СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в Warcraft 3: Reforged | Online

0

Nvidia сдалась и похоронила технологию домашних 3D-очков

Nvidia сдалась и похоронила технологию домашних 3D-очков
На сайте технической поддержки NVIDIA сообщается о скором конце поддержки мобильных видеокарт на архитектуре Kepler и технологии 3D Vision. В апреле 2019 года видеочипы получат последний драйвер под номером 418, в нём будут и последние профили для 3D Vision.

Мобильные видеоускорители на архитектуре Nvidia Kepler дебютировали в уже далёком 2012 году. Они вошли в серии GeForce 600M, GeForce 700M, GeForce 800M и даже GeForce 900M. Полный список включает 43 модели и приведён на официальном сайте чипмейкера. Для настольных видеокарт поколения Kepler наборы Game Ready драйверов будут выходить и дальше.

Конец поддержки 3D Vision можно считать последним гвоздем в крышку гроба домашних массовых стереоскопических технологий. 3D Vision, впервые анонсированная в 2009 году и улучшенная в 2011 году, должна была стать игровым решением, обеспечивающим полноценное 3D-погружение.

Для использования 3D Vision требуются специальные очки, а также монитор с частотой обновления изображения 120 Гц (например, Acer GD245HQ либо ASUS VG236H). В очки встроены активные затворы, при этом сама 3D Vision разделяет исходную картинку на экране на два изображения — для левого и правого глаза. В 2011 году Nvidia представила второе поколение 3D Vision, сделав линзы 3D-очков больше по размеру, а также добавив поддержку разрешения 1080p на каждый глаз.

Интересно, что технология 3D Vision стала продвигаться на волне ажиотажа вокруг вышедшего в 2009 году научно-фантастического фильма «Аватар» от режиссёра Джеймса Кэмерона, возродившего массовый интерес к стереоскопическим технологиям. За этим последовало ещё много фильмов в 3D, а широковещательные компании вроде ESPN стали продвигать технологию для домашних пользователей.

Однако многие игры не были оптимизированы под 3D Vision, из-за чего при использовании технологии на изображении появлялись артефакты. Также геймеры часто жаловались на головную боль от длительного использования очков. В итоге, рынок 3D-телевизоров постепенно усох, а теперь сдалась и Nvidia. На данный момент будущее иммерсивных технологий - в дополненной и виртуальной реальности, которые также продвигает Nvidia.

Также по теме

Также по теме