2

Обзор Days Gone: наиболее аккуратный симулятор Дэрила

Обзор Days Gone: наиболее аккуратный симулятор Дэрила
Скорее всего, вы уже видели все эти 7 и даже 6 из 10. Days Gone - уникальная игра, к которой практически невозможно относиться объективно. Студия Bend явно хотела зацепить особые струны, которые есть не у всех. Вы считаете, что зомби-тематика может надоесть? Может быть, вы никогда не слушали ничего тяжелее Ольги Бузовой? Или, допустим, вы уверены в том, что татухи - это порча уникального облика, дарованного каждому из нас всеблагим создателем? Если ответы на все эти вопросы - “да”, у вас могут быть серьёзные проблемы с моей оценкой нового бессмертного шедевра от Sony.

Начну с протагониста, Дикона Сент-Джона. Казалось бы, для такой игры вполне подошёл бы обычный байкер-раздолбай, некий аналог журналиста Фрэнка Уэста. Перебить огромные орды зомби (которых здесь именуют фрикерами), выжить - вот и все его цели. Однако Bend - собственная студия японской корпорации, а там совсем другие стандарты. В результате Дикон немного напоминает и Джоэла, и даже нового Кратоса.

Первый оберегает свою приёмную дочь, второй - родного сына, ну а мотоциклист Сент-Джон столь же трепетно относится к воспоминаниям о своей погибшей (погибшей ли? Без спойлеров) жене - Саре. В Days Gone десятки флэшбеков, которые показывают, что главный герой - живой человек, а не просто машина для убийства зомби. Только лишь экстремальные обстоятельства толкнули протагониста на экстремальные поступки, а так ему хотелось лишь спокойной жизни с супругой.

Но спокойной жизни не получилось. Ударила глобальная эпидемия, миллиарды погибли, десятки тысяч уцелели - но сотни миллионов превратились во фрикеров. Эти существа практически утеряли человеческий облик и превратились в агрессивных стадных животных. Это, кстати говоря, одна из ключевых особенностей Days Gone - сохранившие инстинкты, почти что умные твари со своим распорядком дня.

Если не брать кооп-шутеры, из приключенческих игр ближе всего по количеству зомби Dead Rising. Но там они стоят на месте, тянут к вам свои ручонки, будучи почти не в состоянии ухватиться, лопочут brains и в целом пассивно ждут, когда вы приедете на трёхколёсном велосипеде с бензопилами и порубите их всех. Фрикеры - диаметральная противоположность. В рамках одной большой локации вы можете увидеть стадо то на массовом захоронении, то на пруду: да, этим мерзким тварям нужно не только есть, но и пить.

Не брезгуют фрикеры ни падалью, ни даже друг другом, однако предпочитают свежую человечину, гурманы чёртовы. Поэтому с ними почти во всех случаях предпочтителен стелс. Даже не думайте вырваться из окружения играючи, аки Фрэнк Уэст: на уровне сложности Normal толпа раздирает Дикона на части ровно за секунду.

Но не стоит расстраиваться, ибо стелс с фрикерами (о зачистке людских лагерей - чуть позже) реализован отлично. Обладая дьявольским терпением, можно зачищать целые локации с гнёздами с одним лишь ножом. Твари не видят вас в высоких кустах, отвлекаются на любой бросок камня и всегда не прочь полакомиться своими свежеубитыми сородичами. Кроме того, при помощи пепла уничтоженных гнёзд можно изготавливать стрелы бешенства, которые ребята из Bend “позаимствовали” прямиком из Assassin’s Creed. Стреляете из укрытия - и смотрите, как твари рвут друг друга. Красота, да и только.

Как и в любой уважающей себя зомби-игре, здесь есть специальные фрикеры: у здоровяков слишком много HP, крикуны привлекают собратьев истошным визгом и так далее. Отдельный плюс разработчикам за то, что не пошли на поводу у опостылевшей политкорректности и не стали прислушиваться к лицемерной критике, не раз звучавшей ещё до релиза. Да: в Days Gone есть дети-зомби. Ну а как им не быть!? Вирус застал врасплох всех, многие обратились в нежном возрасте. Так называемые Ньюты отличаются особой подлостью: вертлявые мелкие твари понимают, что силёнок у них маловато, поэтому бьют в спину, или собравшись в приличную стаю.

Аналогий в этом ревью будет много, ведь так понятнее. И если вкратце, то зомби-геймплей Days Gone - это комбинация The Last of Us и тактического Dead Rising. То вам надо уничтожать фрикеров по одному, не давая им поднять панику, то целыми ордами - причём счёт идёт даже не на десятки, а на сотни особей.

