СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в Anno 1800 |

0

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Soulsborne, но с хитростями

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Soulsborne, но с хитростями
Тени умирают дважды? Ну уж нет, это слишком скромно: они умирают сотни раз, если не тысячи. Сами From Software немного устали от Soulsborne-формулы - Dark Souls отправлена на продолжительный отдых, про Bloodborne вообще ничего не слышно - и им страшно хотелось сделать что-то новенькое. На определённом этапе было принято волевое решение: добавить в проверенное временем варево непредсказуемое ДНК Tenchu. Так и родилась Sekiro: Shadows Die Twice.

Но пусть всяческие эксперименты вас не обманывают - это по прежнему игра от From Software, в которой при ослаблении внимания вас может убить каждый петух. И не думайте, что мы здесь дошли до жаргона из мест не столь отдалённых: в Sekiro действительно есть гигантские чёрные петухи-убийцы, и с ними шутки плохи. Но обо всём по порядку.

Что отличает новый опус от привычных Dark Souls? Прежде всего, это не RPG. Вернее, RPG, но в куда меньшей степени, чем DS. Вы не создаёте персонажа и не выбираете класс: есть один-единственный шиноби, Волк, который поклялся защищать своего юного лорда, и теперь обязан выручить его из плена. Соответственно, основное оружие у воина тени одно - верная катана. И если б не multipurpose протез, ни о каком разнообразии речи вообще бы не шло.

Со шмотом всё ещё более строго: Однорукий Волк никогда не меняет свой костюм. Кстати говоря, одежда в оранжево-бежевых тонах наверное не очень хорошо подходит для стелса, ну да бог с ним, ибо и стелс здесь чисто рудиментарный, о чём я расскажу чуть позже. Пока что мы тут об элементах RPG распинаемся.

Прежде всего, стоит отметить пользу протеза. Крюк-кошка, метатель сюрикенов, огнемёт, складной композитный щит, секира (вставьте сюда свой дурацкий каламбур на тему секира-Sekiro, мне лень) - со временем самурай-панковский гаджет из верёвок, шарниров и планок превращается в настоящий инструмент не только смерти, но и ловкости. Присутствует и прокачка отдельных аспектов: например, крюк-кошка сначала позволяет зацепляться лишь за ключевые точки в окружающем мире, но затем начинает работать и на врагов. Прицепился - прилетел - ударил катаной - отпрыгнул. Очень удобно.

Не только искусственная конечность, но и сам Однорукий Волк со временем становится сильнее. Прокачку можно разделить на три категории. Самурай - для более честных поединков при помощи колюще-режущих предметов. Шиноби - для более эффективного и эффектного стелса. Например, в игре есть скилл, выпускающий из несчастной жертвы скрытного смертельного удара целое облако крови. Этот красный туман временно ослепляет близлежащих врагов.

Ну а инженер, ясное дело, полагается на протез. Имейте в виду: по всем веткам есть естественные ограничения, обусловленные механикой самой игры. Проще говоря, никакими билдами при всём желании у вас не выйдет превратить Sekiro: Shadows Die Twice в то, чем она не является.

Если выражаться иносказательно, Однорукий Волк - вроде бы и шиноби по сюжету, но по сути он самурай. Большую часть игры вы проведёте в тех самых “честных” поединках, в которых вы - жалкая пушинка, а соперник - ходячий танк или безостановочная мясорубка. Скажу честно: мне очень хотелось бы, чтобы Sekiro была Tenchu. Но это не Tenchu. Стелс, сколько его ни качай, играет здесь лишь вспомогательную роль.

С одного скрытного удара умирают только трэш-мобы, и вы потратите больше времени на изучение их паттернов движения, нежели чем на то, чтобы грубо прорашить их двумя кнопками, почти как в Devil May Cry на нормале. Да, если очень долго и нудно красться, у того или иного босса можно мгновенно снять одну из трёх-четырёх полосок жизней (обозначаются красными точками), но затем - тот самый поединок с вечным парированием.

