1

Создатели Half-Life 2 рассказали о том, как проигнорировали отзывы игроков

Создатели Half-Life 2 рассказали о том, как проигнорировали отзывы игроков
В игровой индустрии часто говорят о том, как важно прислушиваться к мнению игроков, но бывшие разработчики Half-Life 2 поделились обратной историей: они рассказали о том, как проигнорировали отзывы геймеров, и это сделало Half-Life 2 ещё лучше.

На самом деле, эту историю Майк Лэйдлоу и Билл ван Бюрен рассказали почти 15 лет назад, но узнали о ней лишь читатели британского издания печатного журнала PC Gamer. А недавно портал Gamasutra решил напомнить читателям об этой истории, чтобы показать, что в некоторых случаях игнорирование отзывов пользователей даже может пойти игре на пользу.

Разработчики Half-Life 2 рассказали о том, что изначально боевая система в сиквеле была доступна гораздо раньше - игроки чуть ли не с первой же минуты получали возможность сражаться с противниками. Более того, тестерам культовой игры такой подход нравился - они хвалили боевую систему и не видели никакой проблемы в том, что Гордон Фримен кидался на врагов с самого старта.


Но вот самим разработчикам такой подход казался неправильным: они посчитали, что это разрушает кинематографичность Half-Life 2, снижает эмоциональность первых сцен игры, а также ломает образ самого Гордана Фримена, превращая его в какого-то убийцу. В итоге, Фримен вступает в сражение лишь после того, как становится свидетелем жестокости врагов - это его реакция на насилие.

Тесты показали, что игроки также были бы рады получить монтировку гораздо раньше, ещё в лаборатории доктора Кляйнера - участвовавшим в тестировании геймерам нравилось ходить кругом и бить стёкла.

Однако, разработчики решили не давать игрокам легендарное оружие так быстро, заставив их немного потомиться. И они оказались правы: по словам Лэйдена, в итоге многие геймеры назвали момент с получением монтировки от Барни одним из самых радостных и любимых моментов в игре - сюрприз удался.


Также по теме