1

Превью Warhammer Chaosbane: дьявол в чужой шкуре

Превью Warhammer Chaosbane: дьявол в чужой шкуре
В мрачной тьме далёкого будущего есть только война. Ой нет, простите: немного попутал. Хотя, если разобраться, в прошлом вселенной Warhammer она тоже бушует постоянно, как и в 40К, разве что роль Rhino и космических кораблей играют кони и осадные орудия. Рядовому геймеру франшиза Warhammer известна благодаря блестящим стратегиям - как fantasy, так и 40К - но в этот раз разработчики решили попробовать себя в совершенно новом жанре.

А именно в ARPG с видом сверху. Проще говоря, речь идёт о клоне Diablo. Если ещё конкретнее - о вариации на тему Diablo 3. Творцы из Eko Software честно признаются в любви к этому детищу Blizzard, и не пытаются вести лживые речи об инновациях да прорывах, за что им сразу большое человеческое спасибо. Итак, команда энтузиастов решила натянуть на Diablo 3 кровавую шкуру вселенной Warhammer. Получилось ли у них?

По бете судить рановато, но всё же скорее да, чем нет. До релиза осталось менее полутора месяцев, и если б разработчики запороли что-то фундаментальное, вроде анимации, боёвки или лута, это было бы видно сразу. Здесь же, напротив, моментально видно другое: небольшая команда на скромный АА-бюджет (если даже не меньших масштабов), сделала как минимум не хуже, чем у главного конкурента.

Так и хочется сказать guys, don’t you have eyes!? Вот что надо делать, а не Diablo Mobile. Одна из основных претензий фанатов Diablo 2 к третьей части - чисто эстетическая: слишком яркая графика и порой совершенно неподходящий юмор, вроде кислотного радужного уровня. За Warhammer: Chaosbane в этом плане можно не беспокоиться - там уже есть готовая вселенная, которая кропотливо создаётся с 80-х годов. И вселенная эта настолько беспросветно мрачная, что мало не покажется никому.

Здесь как раз можно сказать пару слов о сюжете. Полностью победить Хаос невозможно: всегда найдутся сотни, тысячи, десятки тысяч крестьян, готовых продать душу Слаанешу ради того, чтоб хотя бы на несколько сладких мгновений отказаться от пожизненного цикла выращивания пшеницы с 5 утра до 9 вечера. Очередной важный разгром кровавых орд должен был на пару-тройку лет принести Империи покой, но практически сразу же после этого Император был парализован ворожбой злой волшебницы, а на севере под чёрным знаком восьмиконечной звезды уже собирается новое войско.

Четверым героям предстоит раскрыть подлые намерения культа и вернуть Императора к жизни. Да, классов всего 4 - поменьше, чем в Diablo 3, особенно после добавления некроманта по цене целой игры. Однако все основные архетипы, подходящие почти под любой стиль игры, присутствуют.

Высший эльфийский маг - классическая “стеклянная пушка”, такой персонаж есть в каждой RPG. Наносит чудовищное количество урона, не стесняясь бьёт по площади - но носит помпезные тряпки, что не очень хорошо защищает от когтей, клыков, клинков, кислоты, пламени и всего того, что имеется в арсенале культистов и демонов Хаоса.

Верный солдат Империи - его полная противоположность. Больше полагается не на магические выкрутасы, а на нереально толстую стальную кирасу и тяжёлое двуручное оружие. Это классический танк. В качестве DPS’ника здесь выступает кровожадный гном - эдакий Сальвадор (не Дали) из Borderlands 2, только в прочтении Warhammer: с топорами вместо пушек. Броню он давно презрел - она для слабаков, ибо настоящего гнома защищают татухи и борода. На практике защищают они не очень хорошо, но когда берсерк входит в раж, это почти не чувствуется.

И конечно же не обошлось без эльфийской лучницы - это my favorite. Элесса не просто лучница, а рейнджер, лесной следопыт. Вызывает дриаду, сражающуюся на её стороне, на ближних и средних дистанциях закидывает кинжалами, способна неприятно удивить культистов парализующими ловушками. В общем, такая не обязана 24 на 7 держаться на заднем плане: вполне может задать жару и в передних рядах.

