0

BioWare прокомментировала расследование Kotaku о проблемной разработке Anthem

BioWare прокомментировала расследование Kotaku о проблемной разработке Anthem
Вчера Джейсон Шрайер из Kotaku выпустил крупное расследование, в котором он рассказал о многочисленных проблемах, возникших у BioWare при разработке Anthem. В ответ BioWare оперативно опубликовала комментарий на все претензии, но геймеры раскритиковали и его.

BioWare ответила на расследование Kotaku оперативно - кто-то считает,что даже слишком оперативно: комментарий студии появился на сайте BioWare уже спустя 16 минут после публикации статьи на Kotaku. Учитывая размер статьи, многие предполагают, что BioWare даже не ознакомилась с содержанием расследования перед публикацией своего ответа.

Хотя в целом BioWare понимала, о чём там будет идти речь - Kotaku ещё до публикации пытался получить у студии официальные комментарии по поводу тех проблем, о которых сообщили журналистам сотрудники студии.


В своём ответе BioWare напрямую заявила о том, что не будет комментировать само расследование, так как оно, сосредоточено на конкретных сотрудниках студии, которые изо всех сил старались сделать Anthem лучше - видимо, речь идёт о критике сотрудниками студии лидеров команды и менеджмента BioWare.

В блоге BioWare также прямо отрицает информацию о жёстких кранчах и невероятном стрессе, которые пришлось испытать разработчикам Anthem. В статье Шрайеру обеим проблемам уделяется довольно много внимания - бывшие разработчики рассказывают о том, что некоторые сотрудники часто плакали в офисе, а многим приходилось из-за стресса брать временные отпуски на 1-3 месяца для восстановления психологического равновесия.

Некоторые после таких отпусков уже не возвращались в BioWare. Однако, сама BioWare существование этих проблем не признала: в блогпосте компания отметила, что делает всё, что в её силах, чтобы избегать стрессов и поддерживать хорошую атмосферу в студии. Также, по словам студии, внутренние опросы компании также показали, что переработки не были такой уж большой проблемой.


Подытожить свой комментарий BioWare решила критикой самого расследования: согласно блогпосту, BioWare считает, что такие статьи не помогают игровой индустрии, а лишь мешают ей, разобщая разработчиков.

Журналисты оказались удивлены такой позиции: разочарование ответом BioWare выразил как сам Шрайер, так и некоторые другие СМИ - например, Polygon уже опубликовал открытое письмо разработчикам под названием «Пресса — не ваш враг, Bioware».

О расследовании. В ходе своего расследования Шрайер поговорил с 19 бывшими и нынешними сотрудниками BioWare, которые рассказали ему о причинах провала Anthem. По их словам, разработке игры помешал плохой менеджмент, нерешительность и разобщённость лидеров проекта, недостаток внимания и ресурсов со стороны EA, а также использование уже печально известного в студиях EA движка Frostbite.


Все эти проблемы привели к тому, что большая часть геймплейных механик и почти весь контент Anthem создавались в последние 12-16 месяцев до релиза, хотя разработка игры началась почти 7 лет назад. Также это привело к многочисленным долгосрочным кранчам (переработкам) и постоянному стрессу разработчиков - в ходе работы над Anthem студию BioWare покинули многие талантливые сотрудники, не выдержавшие напряжения.

Как выяснилось, за последние 7 лет Anthem многократно перерабатывалась - изменялась даже ключевая концепция проекта, а сюжет полностью переписывался как минимум трижды. Из-за постоянных изменений очень многие важные решения принимались крайне поздно - так, название Anthem игра получила за неделю до анонса на E3 2017, а механику полёта окончательно утвердили за пару месяцев до этого.

Также по теме

Также по теме