Складывается не очень хорошее впечатление, что стелс создавался без особого плана - просто как дань и новой моде, и ностальгии по Tenchu одновременно. Но хватит об этом старом симуляторе ниндзя эпохи PS1, который практически весь можно было пройти незамеченным, перерезая глотки из теней. Давайте теперь об истинной гордости From Software - о принципиально новой системе парирования.

Как было в Dark Souls? Ваш герой благодаря вечным перекатам превращался практически в ежа Соника, и раз в час, в идеальный момент наносил удар по боссу. Таким образом, внушительного супостата можно было завалить всего-то часов за 10. Sekiro - птица совсем иного полёта.

Стремительными ударами в блок или парированием вы снижаете степень равновесия врага. Когда полоска достигает максимума, можно нанести “смертельный удар”. Почему в кавычках? Да потому, что таких требуется несколько. Какой же он тогда “смертельный”!? Ну да ладно. Есть в Sekiro и уклонения, и даже прыжки, но уловка в том, что враг очень быстро восстанавливает равновесие, то бишь максимальную степень защиты. Вы должны всё время сражаться, а не перекатываться.

Иначе говоря, Sekiro. Ещё. Сложнее. Чем. Грёбанные Dark Souls. Вы рады? Я рад за вас. Но не за себя. Как-то не обнаруживал в себе мазохистские склонности. Если серьёзно, Sekiro вследствие новой боевой системы требует поистине нечеловеческого времени реакции. Что? “Немного” устали после работы, глаза уже слезятся от монитора? Тогда эта игра не для вас. Вот школьники с незамутнённым (чтобы не сказать - пустым) сознанием, студенты-бездельники и западные безработные на пособии с бесконечным количеством свободного времени - отличная публика для Sekiro.

Кстати, насчёт времени реакции. Очень важный технический совет: если вы - обеспеченный геймер, обладающий и мощным ПК, и PS4 Pro, берите не задумываясь версию для ПК. From Software чертовски гордятся тем, как они “по кадрам” отрисовывали анимацию атаки врагов, дабы вы упражнялись в снижении своего мозгового лага. А какой смысл так отрисовывать, если даже PS4 Pro съедает 10 - 20 кадров, выдавая всего 30, от силы 40 FPS?

Но, разумеется, не всё так плохо. Даже так: всё просто отлично. Если вы - верный фанат Soulsborne, просто перечеркните всё вышесказанное и предайте меня анафеме. Ибо что бы там ни говорили в самой From Software, Sekiro - это именно Soulsborne, причём невероятно качественная, если судить по меркам франшизы. Тотальный мазохизм, тысячи смертей, странная работа камеры, многочасовое заучивание мельчайших движений каждого босса - вы же не просто к этому привыкли, как к неизбежной пытке, а считаете всё вышеперечисленное неоспоримыми плюсами, верно?

Ну а ежели кроме шуток, Sekiro - действительно очень качественная игра. Увлекательное повествование (а не иносказание на иносказании, как в Dark Souls), невероятной красоты японские ландшафты, в которых реальность смешивается с местными легендами, беспрецедентная свобода движения, которая скорее напоминает об Assassin’s Creed, нежели чем о Soulsborne - всё здесь есть. И если вы чувствуете в себе силы взбираться на Фудзияму кривой сложности, благословляю вас на это чудесное путешествие.

+ Ликуйте, фанаты: это новая Soulsborne, что бы там ни говорили в самой From Software
+ Принципиально новая система боя, основанная на парировании, потребует даже от ветеранов Dark Souls нечеловеческой реакции: новый челлендж
+ Отличный сеттинг и связное повествование, которое смотрится особенно выгодно на фоне вечных метафор DS

- Стелс рудиментарен, при помощи одной только скрытности игру не пройти
- Один герой, практически не меняющий свой облик, единственное основное оружие (катана)
- Играть строго на мощном ПК. Даже PS4 Pro выдаёт всего 40 FPS с провалами в 30: будете пропускать удары

Оценка: 8,8 из 10

Также по теме