таком случае их очень расстроит известие о том, что в Anthem нет PvP. Вообще. Ни в каком виде. И своё тотальное превосходство можно продемонстрировать лишь “пулевым губкам”, вроде Титанов. И нет, Google Docs, хватит предлагать мне исправить “пулевым” на “половым”: встреча с этими толстокожими читерскими боссами сулит мало приятного.

Ещё один важный минус - облик пушек и отсутствие возможности его кастомизации. В целом стволы смотрятся прилично - но одинаково. Серьёзно: дробовики, однозарядные винтовки, автоматы и даже лёгкие пулемёты выглядят похожими практически до степени смешения. Особняком стоит тяжёлое вооружение Колосса: авиапушки и гранатомёты отличаются от общей массы и выглядят действительно грозно.

Но поменять ствол, прицел, приклад или магазин нельзя - не говоря уже о чисто косметических “шкурках”, что вдвойне странно: и как это ЕА могла упустить дополнительную возможность для микротранзакций!? Конечно, кастомизацию пушек обещают “позже”, но обзор-то надо писать сейчас.

В этом и есть основная проблема Anthem. На текущий момент в данном лут-шутере геймплея часов на 40, от силы - на 50, что по меркам жанра вообще-то мало. Однако работа над игрой идёт: ещё пару-тройку дней назад мне хотелось разгромить её за время загрузки 2:57, и вот пожалуйста - сократили до минуты. К тому же я помню, как это было с Warframe. Игра вышла в 2013-м, ещё до первой Destiny, когда никто не понимал, что это за зверь такой - сессионный лут-шутер. Оценки тогда были весьма посредственными, зато теперь СМИ лижут пятки Digital Extremes за бесплатные Plains of Eidolon и Fortuna.

Понадеемся же на то, что Electronic Arts не будет закрывать Bioware, как это произошло с Visceral. В конце концов, студия работает над Dragon Age 4, и работы там ещё на пару лет - а значит, и у Anthem есть шансы на дальнейшее развитие.

+ От свободного полёта захватывает дух, такого нет ни в одном сессионном лут-шутере
+ Мощные комбо из спецспособностей различных костюмов
+ Самый красивый открытый мир на фоне основных конкурентов (Destiny, The Division, Warframe)

- Контента пока от силы часов на 50, вся надежда на дальнейшее развитие игры
- Полное отсутствие PvP выльет ведро ледяной воды на всех, кто привык доказывать своё превосходство в мультиплеере
- Отсутствие какой-либо кастомизации пушек: ни “шкурок”, ни модов

Оценка: 8 из 10

Также по теме