0

Независимые разработчики рассказали, что думают о Google Stadia

Независимые разработчики рассказали, что думают о Google Stadia
На прошлой неделю Google рассказала в рамках GDC 2019 о своей платформе облачного гейминга Stadia и пригласила разработчиков ряда инди-игр рассказать об инновациях сервиса. Но Destructoid выяснил, что далеко не все независимые разработчики уверены в успехе Stadia.

Сотрудник издания Destructoid пообщался на GDC 2019 с несколькими инди-разработчиками и выяснил у них, что они думают по поводу Stadia. Как выяснилось, у геймдевелоперов есть много сомнений и вопросы к Google, на которые компания пока не торопится отвечать.

Например, создатели Darkest Dungeon признались, что им пока совершенно непонятно экономическая модель сервиса - и это неудивительно, ведь Google ничего о ней не рассказали. Разработчики опасаются, что дешёвая подписка на облачный гейминг может попросту убить инди-проекты или сделать сервис совершенно непривлекательным для их создателей.


Кто станет покупать игры по $10, если за эти же условные $10 можно будет оформить подписку на Stadia, где доступны те же игры? При этом создателям игр будет доставаться лишь малая часть от прибыли Google - разработчики каждой конкретной игры получат в месяц чуть ли не несколько центов с каждого подписчика Stadia, и это явно невыгодное предложение.

Вполне возможно, что Google собирается монетизировать сервис и привлекать разработчиков как-то иначе, но как - неизвестно. Авторы Darkest Dungeon боятся, что получив за небольшие деньги доступ к огромной библиотеке игр геймеры просто перестанут покупать небольшие инди-игры - по сравнению с подпиской на Stadia их стоимость может показаться слишком высокой.


Продюсер Forgotten Anne и разработчик Gunman Clive выразили другое опасение: они просто не уверены, что технология от Google окажется настолько совершенной, насколько это необходимо для комфортного облачного гейминга. Автор Gunman Clive отметил, что если у Stadia будут проблемы с задержкой вывода, то его игры окажутся практически неиграбельными.

Почти все инди-разработчики опасаются, что подписочный сервис Google будет ориентирован в первую очередь на стримеров и блогеров, а больше всего прибыли будут получать те разработчики, чьи игры будут у них популярны. В таком случае, создатели разных рогаликов, ферм, гриндилок и других игр, в которых можно провести десятки и сотни часов, будут получать в разы больше, чем авторы отличных коротких синглплеерных инди-проектов, вроде Firewatch или Journey.


Всё это может повредить самой индустрии инди-игр, так как в надежде на повышение прибыли разработчик могут начать создавать не те игры, которые им хотелось бы, а те, которые лучше монетизируются на Stadia. По сути, вместе с Google Stadia в инди-сегмент может прийти свой тренд, аналогичный тренду на игры-сервисы в AAA-сегменте.

Однако, большинство разработчиков отмечают, что все эти опасения пока преждевременны и строятся лишь на их опасениях, тревогах и догадках. Информации о Google Stadia пока что откровенно недостаточно, чтобы с уверенностью говорить о том, какое влияние этот сервис окажет на игровую индустрию, и сможет ли он вообще оказать какое-то влияние.

Также по теме

Также по теме