0

Qualcomm, Tencent и Vivo создают киберспортивную команду ИИ-ботов

Qualcomm, Tencent и Vivo создают киберспортивную команду ИИ-ботов
Чипмейкер Qualcomm совместно с Tencent и Vivo запустила инициативу Project Imagination по внедрению искусственного интеллекта в игровые смартфоны.

Компании объявили о своем партнерстве во время конференции Qualcomm AI Day 2019 в Шэньчжэне, Китай. Project Imagination создан, «чтобы предоставить потребителям технологически более продвинутый, эффективный и иммерсивный опыт, а также стимулировать инновации в области искусственного интеллекта на мобильных устройствах».

Первый шаг в этом направлении будет связан с новой линейкой смартфонов Vivo iQOO для геймеров. Они будут использовать мощный процессор Snapdragon 855 компании Qualcomm, который включает в себя нейронный движок AI Engine 4-го поколения для ускорения алгоритмов машинного обучения.

Игрой, которую компании-партнеры решили использовать для тестирования новых ИИ-технологий, стала многопользовательская онлайн-игра в жанре MOBA от компании Tencent — Honor of Kings (Arena of Valor). Согласно слухам, Tencent планирует создать собственный игровой смартфон, который, вполне вероятно, будет построен на базе процессора Qualcomm.

Кроме того, Vivo планирует создать киберспортивную команду, состоящую из ботов, управляемых искусственным интеллектом, для мобильных игр. Компания планирует развивать свою команду ботов благодаря играм в жанре MOBA.

В недавнем интервью GamesBeat старший вице-президент Tencent Стивен Ма заявил, что команды на основе ИИ смогут на равных сражаться с игроками топ-уровня в киберспорте. «Мы изучаем, как можно использовать ИИ для улучшения игрового процесса. Например, мы провели эксперимент в Китае, где игроки некоторое время могли играть против искусственного интеллекта в Honor of Kings. Всё прошло очень хорошо, — сказал Ма. — Уже сейчас искусственный интеллект может конкурировать с некоторыми профессиональными игроками. Кроме того, помимо желания и интересов игроков, мы изучаем потенциальные возможности для разработчиков по использованию ИИ в разработке новых игр.»

Технологии искусственного интеллекта (ИИ) начинают выходить за пределы экспериментальных лабораторий, интегрируясь в игровые продукты и инструменты разработки. До сих пор вид самообучающегося ИИ (который привел к достижениям в области софта для автопилота, компьютерного зрения и обработки естественного языка), на самом деле в полной мере не представлен в коммерческой разработке игр.

И это несмотря на тот факт, что некоторые из достижений в области искусственного интеллекта произошли именно благодаря тренировкам ИИ в видеоиграх. Достаточно вспомнить проекты DeepMind AlphaGo и бота OpenAI Dota 2, который теперь способен побеждать игроков профессионального уровня.

Но на горизонте уже маячит более впечатляющее будущее, где разработчики получат инструменты, способные автоматизировать создание сложных игр, алгоритмы могут меняться и реагировать на действия игроков, а игровые персонажи могут развиваться по мере того, сколько времени проводит игрок с ними.

Также по теме

Также по теме