0

Рецензия на Чародей (Sorcery)

Вы маг и чародей, профессор!

Рецензия на Чародей (Sorcery)

Чтобы нормально играть с PS Move, понадобится недюжинное воображение. Приходится представлять, что продолговатый черный предмет у тебя в руках — это револьвер (Fast Draw Showdown), лук (Sport Champions) или винтовка (Killzone 3). Хотя на деле контроллер меньше всего передает ощущения от владения этими видами оружия. C Sorcery все по-другому: главный герой — ученик чародея, а Move даже внешне похож на волшебную палочку. И что самое важное, эта игра — не очередной набор простеньких мини-игр (именно так раньше выглядели большинство игр под Move или Kinect), а полноценное приключение длиной пять-шесть часов: с разнообразными уровнями, экшеном, акробатикой и заклинаниями. Фактически — сказочная версия «Индианы Джонса». Единственное, что объединяет Sorcery и остальные Move-игры — выглядит она так, словно ее выпустили в 2006 году.

Случайно пролив зелье, бестолковый ученик Финн отправляется на поиски ингредиентов, прихватив с собой говорящую кошку с неимоверным хвостом и, конечно, волшебную палочку. Большую часть игры палочка предсказуемо действует как ружье, поливая врагов разноцветными заклинаниями. Но ощущения принципиально другие, нежели от прочих Move-шутеров: когда вы встряхиваете рукой, чтобы сменить заклятье, или крутите концом контроллера, чтобы открыть сундук — вы действительно чувствуете себя всемогущим волшебником, способным при желании свернуть горы. Палочка обходится без прицела, поэтому целиться приходится «на глазок», отправляя заклятья в сторону злобных троллей или пауков взмахом руки.

Заклинаний здесь вообще великое множество: от стандартных огненных и ледяных шаров до молний и маленьких землетрясений. Атаки можно комбинировать, к примеру, поджигая только что выпущенный во врагов смерч. Но это еще не все: заклинания можно улучшать, подмешивая к ним новые зелья, ингредиенты для которых запрятаны в разбросанных по миру сундуках. Зелья нужно не просто отыскать, но и смешать в нужной пропорции: разумеется, в глиняном горшке и с Move в роли мешалки. Потом получившуюся смесь еще нужно выпить — догадайтесь, как? Правильно, поднеся Move ко рту, словно пробирку.   

Все остальное время Sorcery занимают прогулки по заколдованным лесам, мрачным некрополисам и несложные головоломки, решаемые опять же при помощи Move. Где-то нужно правильно сложить парящие в воздухе каменные глыбы, а где-то — заморозить горную реку или позвать на помощь кошку. Все это может доставить незабываемые впечатления, если вам только исполнилось 12, а вот дальше могут возникнуть вопросы.

Но игру спасает волшебная, если хотите, беззаботность: главный герой — недалекая подростковая версия Натана Дрейка из Uncharted, седой алхимик разговаривает с выраженным восточноевропейским акцентом, а в какой-то момент тут позволяют превратиться в овцу. Все это особенно умиляет, если держать в голове тот факт, что вместе с дебютантами The Workshop игру доделывали SCE Santa Monica Studio, авторы серии God of War — самых кровавых и менее всего предназначенных для детей PS3-слэшеров.        

Игру «Чародей» (во всем остальном мире — Sorcery) можно купить на BluRay-диске в магазине или загрузить из PlayStation Store. В этом случае она будет стоить 1600 рублей.

Также по теме