0

Fortnite - лучшая новая соцсеть?

Fortnite - лучшая новая соцсеть?
200 миллионов пользователей, из которых 8 млн активны в любой момент времени. Большинство проводит на этой платформе от 6 до 10 часов в неделю. 50% подростков заявляет, что одна из ключевых причин присутствия здесь - это общение со сверстниками. И как вы думаете, что это такое? Instagram, Snapchat, Twitch? Нет. Это Fortnite.

Каждый четвёртый пользователь - девушка, что чисто статистически является огромной редкостью для онлайн-игр. В Fortnite есть встроенный чат, без которого практически нельзя обойтись. Но люди говорят здесь не только про “осторожно, снайпер на 250” или “в том доме остались банки”. День на работе, проблемы в школе, новые отношения - всё, что угодно может стать темой для беседы.

По сути, Fortnite превратилась в так называемое “третье пространство”: и не школа/университет/работа, и не дом. Игра взяла на себя функции не только социальной сети, но и мега-молла, и забегаловки с бургерами. Ну а денег “Форточка” делает больше, чем любой фуд-корт. По итогам 2018 года, прибыль составила 3 миллиарда долларов США.

Про фуд-корт это конечно шутка, но вот серьёзное сравнение в рамках IT-сектора. Среднегодовая прибыль на пользователя Fortnite - ARPU - составляет порядка 100 долларов. У Google - 27 долларов, у Facebook - 19. Twitter - 8, Snapchat - всего лишь 3 доллара. Итого 57 долларов. Прямыми конкурентами их не назовёшь, но Fortnite почти в два раза опережает эти четыре компании вместе взятые.

Чем же эта игра от Epic отличается от традиционных соцсетей в лучшую сторону? Прежде всего, интерактивностью. Пользователи преследуют совместную цель: победить. Стрельба, сбор ресурсов, строительство - всё это требует высокой концентрации внимания, но при этом не напрягает. Клиент вовлечён, при этом у него есть время и для повседневных тем - всё-таки речь идёт не о спидране оригинального Doom на максимальной сложности.

При этом что такое традиционные соцсети? И Facebook, и VK, и Twitter - по сути, прокручивание лент в гордом одиночестве. Если глубоко задуматься об этом, можно сделать вывод: ничего особенно социального в “социальных” сетях вовсе и нет. Вы просто сидите и скроллите вниз, словно бабулька в меме The Elder Scrolls Online.

Ну а Instagram - это вообще отдельная песня: сплошное тщеславие, не более того. Пользователи стараются выкладывать как можно более красивые фотографии в попытке “наловить” на них максимум лайков, при этом в тайне неистово завидуя избранным лентам. Есть ли на планете Земля хоть один юзер Instagram, который никому не завидует? Разве что какая-нибудь Ким Кардашьян, сломавшая интернет своей внушительной пятой точкой.

Да, Fortnite тоже играет на тщеславии, но делает это мастерски. В отличие от Instagram, Epic не нужно пихать вам в ленту назойливую рекламу. Почти вся прибыль делается на скинах. Доступ к игре бесплатный, но вы же не хотите смотреться серым бомжом на фоне своих стильных друзей? И начинается. 100 долларов в месяц - это лишь усреднённый показатель. Есть и киты, тратящие десятки тысяч на то, чтобы собрать все новинки сезона.

Fortnite - не столько игра, сколько огромный клуб по интересам. Вернее, интересу. К Fortnite. Получается некий замкнутый круг, способствующий росту вовлечённости, прибыли и общего количества пользователей. Однако сколько ещё осталось времени? Когда завершится волна хайпа? И сможет ли Fortnite после этого трансформироваться. Все эти вопросы пока остаются без ответа.

Также по теме

Также по теме