Если верить слухам и многочисленным утечкам различной степени надёжности, Sony собирается выпустить PlayStation 5 в последние месяцы 2020 года - скорее всего, прямиком к безумию рождественских распродаж. Время идёт, и некоторые патенты свидетельствуют о том, что японская компания уже определилась с “железом”. PS4 была настоящей революцией, так как после специфической PS3 Sony перешла на традиционную ПК-архитектуру. Судя по всему, PlayStation 5 станет не ре-, а эволюцией: быстрее, выше и сильнее PS4 Pro, но не отличающейся от неё по своей глубинной сути. Однако железо - это ещё далеко не всё. Gmbox расскажет вам о 8 ключевых особенностях грядущей консоли от Sony. Их на данный момент можно считать подтверждёнными - особенно на фоне самых безумных слухов.
Если верить слухам и многочисленным утечкам различной степени надёжности, Sony собирается выпустить PlayStation 5 в последние месяцы 2020 года - скорее всего, прямиком к безумию рождественских распродаж. Время идёт, и некоторые патенты свидетельствуют о том, что японская компания уже определилась с “железом”. PS4 была настоящей революцией, так как после специфической PS3 Sony перешла на традиционную ПК-архитектуру. Судя по всему, PlayStation 5 станет не ре-, а эволюцией: быстрее, выше и сильнее PS4 Pro, но не отличающейся от неё по своей глубинной сути. Однако железо - это ещё далеко не всё. Gmbox расскажет вам о 8 ключевых особенностях грядущей консоли от Sony. Их на данный момент можно считать подтверждёнными - особенно на фоне самых безумных слухов.
По всей видимости, кого-то в офисе Sony истерзала ностальгия по временам Mega Drive. Картриджу, вставленному в “Сегу”, не требовалось время для загрузки - она происходила моментально. Чего-то похожего хотят добиться и на PlayStation 5 - по крайней мере, патент, зарегистрированный в январе 2019 года, свидетельствует именно об этом. Работать это будет следующим образом: если в стартовом меню вы навели курсор на определённую игру и задержались хотя бы на пару секунд, начинается фоновая загрузка основных ассетов и последнего сохранения - так что если после недолгих раздумий вы действительно нажмёте крестик, игра стартует практически моментально, причём с нужного места.
Да, это наконец-то случится, через многие годы после того, как Microsoft уделала Sony по данной статье. Обратная совместимость PlayStation 5 уже стала секретом Полишинеля, но и здесь есть свои нюансы. Все знают о том, что на ней запросто пойдут игры с PS4, но вот PS2 или даже 1? Это куда интереснее. Между тем, записи в патентных бюро Японии и США свидетельствуют о том, что Sony уже два года занимается технологией “ремастеринга посредством эволюции”. Судя по патентам, работать это будет следующим образом: вставляете диск от PS1 в PS5, и она на лету скачивает улучшенные ассеты - а вы практически сразу же начинаете наслаждаться обновлённой классикой. Возможно, эта опция появится даже раньше, чем FF7 Remake (#сарказм).
Если посмотреть на текущее состояние рынка, можно констатировать факт: вторая волна потребительского VR захлебнулась. Продано всего порядка 5 миллионов экземпляров - и мы говорим о трёх крупнейших брендах совокупно. Тем не менее, Sony не теряет надежды. Инсайдеры утверждают, что в PS5 будет “запечена” поддержка виртуальной реальности - по умолчанию, так что никаких дополнительных коробок вам не понадобится. Кроме того, Sony сейчас разрабатывает новый пространственный контроллер, который должен прийти на смену устаревшему Move. Move 2.0 будет засекать движения каждого отдельного пальца благодаря системе встроенных камер. Sony права в том, что VR-революция обязательно произойдёт. Но в следующем ли поколении?
Не секрет, что и Sony, и Microsoft обожают экономию при производстве консолей, поэтому они предпочитают AMD, а не Intel и Nvidia. На фоне роста цифровых продаж, обе компании начали думать - не отказаться ли вовсе от дисков? Однако делать такой шаг слишком рано. Причина банальная: компании не могут позволить себе испортить отношения с физическими магазинами. Для тех бизнес на одних консолях, без продажи дисков, не будет иметь выгоды и практического смысла. Кроме того, о геймерах тоже подумали. Взять, к примеру, Австралию: она считается развитой страной, но безлимитные тарифы там - огромная редкость. Местные игроманы обязательно поднимут бунт, если им придётся качать 250 гигабайт Red Dead Redemption 3 за дополнительную плату, с ограничениями по трафику.
К выходу PlayStation 5 Sony готовит пересмотр PSN - полный и радикальный. Интерфейс хотят сделать дружественным и функциональным. Ходят слухи о том, что наконец-то позволят менять имя пользователя: некоторые ждали этого всего каких-то 10 лет. Ещё один важный момент - время, проведённое в играх. Доподлинно известно, что сама PS4 ведёт эту статистику, но нигде её не показывает. А ведь для тех же пользователей Steam она имеет огромное значение: это bragging rights, повод похвастаться перед товарищами-ноулайферами, сколько времени вы убили на ту или иную игру. Эти и другие обновления грядут в PSN, но придётся подождать до 2020 года.
Помните, мы говорили про экономию? Подтверждённая информация: PlayStation 5 строится на базе модифицированного процессора AMD Ryzen. Напомним о том, что PS4 работает на AMD Jaguar и никаких технических нареканий не вызывает - а значит, Sony просто нет смысла искать где-то ещё. Использование улучшенного AMD Ryzen означает, что консоли сократят разрыв с топовыми ПК, который в текущем поколении уже даёт о себе знать. Разумеется, чудес ждать не стоит: экономия всё ещё является категорическим императивом при создании консолей, однако судя по данным Eurogamer и Digital Foundry, отставание от ПК будет уже не таким позорным.
Вместе с Red Dead Redemption 2 игры перевалили за планку в 100 гигабайт - а значит, формат двухслойных блю-реев, содержащих максимум по 50 гигабайт, начал устаревать. Нужно что-то побольше, и у Sony в запасе имеется как раз новый формат - четырёхслойный blu-ray extra large, способный вмещать аж 128 гигабайт. Для справки: это целых 182 обычных CD, можно хоть обслушаться “Лунной Сонатой”! Главное, чтобы новомодный привод и в целом формат, пока что не получивший широкого распространения, не сделали грядущую консоль от Sony существенно дороже, равно как и диски для неё.
ПК-бояре будут смеяться, но для консольщиков эта важная революция только грядёт. Казалось бы, простейшая вещь: привязать генерируемую картинку к частоте обновления экрана, дабы избежать крайне неприятных разрывов. Тем не менее, именно V-sync требует от процессора колоссальных усилий, и раньше - то есть включая текущее поколение консолей (даже PS4 Pro) - их предпочитали на это не тратить. Но время идёт, и разрывы картинки посередине, которые ранее можно было терпеть, уже становятся невыносимыми. V-sync, опять же, приблизит консоль к достойному ПК, а это всегда плюс. Как считают эксперты, Ryzen должен потянуть и текущие операции, и подгонку картинки под refresh rate дисплея одновременно.
1. Моментальный запуск игр

2. Обратная совместимость

3. Обновлённая поддержка VR

4. У PlayStation 5 обязательно будет дисковый привод

5. Полный пересмотр PSN

6. “Сердцем” PlayStation 5 станет AMD Ryzen CPU

7. Формат дисков - BD-XL на 128 гигабайт

8. Поддержка вертикальной синхронизации
