0

Обзор The Division 2: сплошной лут и никакой политики

Обзор The Division 2: сплошной лут и никакой политики
Снег уже давно сошёл, а модифицированная корь тут как тут: она всерьёз и надолго, это вам не сезонная простуда. От Нью-Йорка до Вашингтона - сотни километров, связь пропала, интернета более не существует как такового (как же теперь жить?). Можно предположить, что так называемая “Долларовая лихорадка”, передающаяся посредством контакта с деньгами, поразила Соединённые Штаты целиком. Да, воистину: наличные - это вчерашний день. Надо было пользоваться мобильным приложением… чуть не сказал каким, а то была бы реклама. Как всегда, не проплаченная лично мне.

Забегая вперёд скажу, что если вы - ветеран оригинальной The Division, ваше отношение ко второй части будет во многом определяться чувством прекрасного. На мой взгляд, дорогие россияне здорово устают за 9 месяцев снега, и для них гостеприимный Вашингтон, без вмешательства коммунальных служб превратившийся в симпатичное летнее болотце, станет приятной сменой обстановки. Любители зимушки-зимы и прочие моржи будут ностальгировать по заснеженному Большому Яблоку, ну да бог с ними.

Олени в административной столице США также неубиваемы, как и собаки: их добавили лишь ради горячего тренда трейлерных оленей для E3 2018. Иными словами, охоты в The Division 2, как в других опусах Ubisoft (Assassin’s Creed, Far Cry) не появилось. Вернее, здесь идёт охота только на одного хищника - на человека.

Хаять власти можно сколько угодно, но как и полагается, в момент падения государственности повылазили мародёры. Вот их-то вам и предстоит истреблять в качестве агента секретной правительственной организации. Надо сказать, что сюжет здесь - в лучших традициях Тома Клэнси. То есть никакой. Писатель давно уже почил в бозе, но дело его живёт. Ладно, в The Division 2 по крайней мере нет “красной угрозы” - и на том спасибо.

Да и кому вообще нужен сюжет в лут-шутере? Вы пришли сюда ради фиолетовых наколенников и золотого пулемёта РПК, ради целой горы ресурсов, экипировки, вооружения и репутации в разбросанных по городу поселениях. Есть беспринципные мародёры-”Гиены”, есть поселенцы, которые пытаются жить честным трудом. Вторых нужно во что бы то ни стало защищать, ибо именно на их горбах впоследствии вырастет новое государство, вторая Америка.

Ещё раз: это вас вообще не должно волновать. Вот парни с красными полосками жизней - они наставили на вас стволы и громко кричат, и уже через пару секунд начинают палить. Никаких переговоров, время переговоров прошло ещё до открывающего синематика The Division 2 - надо палить в ответ. Ведь из каждого злостного правонарушителя может выпасть долгожданный фиолетовый рюкзак или хотя бы красивые солнечные очки.

Те самые парни с красными полосками - рядовые. Скажите спасибо, что вы пропустили первые месяцы оригинальной The Division, иначе бы даже они были губками для пуль. Но нет: Ubisoft и Massive не зря играли с балансом на протяжении нескольких лет - теперь рядовые ложатся достаточно быстро. Фиолетовые лейтенанты - уже в броне, и с ними вам придётся помучиться, грамотно применяя не только пушки, но и гаджеты.

Ну а золотая элита - это вообще отдельная песня. Как правило речь идёт о здоровяках с чем-то страшным, вроде кувалды или авиапушки. Но дело скорее не в их оружии, а в броне. Её примерно столько же, сколько на танке “Абрамс”, то есть нереально много. Тут уже вам понадобится командная игра хотя бы с рандомами: одному с таким монстром справиться чрезвычайно сложно.

Мир игры оживили, особенно по сравнению с первой частью. Например, вы видите группу мирных поселенцев, которые куда-то идут. ISAAC, искусственный интеллект Дивизиона, подскажет вам: они направились за едой. И это не просто кусок ненужной информации или безжизненная декорация. Вы можете проследовать за выжившими и помочь им выполнить задание, попутно вместе отбиваясь от назойливых “Геен”.

И это далеко не всё: в The Division 2 есть также рандомные ивенты, связанные с врагом. Например, по городу периодически возникают точки трансляции пропаганды, которые надо глушить. Кроме того, по Вашингтону разбросаны укрепрайоны мародёров - почти как в Far Cry. Почти. Обидно только, что подобного рода точки нельзя захватывать при помощи стэлса - как в Far Cry. После первых же выстрелов начинается затяжная перестрелка.