Пока ведём речь о персонажах, стоит упомянуть и оригинальный момент в плане схемы управления. Warning: следующий пассаж крайне опасен для убеждённых бояр, так как они наивно считают, что в Diablo 3 надо играть на ПК. Это мнение в корне ошибочно, ибо на консолях на втором стике закреплён всеблагой перекат. Консольщику не требуется как сумасшедшему прокликивать путь отступления - достаточно укатиться от угрозы.

Как бы там ни было, а в Warhammer: Chaosbane перекат есть только у рейнджера Элессы, то есть у каждого персонажа на втором стике что-то своё. Например, у высшего эльфийского мага - направление и область каста AoE-спеллов. Очень удобно. Вот вам, кстати говоря, и инновации: вроде бы клон Diablo, а всё же имеются в наличии.

В целом же flow геймплея - как в… ну вы поняли, сколько уже можно повторять название франшизы Blizzard!? В подземельях, городах и весях на вас надвигаются орды тематических монстров (фанаты вселенной Warhammer будут довольны), затем они фонтанируют лутом. Есть до боли знакомое радиальное меню с побрякушками, оружием, штанами, ботинками и всем прочим. Оно постепенно заполняется шмотом, цветовая кодировка коего медленно меняется с белой на фиолетовую и даже золотую.

Атаки и магия посильнее тратят специфический ресурс вроде ярости или маны, базовые атаки его восполняют. Надо кое с чем сравнить, или намёк понят? Зато в плане развития персонажа есть очень любопытные ограничения, до которых в Diablo 3 просто не додумались. У вашего героя есть определённый лимит поинтов на экипировку скиллов, который медленно растёт с левелами. Эквипнуть одновременно все лучшие скиллы не получится чисто физически - приходится чем-то жертвовать, думать и постоянно балансировать.

Звучит как некий напряг, но на самом деле это интересно и увлекательно. А реальный, самый большой минус Warhammer: Chaosbane - это difficulty spikes, которые колют прямо в подгорающую пятую точку. На уровне сложности Hard ни рядовые мобы, ни даже местная элита вас никогда не убьёт. А первый же босс скорее всего разотрёт в порошок. Вернее, расплавит кислотой, но это уже детали.

Git gud? Ну это уже бабушка надвое сказала. На мой взгляд, фанаты Diablo и поклонники Dark Souls - это две совершенно разные публики. Первые обожают беспрерывное накопление виртуальных ценностей и бесконечные фонтаны лута, вторые - боль, унижение, горечь и скорбь. Разработчикам Chaosbane следует подумать над тем, чтобы не смешивать эти две толпы. До релиза меньше полутора месяцев, и баланс боссов нужно срочно подкручивать.

Зато в техническом плане у игры уже всё отлично: даже на консолях выдаёт железные 60 FPS без просадок куда бы то ни было. Если вспомнить прошлогодний Inquisitor Martyr - тоже ARPG с видом сверху, только во вселенной Warhammer 40K - там с этим всё было очень и очень грустно. В Chaosbane пожертвовали вращением камеры, зато и с тормозами вы не столкнётесь.

В последние годы на фоне всяких бестолковых “королевских битв” достойный жанр top-down ARPG ушёл в тень, но судя по Torchlight Frontiers, Pagan Online - и самой Chaosbane - грядёт его триумфальное возвращение. Первые два примера идут на всяческие эксперименты и ухищрения, и тут не поспоришь: новые идеи жанру тоже нужны. Но если вы хотите чистый, незамутнённый Diablo 3-экспириенс, а сам Diablo 3 смертельно надоел, Warhammer Chaosbane - однозначно ваш вариант.

+ Классический опыт Diablo 3 в симпатичной кровавой шкуре Warhammer
+ Известная dark fantasy-вселенная идеально подходит под выбранный жанр, неуместных шуточек вроде коровьего уровня вы здесь не встретите
+ Отличное техническое исполнение даже на консолях, просадок и тормозов не будет

- Неожиданные всплески сложности на боссах
- Прилежное копирование Diablo 3 иногда можно воспринимать как обоюдоострый меч: порой немного слишком вторично

Также по теме