2

Обзор Generation Zero: потенциал есть, игры пока нет

Обзор Generation Zero: потенциал есть, игры пока нет
Практически в одночасье ставший культовым сериал Stranger Things оставил отпечаток на всех слоях масс-культуры. Именно с него началась повальная мода на 80-е во всём - от музыки, кино и комиксов до одежды и причёсок. Внезапно даже самые юные миллениалы, которые за всю жизнь ни разу не мотали аудиокассету на карандаше (батарейки для плеера - на вес золота) стали активно интересоваться этой ушедшей эпохой. Разумеется, столь живой интерес не мог быть незамеченным игроделами. Generation Zero - один из продуктов волны хайпа по 80-м.

Начну рассказ про эту игру, казалось бы, издалека, но стремительно перейду к сути дела. Не так уж давно под крылом Avalanche - которая, собственно, и отвечает за Generation Zero - вышел симулятор охотника The Hunter: Call of The Wild. Всё в нём было прекрасно: графика, звук, красивейший открытый мир с зарослями, болотами и степями, модели оружия и общие ощущения от пушек. Безмерно раздражало только одно: “враги” - то бишь животные - бежали не на вас, а от вас, причём делали это весьма активно, и пострелять удавалось крайне редко.

Так вот: Generation Zero - это, по сути, The Hunter, в котором враги - роботы, по странному совпадению обстоятельств напоминающие механических животных - бегут на вас. И пострелять удаётся крайне часто. Что делать, кстати говоря, вовсе не обязательно. А иногда и весьма нежелательно. Но об этом чуть позже.

Сначала - о сюжете, ибо завязка многообещающая. Альтернативные 80-е, Швеция. Это нордическое государство после Второй мировой войны стало вкладывать огромные средства в самооборону, в робототехнику, в военно-патриотическое воспитание молодёжи, в результате которого все до единого - даже самые лютые антисоциальные панки - знают, как обращаться с огнестрельным оружием. Швеция готовилась к “вторжению с востока”: да, без “злобной России” - пускай и за скобками - не обошлось.

Кстати, все стволы в игре - шведского производства: жирный плюс Avalanche за аутентичность. Но вернёмся к завязке. Вы и ваши друзья (если таковые у вас имеются) возвращаетесь с каникул, и внезапно понимаете, что во всей стране - или в огромном её регионе - не осталось ни одной живой души. Причём пропали шведы недавно: автомобили стоят с открытыми дверями, у некоторых даже не сели аккумуляторы, на столе - остывший кофе, помехи по телевизору.

Где все? Эту мистерию вам и предстоит разгадать. Создаёте персонажа, выбирая из ключевых архетипов 80-х - модный джок, университетский спортсмен, олдскульный хип-хопер, металлист, панк - и отправляетесь на поиски. Достаточно быстро приходит осознание: людей-то нет, зато враждебно настроенных роботов - полно. Даже больше, чем хотелось бы.

Начинать приходится с ржавым пистолетом, и полагаться в основном на стелс. Причём к каждому роботу нужно искать свой подход. Например, условным “оленям” (или назвать их волками-переростками?) нужно стрелять не в голову, а в контейнер на спине, что приведёт к эффектному взрыву. Уж не из Horizon ли Zero Dawn вы это позаимствовали, о Avalanche!?

Со временем вы разживётесь внушительным арсеналом на все случаи жизни - снайперская винтовка с глушителем, дробовик, пистолет-пулемёт - но и роботы не будут стоять на месте в плане развития. По ходу действия вы встретите настоящие чудеса робототехники, вроде шагающих экскаваторов, и двумя-тремя обоймами из пистолета их вы уже не уговорите отдохнуть.

И вот здесь мы возвращаемся к тому, что вовсе не обязательно всю дорогу переть напролом и палить из всех стволов. Пушки - ещё не весь ваш инструментарий в Generation Zero. Есть, например, очень эффективная комбинация: бумбокс и пара баллонов пропана. Роботы сбегаются со всего околотка на дискотеку, которая, как правило, становится последней в их жизни.

Теперь самое время поговорить о проблемах Generation Zero. Их, к огромному сожалению, немало. Взять хоть тот же бытовой газ и большой серебристый кассетник: казалось бы, простейшая комбинация, но попробуйте-ка разыграть её с рандомами, без голосовой связи, в условиях отсутствия гениального колеса коммуникации Apex.

Как правило, опыт игры с рандомами заключается в том, что один другому случайно или намеренно портит стелс, портит всю игру и выходит. Не особо приятный экспириенс, мягко говоря. Да, Generation Zero целиком проходится соло, совсем уж неодолимых препятствий вы здесь не встретите, но это скучновато. Игра не раскроется полностью. В общем, уважаемые товарищи-задроты, вам понадобятся друзья, а ежели таковых нет - беда.

Живые люди нужны ещё и по той причине, что в противном случае полное отсутствие NPC в Generation Zero шокирует. Avalanche, куда вы смотрели, ну что это за сомнительная концепция? Ведь за много месяцев до релиза вашей игры состоялся полный и оглушительный провал Fallout 76, причём одной из главных претензий игроков и критиков было как раз-таки отсутствие NPC.

Квесты в Generation Zero вы получаете из обрывков газет, записок, дневников, записей на автоответчиках и так далее. На мой взгляд, после фиаско Fallout 76 нужно было раскидать по ключевым точкам Швеции хотя бы с десяток компьютерных персонажей, и записать для каждого порядка дюжины реплик - уже было бы совсем другое ощущение от игры.

Generation Zero пытается усидеть сразу на нескольких стульях, и в этом, пожалуй, её главная проблема. Left 4 Dead с роботами? Нет. Отсутствует линейная система локаций и “режиссёр”, картинно спавнящий вам монстров по принципам кино. Да и созданные в редакторе безмолвные персонажи далеко не так харизматичны, как вечно препирающиеся герои L4D.

Огромная открытая карта и в меру неудобный инвентарь напомнят вам и о DayZ, и даже о PUBG, но нет здесь ни PvP, ни сложного крафтинга, ни системы выживания с пищей/питьём. К тому же роботы туповаты и не так страшны, как зомби DayZ, не знающие усталости и сомнений.

Новая игра от Avalanche - интересный и даже где-то многообещающий конструктор, но пока что не более того. Я надеюсь на то, что у игры будет хотя бы в меру блестящее будущее, однако на данный момент гарантий нет никаких. Как ни странно, здесь хотелось бы вспомнить об Anthem. Да, не удивляйтесь - именно о лут шутере от ЕА. Скорее всего, там чуда уже не произойдёт: на фоне непосильной конкуренции с The Division 2, Bioware просто плюнет на своё детище.

У Generation Zero ещё есть шанс. Интересные стелс-механики, весомые шведские стволы, оригинальные механические враги, безумно красивая (любите Скандинавию? Вот она) карта, которую можно заполнить буквально всем, чем угодно - всё это здесь уже есть. Видно, что для самой Avalanche этот проект - не только за деньги, но и для души. Посмотрим, что будет дальше.

+ Огромная скандинавская карта и природа, которая напомнит вам об игре The Hunter: Call of The Wild
+ Весомые аутентичные шведские пушки
+ Интересные стелс-механики, позволяющие обдурить жестоких, но туповатых роботов

- Полное отсутствие NPC (после провала Fallout 76? Серьёзно!?)
- Потенциал игры полностью не раскрыт, нужно куда больше контента
- Играть одному скучновато, с рандомами - невозможно (нет инструментов коммуникации а-ля Apex)

Оценка: 6,8 из 10

Также по теме

Также по теме