0

The Secret World: Впечатления от беты

The Secret World: Впечатления от беты

Теория мировых заговоров и живущих среди нас чудовищ давно будоражит умы обывателей. Баффи охотится на упырей, Малдер и Скалли разоблачают спецслужбы, вампиры блюдут свой Маскарад, Ктулху дремлет на дне океана... The Secret World собирает воедино все эти городские легенды и увязывает их в общую историю про борьбу тайных организаций между собой и с потусторонними силами.

Норвежская студия Funcom создала не только многопользовательские Anarchy Online и Age of Conan, но и замечательные приключения  The Longest Journey и Dreamfall, поэтому проработка мира, сюжета и персонажей в The Secret World складывается в удивительно цельную для MMO картину. Окопавшиеся в США жадные до денег и власти иллюминаты дергают за ниточки мировые правительства, тамплиеры, сохранившиеся в Европе со средних веков, считают своим долгом спасение мира от злых сил. А заправляющая в Азии организация Драконов верит, что к мировой гармонии можно прийти только через хаос.

Действие игры происходит в различных точках земного шара. Быстро перемещаться между ними можно с помощью телепортов в Агарте — некого измерения внутри Земли.

Впрочем, на три отдельных ветки рассчитывать не стоит: большая часть событий не привязана к выбору группировки. Зато все задания вам выдают в ходе прекрасно озвученных заставок; хотя ваш герой в них молчит, встречаемые им личности не умолкают ни на минуту и надолго запоминаются. Стервозная ли это начальница иллюминатов, сидящий на препаратах доктор или священник в осаждаемой зомби церкви, все диалоги написаны просто отлично, полны юмора и отсылок к фильмам, играм и прочим культурным явлениям: угадывать их одно удовольствие.

Так, все герои в начале попадают в прибрежный городишко Кингсмут (отсылка к Иннсмуту из повестей Лавкрафта), находящийся в штате Мэн (родина и место действия многих романов Стивена Кинга); помимо прочего, тут, конечно же, есть улица Вязов. Вернувшиеся на рыболовецком судне моряки большей частью сошли с ума и покрыты непонятной коростой, а вскоре город накрывает плотный туман, как будто бы гнавшийся за кораблем. После этого мертвецы вылезают из могил, а из моря лезут непонятные твари; оставшиеся в живых жители баррикадируются в полицейском участке.

Отбить нашествие нежити, проредить популяцию морских чудовищ и разобраться, что вообще произошло — ваша основная задача, хотя местные жители подкидывают еще массу поручений (опять же, выдаваемых через ролики на движке), связанных в цепочки по два-три квеста. К сожалению, после выполнения всех квестов они застывают на месте безмолвными куклами, и иллюзия присутствия начинает рушиться на глазах. Но куда хуже то, что за пределами всего этого тщательно выстроенного повествования начинается посредственная и очень сырая на данный момент онлайн-игра.

При всем сюжетном обрамлении большая часть задач сводится к беготне по контрольным точкам, сбору предметов и истреблению врагов или какого-нибудь мини-босса. Очень редко приходится, используя лишь смутные подсказки, найти  нужную точку или решить головоломку (вплоть до того, чтобы начать искать ответ в Google и наткнуться на сайт вымышленной организации, созданный заранее разработчиками). К сожалению, должного развития эта идея не получает, а после выхода игры все решения все равно появятся на YouTube.

Вдобавок, одновременно можно выполнять лишь несколько квестов. Если достигните лимита, одно из текущих заданий отменится — его можно продолжить, только вернувшись к нужному персонажу. Разработчики мотивируют это тем, что одновременное выполнение десятка поручений лишает их индивидуальности, но в итоге гробишь кучу времени на ненужную беготню, отбиваясь от постоянно возрождающихся зомби. Неудачно расположенные точки возрождения и немалые размеры карты раздражение лишь усиливают. 

Окончательно разрушают атмосферу толпы носящихся по улицам других игроков — да уж, тайные общества, группа людей в кожаных плащах посреди улицы шарашит морских гадов молниями и рубит катанами. И как бы разработчики ни хвастались отсутствием уровней и классов (подробнее в видео выше), идейно The Secret World ничем не отличается от других MMO —  выполнил все задания в текущей зоне, прокачался и приоделся, пошел в следующую.

И ладно бы, если дальше сюжет становился интереснее и появлялись новые возможности. Мы специально не стали спешить с превью, чтобы посмотреть контент после Кингсмута и оценить, насколько хватило запала создателей. Ведь Age of Conan сгубило то, что начальные зоны были сделаны гораздо лучше последующих, а потом в игре становилось нечего делать. В The Secret World пока что ситуация аналогичная: чем дальше, тем больше недоделок и технических проблем, а PvP в бете вообще отключен.

Запуск уже отложили на две недели, но делу это поможет мало. У проекта безусловно есть потенциал (ах, какая приключенческая игра могла бы получиться в этом мире), но ему стоило бы побыть в виде беты как минимум до осени. К тому же, прося 60 евро за коробку плюс подписку в нынешних реалиях победившего free2play, разработчики, кажется, подписывают ему приговор. Ведь все это мы уже проходили не раз: всплеск интереса в первый месяц, отток подписчиков после него, перевод на условно-бесплатную модель через полгода после запуска. Ждем лета — и надеемся ошибиться.

Также по теме