0

Рецензия на Resistance: Burning Skies

Сопротивление бесполезно.

Рецензия на Resistance: Burning Skies

1950 год. Власти США закрывают границы; газеты и радиостанции национализированы. Страна переходит на осадное положение, во многих городах вводится комендантский час. Белый дом всеми силами пытается предотвратить нашествие химер — мерзких шестиглазых инопланетян, уже поработивших Россию и Европу. До начала Resistance 3 еще далеко, поэтому сюжетный пробел в истории сериала заполнили с помощью портативного Resistance: Burning Skies для PS Vita.

Как и Resistance: Retribution для PSP, это отдельная история с новым героем: пожарным Томом Райли. Том отправляется на экстренный вызов и сталкивается нос к носу с армией химер, только-только высадившихся на Восточном побережье. Вооруженный топором, он пробирается в пылающее здание, чтобы спасти своих коллег. С криком несется на одну тварь, рубит топором другую, отстреливает голову третьей — оставляя позади себя дорожку из трупов и дымящегося мяса.

Герой, в отличие от своих коллег из оригинальной трилогии Resistance, не задает лишних вопросов. Нужно проникнуть в зарытую лабораторию и узнать страшную тайну ученых — вперед и с песней. Увидел, что на мосту Джорджа Вашингтона терпит крушение вертолет — прыгает прямо в химерскую гущу. На экране мелькают люди в кожанках и стильных шарфах; где-то на фоне диктор с интонацией Герберта Уэллса цитирует Библию и предсказывает конец света. Кажется, что на PS Vita запустили дорогой полноэкранный блокбастер с PS3.  

Правда, сохранить это ощущение на протяжении всех шести-семи часов игры не удается: вместо роликов сценаристы ограничились короткими комиксами, которые так и хочется промотать. Иногда кажется, что это сознательный шаг, подчиненный одной цели — не отвлекать нас от самих боев. Ведь разработчикам и их продюсерам из Sony нужно было кровь из носа доказать публике, что на портативной Vita возможен настоящий шутер от первого лица с удобным управлением.

Во время стычек с боссами забываешь, что играешь на портативной консоли. Такие экземпляры украсили бы любую игру на PS3 или Xbox 360.

Формально — задача выполнена. Два аналоговых стика решают проблему прицеливания и почти не уступают геймпаду PS3. Оружия много, его можно улучшать и использовать в двух режимах стрельбы; гранаты, активируемые касанием пальцев по экрану, по-киношному эффектно взрываются. Химер разрывает в клочья: головы летят вправо, лапы — влево, внутренности ковровой бомбардировкой покрывают округу. За инопланетянами-солдатами на сцене появляются огромные монстры-боссы.

Но, как и в случае с Uncharted: Golden Abyss, разработчики слишком активно стараются, чтобы ни одна возможность Vita не простаивала без дела — вне зависимости от того, нужна она игре или нет. Нужно открыть дверь — дотроньтесь пальцем до экрана. Нужно поставить энергетический щит, защищающий героя от вражеских пуль — придется водить по нему уже двумя пальцами. А если впереди армия химер, которая ведет по Райли прицельный огонь?

Resistance: Burning Skies — это типично продюсерский проект, которому слегка не хватает внутренней свободы, цельности и авторской руки. Игра изо всех сил пытается развлекать, но получается это почему-то только на открытой местности — то огромный монстр нападет, то ракеты с неба повалятся. А как только мы попадаем на уровень, состоящий из однотипных серых комнат с закрытыми дверьми, хочется немедленно покинуть помещение. Но тут нужно помнить — прежде чем стать отличной игрой, «большой» версии Resistance понадобился путь длиной в три части; портативная пока еще только на середине пути.

Также по теме