3

The Cycle: новый хайп после "королевских битв"?

The Cycle: новый хайп после "королевских битв"?
Когда нибудь тренд “королевских битв” угаснет. Это произойдёт также неминуемо, как МОВА и ККИ докатились до своего заката. Весь вопрос в том, что именно придёт после набивших оскомину battle royale? Конкурентов и потенциальных “убийц”, которых пока что можно назвать не более чем самозванцами, целое море. Давайте рассмотрим одного из них - не в качестве конкретной игры, а в качестве потенциального нового тренда.

The Cycle - текущий проект Yager. Студия прославилась благодаря неоднозначной Spec Ops: The Line, потрясшей мир гейминга до глубины души. Но это - дела давно минувших дней, а сегодня нужно идти в ногу со временем. Поэтому никаких вам больше Apocalypse Now в сфере гейминга: сегодня Yager делает PvPvE-шутер с графикой и эстетикой, до боли напоминающей одновременно Fortnite и Apex. Ничего не скажешь, отличное решение - взять двух лидеров рынка и скопировать их визуальный стиль подчистую.

Однако данного материала не было бы, если б и геймплей был калькирован на 100%, но это не тот случай. Хвала богам, это НЕ королевская битва: Yager попытались сделать что-то своё. Итак, опишем основные особенности геймплея. Несколько команд шахтёров/охотников за сокровищами высаживается на неведомую планету. Забегая вперёд: побеждает та команда, которая зарабатывает больше всего денег.

На текущей стадии разработки уже есть несколько ключевых способов, как это можно сделать. Например, посредством установки автоматических экстракторов на места концентрации руды. Хотите нечто более интерактивное? Пожалуйста: можно носить гигантские экзотические грибы к точке отправки на космическую станцию. Желаете пощекотать нервишки? Берите контракты на самых опасных представителей местной фауны.

Ну и без грабительства корованов тоже никуда. Отнять чужие грибы, увести из под носа чужую руду, подкараулить пати, основательно потрёпанную в битве с гигантским монстром: здесь вообще-то далёкий космический фронтир, особых законов и ограничений нет. О том, чем это чревато - чуть позже. А пока что о том, что в корне отличает The Cycle от королевских битв.

Во-первых, отсутствует сжимающееся кольцо. Да, есть таймер, в конце которого приходит шторм, но он начинается сразу на всей карте и обладает чудовищной разрушительной силой, фактически означая мгновенную смерть любого игрока - никакой беготни с банками и бинтами. Это в корне меняет механику игры: battle royale-ментальность “авось добегу” придётся выключить, ближе к концу матча вы уже должны быть у эвакуационного челнока.

Во-вторых, никакого рандомного лута! Yager рискнули вернуться к чему-то вроде механики МОВА. Вы заранее, ещё перед матчем, формируете свой кастомный лоудаут, но в сам action попадаете с базовым пистолетом. Затем в любой момент в любой точке карты по мере поступления кредитов вы можете открыть закладку заказов и купить что-то из своего арсенала. Вместо курьера - практически моментальный дроп из космоса.

В третьих, учёт киллов - чисто косметический. Побеждает команда, которой удалось заработать больше всего денег. Таким образом, у прилежных нубов появляется шанс. Предположим, профессионалы схлестнулись друг с другом где-то на противоположном конце карты, а вы спокойно таскаете себе грибы, сколачивая баснословное состояние.

А напоследок - о неприятном. У игроков вполне может появиться желание воспринимать всё как стандартный team deathmatch, не заморачиваясь на PvE-аспектов. И тогда в Лету канут не только 3/4 контента, но и сама The Cycle, как и десятки других игр про далёкие планеты и стрельбу до неё.

Также по теме