0

Что делать с акциями EA на фоне успеха Apex

Что делать с акциями EA на фоне успеха Apex
В момент написания этих строк одна акция Electronic Arts стоит меньше 100 долларов, сохраняется негативный тренд. Да, уже сейчас можно констатировать факт: если не произойдёт чуда (а они бывают только в сказках), Anthem можно считать провалом, при этом новых крупных релизов на горизонте нет. Это действительно плохие новости, но почему же рынок продолжает игнорировать феноменальный успех Apex Legends? Вопрос, на который нет однозначного ответа.

Всего за 4 недели Apex достигла такого количества пользователей, о котором Fortnite оставалось только мечтать (за аналогичный период). В первую неделю в бесплатной “королевской битве” от Electronic Arts зарегистрировалось 25 миллионов человек, сейчас этот показатель увеличился ровно вдвое. Fortnite добилась таких чисел только через 16 недель, то есть ей понадобилось в 4 раза больше времени на рынке.

Тем не менее, “бычьих” рекомендаций - то есть советов покупать ценные бумаги - по EA не слышно. Скептики приводят следующий аргумент: по количеству зрителей Apex Legends уже достигла своего потолка на Twitch. Да, действительно - рекорд пока не удаётся обновить, но количество активных пользователей именно в самой игре всё ещё растёт.

А теперь - ключевой аргумент в пользу акций Electronic Arts. Инсайдеры утверждают, что компания готовит первый сезон и battle pass Apex, который будет стоить 10 долларов. Нехитрая математика подсказывает нам, что даже при нынешних показателях каждому юзеру нужно будет тратить всего по 20 долларов в год, чтобы Apex показала прибыль в размере 1-го миллиарда.

Соответственно, двукратное увеличение количества игроков будет означать, что необходимые траты сократятся всего до 10 долларов в год. Да, многие из принципа (или из отсутствия собственных средств - привет, школьники!) играют абсолютно бесплатно, но не забывайте и о пресловутых “китах”, которые не прочь вкинуть в любимую игру пару-тройку тысяч долларов. Причём в месяц, не в год.

Вернёмся к главному конкуренту. Fortnite достигла фантастического показателя в 200 миллионов активных пользователей, прибыль по итогам 2018 года составила 2 миллиарда и 400 миллионов долларов, за всё время присутствия на рынке - а это порядка полутора лет - 3 млрд. Сложно предположить, достигнет ли Apex Legends таких же высот. Скорее всего, нет.

Дело в том, что у Fortnite есть универсальный казуальный appeal, которым не может похвастаться Apex. В “Форточке” вы можете быть хоть Джоном Уиком, хоть розовым мишкой, хоть королём диско 70-х. Apex делит общую вселенную с Titanfall, что вынуждает разработчиков сохранять серьёзный тон. Пока что. Кто знает, что произойдёт, когда на горизонте замаячит длинный доллар? Ведь и в Overwatch добавили хомяка, когда издатель сделал для себя срез ключевой аудитории.

Как бы там ни было, а в американской трейдинговой конторе Stone Fox Capital считают, что Apex обязательной выйдет на миллиард долларов в год, и, словно спасательный круг, потянет за собой вверх ЕА - выше сотни долларов за одну бумагу. Если вы вдруг не в курсе, 1 млрд долларов - вовсе не фантастическая сумма для рынка free to play.

По данным SuperData, в 2018 году почти все из топ-10 бесплатных игр сделали миллиард, разве что откровенно устаревший Clash Royale показал “всего” $900 млн. Разумеется, $2,4 млрд Fortnite - большое исключение, но у остальной девятки разброс составляет от 0,9 до 1,5 млрд долларов, причём здесь есть и Candy Crush Saga, и Pokemon Go, которые уже далеко не первой свежести. Сложно предположить, что Apex, вокруг которой столько хайпа, не покажет аналогичный результат.

Также по теме