Кстати, впоследствии бандиты будут пытаться отбить свои территории - ещё одна монетка в копилку живости окружающего мира. В целом искусственный интеллект действует на удивление хорошо. В оригинальной The Division болванчики как правило заходили с одной - двух сторон, превращая большинство стычек в позиционную войну а-ля Первая мировая, только с hi-tech гаджетами вместо хлора и гаубиц.

Во второй части супостатам не составляет труда зайти со всех четырёх сторон, то есть попросту окружить вас. Благодаря этому The Division 2 - почти НЕ кавер шутер, и сие есть плюс огромный. В ходе многих стычек у вас не получится прилипнуть к одному укрытию надолго, придётся постоянно менять дислокацию.

Ну а для тех, кого одни лишь компьютерные болванчики категорически не устраивают, есть как старые-добрые дарк зоны, так и принципиально новые PvP-режимы. С PvP всё просто: встаёте в очередь в лобби, и прогружаетесь на отдельные небольшие карты. Стычки идут в формате 4 на 4, и это либо стандартный тим дэсматч, либо захват контрольных точек. Если вы когда-нибудь играли в CoD, в Battlefield, в CS:GO - да во что угодно - то быстро со всем разберётесь.

А вот дарк зоны теперь целых три вместо одной. В этих страшных местах, по которым болезнь ударила особенно сильно - самые мощные мобы, самый лучший лут и свободный огонь по другим игрокам. Без пати здесь будет особенно сложно, ибо алчные рандомы, претворявшиеся друзьями, могут запросто отнять у вас пушки, которые вы вместе собирали последние минут 40.

Кроме того, введено понятие ротации дарк зон. Каждую неделю одна из них становится “оккупированной”. Occupy Wall Street, и все дела. Проще всего объяснить на примере турнира Iron Banner в Destiny. В обычном PvP этого лут-шутера от Bungie нивелируется весь шмот, чтобы у каждого игрока был шанс. Однако в Iron Banner весь Gear Score действует, и наступает звёздный час задротов, нагриндивших до самых небес. “Оккупированные” дарк зоны действуют по тому же принципу.

И наконец, эндгейм. После казуса оригинальной The Division о нём позаботились заранее. Начнём с того, что специализацию своего агента вы выбираете не в начале, а в “конце” игры, то есть по достижении максимального 30 уровня. Снайперу торжественно вручают устрашающую винтовку 50-го калибра (как в Far Cry 5), Подрывник получает полуавтоматический гранатомёт, ну а Специалист по выживанию - арбалет. И кучу побочных скиллов, помогающих - вы правильно догадались - выживать.

Как говорят в тв-магазинах на диване, “но и это ещё не всё”. Происходит мэйджор плот твист. Вдруг откуда ни возьмись появляется - нет, не тот, о ком поёт незабвенная группа “Сектор Газа” - а новая враждебно настроенная фракция, Black Tusk. На мой взгляд, гениальная находка Ubisoft, прямая отсылка к реально существующей частной армии, Blackwater - кто заплатит, за того и воюет. Логично было бы предположить, что после того или иного апокалипсиса такая организация действительно захочет забрать всю власть себе.

Как бы там ни было, “Чёрные Клыки” прилетают не с пустыми руками: армейские ударные дроны, по сравнению с которыми ваши покажутся детскими RC-игрушками, роботы а-ля Boston Dynamics, самая толстая броня, новейшие пушки из арсенала армии США, профессиональная подготовка. Неудивительно, что эти ребята в одночасье захватывают весь Вашингтон, и вам вновь приходится его отбивать - дом за домом, улицу за улицей.

Многие опасались, что The Division 2 станет The Division 1.5, но эти опасения не оправдались. Да, две игры во многом схожи, но в отличие от одного крайне известного конкурента, The Division 2 реально исправляет ключевые ошибки предшественницы, а не маскирует их. Это однозначно лучший лут-шутер сезона, и на горизонте новых не предвидится.

+ Цветущий Вашингтон больше и разнообразнее заснеженного Нью-Йорка
+ Детально проработанный эндгейм со специализацией агентов и новыми неожиданными врагами
+ Разработчики потрудились над оживлением мира, который в 1-й части был несколько статичным

- Сюжет в лут-шутерах не нужен, но здесь он совсем никакой
- Вражеские фракции (кроме финальной) чуть менее интересны, чем в оригинальной The Division

Оценка: 8,9 из 10

Также по теме

Также по теме