1

Эксперты не верят в успех Google на игровом рынке

Эксперты не верят в успех Google на игровом рынке
Уже завтра Google должна представить на GDC платформу для облачного гейминга, и, возможно, игровую консоль, благодаря которым она рассчитывает зайти на рынок видеоигр. Однако, эксперты со скепсисом относятся к попыткам Google попасть в игровую индустрию - и на то есть причины.

Наверняка известно, что на грядущей конференции Google устроит полноценный анонс и презентацию Project Stream - своей платформы для облачного гейминга. Судя по всему, именно с её помощью компания надеется завоевать сердца и кошельки геймеров. Кроме того, Google может также анонсировать собственную игровую приставку или другой игровой девайс - слухи о консоли Yeti ходят уже давно.

Если план Google сработает, то она станет крупным игроком рынка видеоигровых развлечений и получит свою долю в этой огромной и стабильно растущей индустрии, общая выручка которой за прошлый год оценивается в $136 млрд. Однако, аналитики сомневаются, что Google удастся добиться желаемого.


Причин для скептического настроя экспертов много. Одна из основных: Google далеко не первая компания, которая пытается запустить стриминговый сервис для облачного гейминга - похожие проекты уже есть у NVidia, Sony и Microsoft, над своими сервисами также работают EA, Verizon и Amazon.

При этом, ни одна из доступных на данный момент платформ для облачного стриминга игр не смогла завоевать широкой популярности - это крайне нишевые сервисы, в большинство своём убыточные. И пока что неясно, чем именно Google планирует выделиться из общего ряда, и как она планирует завоёвывать геймерскую аудиторию.

Старший аналитик Moor Insights & Strategy Патрик Мурхэд также отмечает, что Google не удалось добиться особого успеха с платными музыкальными, книжными и киносервисами, так что и в успех её платной игрового сервиса верится пока с трудом.


Ещё одной проблемой для Google станет тот факт, что её основные конкуренты - зарекомендовавшие себя крупные игровые компании, у которых уже есть богатая библиотека собственных игр и налаженные партнёрские отношения со многими сторонними издателями.

В войне стриминговых платформ, также как и в войне консолей, победить может тот сервис, у которого больше качественных эксклюзивов, и с этой точки зрения Sony и Microsoft находятся в гораздо более выгодном положении, чем Google, у которой пока что даже нет полноценного игрового отделения и собственных AAA-студий.

По мнению аналитика Льюиса Уорда из IDC, такое полное отсутствие эксклюзивного контента сводит шансы Google в игровом секторе чуть ли не к нулю. Конечно, Google может начать производить такой контент, но она в любом случае сильно отстанет от конкурентов - с учётом продолжительности цикла разработки современных AAA-проектов, собственных хитов у компании точно не будет ещё на протяжении нескольких лет.

С другой стороны, аналитики отмечают, что эти несколько лет у Google в запасе есть: пока что рынок и сами технологии не готовы к широкому внедрению облачного гейминга, так что в мейнстрим все эти платформы выйдут не раньше 2021 года. А пока что остаётся смотреть, что же Google анонсирует завтра на GDC - возможно, компания сумеет всех удивить.

Также по теме