0

Превью Pagan Online: «клон Diablo», но с изюминкой

Превью Pagan Online: «клон Diablo», но с изюминкой
В далеком 1996 году вышла первая часть франшизы Diablo и основала новый игровой жанр – hack'n'slash RPG. Проект обрел невероятную популярность, затем вышло не менее культовое продолжение и на серию обратили внимание свой взор все разработчики в индустрии. С тех пор не прекращаются попытки создать качественный «клон Diablo». Именно таким термином клеймят каждую новинку жанра hack'n'slash RPG, пускай даже с отличительными чертами.

Вот только действительно известных проектов в этой категории не так уж много. Навскидку можно припомнить Titan Quest, Grim Dawn и Torchlight. Среди многопользовательских представителей жанра аудиторию удерживают только Diablo 3 и Path of Exile. И вот одна небольшая сербская студия Mad Head Games, заручившись поддержкой издательства Wargaming, решила немножко подвинуть мастодонтов с пьедестала. Она выпустила в раннем доступе проект под названием Pagan Online, сочетающий механики hack'n'slash RPG, МОВА и сессионные схватки. Мы уже опробовали эту убойную смесь и готовы поделиться впечатлениями.


Все подобные проекты стоят на трех основных столпах – разнообразие классов с вариативностью прокачки, боевой системе и получаемой экипировке, способной подчеркнуть индивидуальность персонажа. Именно эти три параметра предопределяют, сможет ли надолго затянуть hack'n'slash RPG. К ним еще придет время, а пока немного о сюжете, который в Pagan Online приятно удивляет.

Игрок проходит обучение, где его сразу бросают в бой, а через несколько минут предстоит умереть. После этого возрождаешься в Пантеоне – местной хаб-локации. Здесь таинственный старик рассказывает, что боги исчезли, а почему не сообщили. Их предстоит вернуть при прохождении сюжетной кампании. Она делится на восемь актов, в каждом несколько заданий. При выборе миссии можно настроить сложность, посмотреть врагов и испытания со специальными наградами (их в раннем доступе нет). Разработчики не напрягают большим количеством текста, а постепенно раскрывают суть вселенной Pagan Online. Она основана на славянских мифах, хоть в первые часы это не слишком сильно ощущается. Сражаешься себе с демонами, да и только. Задания не затягиваются надолго, они связаны единым повествованием и их хочется выполнять. А для hack'n'slash RPG это уже большой плюс.


Раз уж зашла речь о славянской мифологии, пора рассказать о персонажах. В раннем доступе их восемь, а в начале игры предоставляется выбор одного из трех. Перечислять каждого нет необходимости, достаточно сказать, что названы классы в соответствии с сеттингом и ощущаются по-разному. Исток отлично себя чувствует на ближней дистанции, при помощи множества АоЕ-умений устраняет пачки врагов. Также имеет полезное замедление и контроль над противниками, но при необходимости разорвать или, наоборот, сократить дистанцию начинаются сложности. Приходится просто бежать к своей цели, а делает это персонаж не очень быстро. Зачастую в попытках убить мага или лучника, придется уклоняться от летящих снарядов. Благо здесь нет таргета цели, это справедливо и по отношению к герою. Именно потому придется сначала привыкнуть к анимациям умений, правильно выбирать позицию с расчетом дистанции срабатывания заклинаний.

Персонажи в Pagan Online открываются любопытным образом. При выполнении заданий стартовым героем с определенным шансом падают осколки архетипов. Когда соберешь указанное в Кузне количество, можешь разблокировать персонажа. Плохо, что частички героев не копятся в одну кучу. Игрок условно получит осколок Короля-Ведьмака и использовать его можно только для открытия этого персонажа. Подобное вынуждает предварительно читать информацию обо всех героях. Тогда станет ясно, какой добычи радоваться, ведь нельзя открывать архетипы по степени своего интереса. С другой стороны, механика любопытная, чувствуется дополнительная цель и прогрессия при открытии героев.


Разработчики позаботились о том, чтобы заново полученных персонажей не надо было прокачивать с нуля. В Pagan Online накапливается опыт и повышается уровень, а вместе с этим растет шкала «Наследие», отвечающая за мгновенное усиление новых бойцов. А вот стандартная прокачка здесь сильно упрощена. Каждый герой имеет базовые характеристики, и они растут с новым уровнем. Подобное действительно удобно, вообще, разработчики дружат с этим словом. Они уменьшили количество предметов в экипировке, сделали общий показатель силы, на который можно ориентироваться, в управлении героем задействована клавиатура, а навыки грамотно распределены на клавишах.

Кстати, на способностях нужно остановиться и рассказать подробнее. Каждый класс обладает пятью умениями, стандартной атакой дальней или ближней дистанции и защитным заклинанием. У Истока в качестве последнего выступает щит, Король-Ведьмак отпрыгивает от врагов и так далее. По мере получения уровней открываются новые умения, а прокачиваются они в местной хаб-локации. На характеристики традиционно влияет экипировка. Она добывается с врагов и крафтится при наличии рецептов и ресурсов. Именно последних в Pagan Online присутствует огромное количество, и они делятся по характеристикам. Видимо, таким методом игроки смогут получать лучшую экипировку.


В бою герою выпадает добыча с поверженных врагов. Здесь важно заметить, что все схватки проходят волнами. Только после победы над последним противником из группы на земле появляется лут. Тогда пользователь сможет пробежаться и автоматически поднять ресурсы, золото и расходники. А возле предметов при наведении на них курсора появляется описание – опять-таки, удобство! Прохождение кампании создано по схеме: выбрал задание у специальной постройки в Пантеоне, нажал клавишу «Битва», выполнил цели, вернулся, опустошил инвентарь, улучшил экипировку и цикл повторяется.

Кратко следует упомянуть о графике и ее можно описать одним словом – невзрачная. Локации типичные для жанра фэнтези, в них мало интерактивных предметов, разве сундуки, до которых нужно добраться и открыть за определенное время. Иногда радуют визуальные эффекты огня и снега. Отдельным пунктом следует заметить хорошую техническую реализацию, как для игры в раннем доступе. Конечно, сетевой структуре Pagan Online еще предстоит пройти проверку на прочность, когда произойдет полноценный запуск. Главное, чтобы разработчики быстро реагировали на возможные проблемы.

Pagan Online не требует сидеть и выбивать днями напролет легендарную экипировку. Игру вполне можно воспринимать, как однопользовательский или кооперативный проект с сюжетом и сессионными боями. А вот дальнейший интерес уже зависит от высокоуровневого контента. Если появится групповое PvP и уникальные рейды с боссами, а на это все намекает, ведь даже в стандартных заданиях встречаются разнообразные противники, то у игры есть шанс выстрелить. Разве харкдкорным фанатам жанра не понравится ряд упрощений. Но мне вполне зашло при всей нелюбви к жанру hack'n'slash RPG.


+ Разнообразные персонажи с уникальными навыками и интересной механикой их разблокировки. Между героями легко создается нужная синергия при кооперативном прохождении заданий;
+ Упрощение прокачки и уменьшение количества экипировки идет на пользу и нисколько не снижает вариативность прокачки персонажа;
+ Сюжет проработан и выходит на передний план, что редкость для жанра;
+ Бои проходят задорно, в наличии уникальные боссы.

- Открыть новых героев удастся не скоро, осколки падают редко и они персонализированы;
- Хаб-локация пока не представляет большого интереса, надолго в ней не хочется задерживаться;
- Дизайн локаций слишком упрощен, глазу не за что уцепиться.

Также по теме

Также по теме