0

Как издатель GTA и RDR делает деньги

Как издатель GTA и RDR делает деньги
Для рядового геймера Take-Two - это прежде всего GTA и RDR. Возможно, ещё и Bioshock вместе с Borderlands. Однако для инвестора в американский рынок ценных бумаг это не столько издатель любимых игр, сколько самая настоящая золотая жила. В отличие от той же Valve, Take-Two - публично торгуемая компания. И за прошедшие 5 лет её акции взлетели на 344%. Нужно ли говорить о том, что на аналогичном промежутке времени рынок в целом отстал в несколько раз?

В чём же секрет успеха Take-Two? В руководстве компании работают самые настоящие дельцы - но они не оторваны от мира игр. Соответственно, среди топ-менеджмента есть чёткое понимание того, что вследствие полностью открытой архитектуры на ПК властвует пиратство. И поделать с ним ничего не возможно. Ленты игровых СМИ пестрят заголовками в стиле “хакеры взломали Denuvo за 6 дней” или даже “хакеры взломали Denuvo за 3 дня”. Take-Two позиционирует себя как компания, сфокусированная на консолях.

За первые 9 месяцев финансового 2019 года 85% выручки Take-Two получила благодаря консольному сегменту, и только 15% пришлось на ПК и мобильные платформы. Для сравнения: ЕА тоже позиционирует себя как “консольная” компания, но там выручка разделилась в пропорции 70 на 30. Ну а у Activision Blizzard примерно по трети прибыли приходится на ПК, мобильные платформы и консоли.

Всё это продиктовано политикой в плане игр. EA и Activision Blizzard стремятся к наиболее широкому охвату, в то время как ни одна из частей Red Dead Redemption так и не вышла на ПК, а перед портированием каждой следующей GTA с консолей проходят годы.

Кроме того, Take-Two мастерски работает с микротранзакциями: тихо и эффективно. В то время как Overwatch (Activision Blizzard) и Battlefront II (Electronic Arts) постоянно попадают в какие-то скандалы с лутбоксами, Take-Two спокойно зарабатывает на пресловутых микроплатежах. Причём на них приходится внушительная доля прибыли.

Сама Take-Two разделяет выручку на две категории: “полные версии игр” и “повторяющиеся потребительские платежи”. Никаких особых подписок а-ля ежемесячные платежи World of Warcraft у Take-Two нет, поэтому под вторым пунктом подразумеваются микротранзакции. Так вот, за последние 9 месяцев финансового года на них пришлось 36,5% выручки, в то время как на сами игры - 63,5%.

Цифры впечатляющие, но мы видим, что компания до сих пор во многом зависит от традиционной бизнес-модели. Для инвесторов это фактор риска. Но для нас, геймеров, повод порадоваться. Означающий, что Take-Two при всём желании не сможет вечно доить игроков онлайн-режима GTA 5 - когда-то всё же придётся выпустить GTA 6.

За последние 10 лет самый резкий всплеск прибыли Take-Two наблюдался в 2013 - 2014 году: его причиной, разумеется, стал релиз GTA 5. Скорее всего, компания захочет повторить этот успех на заре нового поколения консолей. Так что если вы собираетесь прикупить немного акций Take-Two, сделайте это до осени 2020-го. На всякий случай - мало ли.

Также по теме

Также по теме