0

Рецензия на The Banner Saga

Эпическая пошаговая игра, созданная на деньги игроков. 

Рецензия на The Banner Saga

Ролевые игры – тот жанр, которому невозможность сохраняться в любой момент идет только на пользу. Если всегда можно переиграть неудачный бой или посмотреть наиболее выгодные варианты развития событий, в чем тогда смысл принятия решений? К сожалению, в последнее время есть более заметная проблема — когда ваш выбор в принципе ни на что толком не влияет, или учитываются поступки только в самом конце игры, а не на ее протяжении.

The Banner Saga, бюджетная тактическая RPG от маленькой команды выходцев из BioWare, таких проблем не создает вообще. Даже самый незначительный поступок в итоге может привести к проигрышу, сюжетные персонажи из-за неудачных решений гибнут как мухи, а точки сохранения порой разделяют несколько часов напряженной игры. События между зачастую создаются случайным образом, так что после перезагрузки у вас лишь появится шанс накосячить еще сильнее, а не исправить ошибки.

Эпический сюжет в духе скандинавских саг повествует о закате фэнтезийного мира, населенного людьми и рогатыми гигантами-варлами. Солнце застыло на небе, ходят слухи о гигантском змее, пожирающем горы, и отовсюду снова лезут полчища каменных тварей, которых когда-то неимоверными усилиями удалось разбить и загнать в северные пустоши. В общих чертах история в Banner Saga напоминает «Рагнарек» вперемешку с Dragon Age.

История перескакивает между разными героями, которые пытаются добраться хоть в какое-то безопасное место. За каждым следует отряд беженцев и охрана, и основная часть игры проходит именно в этом режиме: маленький караван ползет на фоне захватывающих дух пейзажей, а вам приходится решать самые неприятные вопросы. Стычки с неведомыми тварями и бандитами, ночные пожары, кража припасов, испорченная еда – генератор случайных событий не устает «радовать» каждый игровой день.

Дежурные вопросы игроку в Banner Saga.

Поскольку перезагружаться нельзя, действовать приходится по наитию, и тут же жалеть о последствиях. Вышедшая из леса кучка оборванцев с вашего позволения присоединяется к охране каравана — лишние бойцы никогда не помешают. Спустя неделю пригретые беженцы смываются с немалым запасом жратвы, и после этого каждый день уносит еще несколько умерших от голода.

Из осторожности решаешь не ночевать в подозрительно пустующей пещере; ослушавшиеся приказа спутники отлично высыпаются, остальные же обвиняют вас в паранойе — в итоге боевой дух падает ниже некуда. Милосердные, казалось бы, поступки, позже оборачиваются катастрофой — и вот вы уже стоите в раздумьях перед очередной толпой выживших из сожженной деревни. Не обманут ли?

Местные сражения.

Запасы еды можно покупать только на очки опыта, которые также расходуются на развитие героев или приобретение ценных артефактов. Купить еды на неделю пути или поднять уровень вашему лучшему воину — что в перспективе принесет больше пользы? Очки опыта зарабатываются в основном сражениями, которые далеко не всегда выигрываешь. Тактическая пошаговая система проста в освоении, но таит бездну возможностей, и на нее серьезно влияют особые умения ваших бойцов и их противников.

Павшие герои, к счастью, не погибают совсем, но получают ранения, которые лечатся со временем или отдыхом в лагере. Но каждая остановка каравана – это трата припасов и вероятность того, что враг догонит вас и навяжет невыгодное сражение, или случится еще какая-нибудь неприятность.

К тому же, персонажа все-таки можно угробить, приняв неверное решение по ходу сюжета — хотя все это и подается через текстовые сообщения (игра, как уже говорилось, бюджетная), все равно дико нервничаешь и рвешь волосы от каждого неверного (кажется) шага. Никогда не ждите, что игра вас пощадит и не подкинет еще большую гадость. Вопрос не в том, когда ваш караван придет в точку назначения, а дойдет ли он вообще.
Рассказывать хочется еще про многое – текстовые битвы больших армий, посещение городов и общение с их жителями, печальный вид капищ давно умерших богов, берущие за душу мелодии и восхитительную рисованную картинку в стиле «Союзмультфильма».

Несколько энтузиастов при весьма ограниченных средствах создали одну из самых суровых ролевых игр последних лет, по ощущениям сравнимую разве что с Dark Souls. И заодно записали лишний «плюсик» в пользу краудфандинг-сервиса Kickstarter. Banner Saga — уже второй яркий пример, как на деньги фанатов можно сделать действительно хорошую игру.

В дороге

У Banner Saga есть как минимум один любопытный аналог, о котором мы не стали упоминать в рецензии, но не можем не упомянуть вообще. Это Oeregon Trail и его современный аналог Organ Trail. Первая игра игра, выщедшая в 70-х и служившая для американских школьников учебником истории, посвящена путешествию переселенцев на Дикий Запад, в штат Орегон. Organ Trail представляет собой новое прочтение старой игры: герои тоже едут на Запад США, только действите игры происходит во время зомби-апокалипсиса со всеми вытекающими последствиями. Читать дальше...

Плюсы:

  • Десятки вариантов развития событий
  • Замечательная рисованная картинка
  • Глубокая боевая система

Минусы:

  • Бюджетное исполнение (нет озвучки, большинство событий в виде текста)
  • Слишком мало типов врагов, из-за чего сражения кажутся однообразными

The Banner Saga уже в продаже для PC.

Система оценок Gmbox

Также по теме