Однако фрикеры - далеко не единственная опасность нового мира: здесь хватает разнообразных бандитов и всяческой прочей сволочи. Есть даже сумасшедшие садисты и самоистязатели - Рипперы. Они возвели зомби в культ, считают их новой совершенной формой жизни и стараются соответствовать им по облику - совсем как в новом сезоне The Walking Dead.

С людьми предпочтителен стелс-подход, хотя если ваш внутренний шпион допустит факап - не беда: открытая конфронтация тоже допустима. Благо, людей ограниченное количество, в отличие от фрикеров. Стелс здесь очень напоминает Far Cry. Зачищать лагерь, ликвидируя гадов по одному, так же приятно. Пару тёплых слов хочется сказать в адрес такого нововведения, как медвежья ловушка. Ставите её, бросаете рядом камень - и через некоторое время пара бандюганов точно прибежит на помощь своему верещащему соратнику. Кидаете Молотова и поджигаете сразу троих. Честное слово, никогда не надоедает.

При этом надо быть осторожным: повсюду установлены растяжки с жестянками, которые приводят в состояние тревоги половину лагеря, а в медвежий капкан можно торжественно вступить самому, что чревато не только орами и временным параличом, но и потерей ощутимого количества здоровья. А количество аптечек строго ограничено.

Кстати, о менеджменте ресурсов - здесь он реализован более-менее реалистично, что делает игру интереснее. Например, хрупкая Элой из Horizon всегда могла таскать с собой 853 юных кедра, 450 склянок с холодным огнём, и ещё 551 - с горячим, так что проблем со стрелами, бомбами и какими бы то ни было боеприпасами у неё никогда не возникало. В Days Gone у Дикона строгие лимиты - 50 патронов для штурмовой винтовки, 20 - для пистолета, всего 3 Молотова, и лишь 10 единиц металлолома. Между тем, это очень ценный ресурс: скрафтить стрелы для арбалета, починить биту с шипами или даже мотоцикл - это всё металлолом.

Прежде, чем перейти к железному коню, вброшу, на мой взгляд, главный минус игры: миссии с навязанным стелсом при участии спецназа NERO. У этих бравых ребят под костюмами химзащиты пуленепробиваемые бронежилеты, так что сражаться якобы бесполезно. Обнаружение фактически означает Game Over. Мало того: в этих заданиях, как правило, нужно подслушивать учёных, оставаясь в круге слышимости. Ничего не напоминает? Да, конечно же старый Assassin’s Creed, ещё до ребута! Значит, в Ubisoft от этой тягомотины отказались, а Bend “позаимствовали” откровенно устаревшую механику? Мягко говоря, странная идея.

И чтобы не заканчивать на минорной ноте - мотоцикл. Все выставляльщики 6 и 7 ноют: мол, слишком легко ломается. Посмотрел я их ревью, и что же вы думаете? Эти идиоты врезаются прямо в толпу зомби! Тут и трактор не выдержит в конечном итоге. Господа хорошие, а вам не приходила в голову мысль, что железного друга надо прятать в кустах метрах в 150 от точки, а дальше идти пешкодралом?

Да, мотоцикл требует ремонта, но это необходимая дань разбитым дорогам Орегона. Да, для фаст-трэвела жизненно важен бензин, но это логично. И может хватит уже телепортироваться по прекрасным открытым мирам, портя самому себе погружение!? Что-то в Red Dead Redemption 2 на ограничения fast travel никто не жаловался - ну конечно, ведь Rockstar полагается только хвалить.

Мотоцикл в Days Gone всего один, и со временем - а также с многочисленными апгрейдами - он станет не только вашим верным помощником, но и товарищем. Ни один взаимозаменяемый конь с реагирующими на утренний морозец тестикулами на такое не способен. Итак, мотоцикл, арбалет, зомби, полуразрушенная сельская Америка. Если вам всегда хотелось побыть Дэрилом Диксоном, способным на большее, чем пара реплик и пара десятков убитых за серию зомби, Days Gone - по сути, единственный вариант.

+ После всех провальных попыток, The Walking Dead наконец-то превратили в полноценный action/adventure
+ Люди и зомби требуют абсолютно разных подходов, что весьма разнообразит геймплей
+ Фрикеры - не просто зомби: разработчики умудрились создать интересных животных, страшных поодиночке и практически непобедимых в стаде

- Навязанные стелс-миссии с неуязвимым спецназом NERO, обнаружение фактически означает Game Over

Оценка: 10 из 10

Также по теме

Также по теме