0

Превью Rage 2: праздник жизни в смертельных Пустошах

Превью Rage 2: праздник жизни в смертельных Пустошах
Bethesda совместно с компаниями М.Видео и LG решила устроить российским игровым журналистам и именитым блогерам настоящий праздник весны, хорошего настроения и беспредела - проще говоря, показать последний предрелизный билд Rage 2 на открытом воздухе. И пока коллеги по цеху наслаждались шашлычком, горячительными напитками и социальными активностями, я, как истинный ноулайфер и задрот, практически незамедлительно решил проследовать к компьютерам и максимизировать время геймплея.

Да так максимизировал, что через несколько часов представители Bethesda взашей прогнали меня из-за игрового ПК, заподозрив в промышленном шпионаже. На самом деле, никакого шпионажа не было - только игровая журналистика высшей пробы. Всё ради вас, драгоценные читатели Gmbox. Однако хватит уже этого бреда, давайте об игре.

Прежде всего, я рад за Avalanche, причём рад искренне. Уважаю эту контору, но уже долгое время её преследуют неудачи. Just Cause 4 откровенно хуже второй части, Generation Zero - заготовка игры, но ни в коем случае не игра, и даже блестящий Mad Max вышел в один день с Metal Gear Solid V, тем самым совершив маркетинговый суицид. Но судя по тому, что я узрел в финальном предрелизном билде Rage 2, вскоре чёрная полоса в творческой жизни Avalanche сменится белой.

Да, и ещё одна важная вещь - не нервничайте, это уже часть рассказа об игре. Avalanche всегда делала action-приключения от 3-го лица, поэтому в качестве официального консультанта по first person стрельбе выступила id Software. И это чувствуется. Причём моментально. Некая бургерная сеть, по слухам вытеснившая легендарный клуб “Симачёв” из снимаемого помещения, утверждает, что её продукты “сочные и мощные”. Так вот, в Rage 2 - сочная и мощная стрельба, как в Doom образца 2016 года. С той лишь разницей, что вместо демонов - рейдеры, мутанты и даже киборги-ниндзя.

У каждого ствола - приличный вес, отдача и останавливающая сила: “пукалок” просто нет. Даже самым первым пистолетом вы будете пользоваться без зазрения совести. Как и в Doom, почти у каждой пушки альтернативный режим огня сильно отличается от основного. Например, тот же стартовый пистолет прицельно бьёт удивительно далеко, а на ближних дистанциях выдаёт трёхпатронные очереди.

Ракетница стреляет с автонаведением или без, у классического дробовика есть альтернативный sonic-режим, который наносит меньше урона, но резко отталкивает супостата, и так далее. Пожалуй, только старая-добрая штурмовая винтовка - она и есть штурмовая винтовка: что с прицелом, что без бьёт очередями. Хотя в принципе от этой рабочей лошадки вашего арсенала ничего другого и не требуется.

Из чего стрелять - более-менее разобрались. Теперь - по кому. Здесь, кстати говоря, отдельное спасибо Avalanche за следование самым современным трендам: в Rage 2 достаточно много женщин. Сейчас прекрасный (слабый? Сильный? Как назвать-то в условиях вакханалии политкорректности!?) пол в рамках движения #MeToo активно борется за равноправие. Спешу успокоить: да, дорогуша, #ТыТоже будешь корчиться на окровавленном полу, рядом со смертельно раненным белым цисгендерным мужчиной с фиолетовым ирокезом. Полное gender equality.

Кстати говоря, система ранений и повреждений - это отдельная песня. Можно даже сказать, соловьиная трель для нормальных геймеров, которые понимают, что без виртуального насилия жизнь была бы немного скучной. Бронированным врагам вы сначала со смачным звуком отстреливаете броню (так и представляется firing range где-то в Техасе, где довольные собой разработчики стреляют по толстенным чугунным сковородкам, дабы записать сэмплы), а затем уже добиваете их, как открытую мидию. Любо-дорого смотреть, как рейдерша, лишившаяся своих железных штанов, нарезает круги в одном нижнем белье. Жаль, что не Victoria’s Secret, а нечто стоковое из стратегических запасов Walmart, но оно и понятно: постапокалипсис.

Кстати говоря, катастрофический ивент в лоре Rage - вовсе не набившая оскомину ядерная бомбардировка, а падение метеорита. Да не просто безжизненного куска железа: астероид занёс целый спектр инопланетного ДНК, что привело к значительным мутациям как флоры, так и фауны. Что это означает на практике? Да то, что Avalanche, непревзойдёные создатели пустынь (Mad Max) и джунглей (Just Cause 2), смогли разгуляться по полной и создать красивейшие фантастические биомы, смеси джунглей и пустынь в различной пропорции. Согласитесь, если б речь шла о банальных атомных бомбах, разработчики не могли бы столь активно налегать на зелень.

Понятно, что фанатов Just Cause 2 в общей массе геймеров не так уж и много, а ярых поклонников Mad Max - так и вообще кот наплакал, но если вы вдруг (как и я) относитесь к этой категории, вы сразу же почувствуете себя во вселенной Rage 2 в своей тарелке. Однако упомянутыми играми источники вдохновения не ограничиваются: вся стрельба - из Doom, отбрасывающий дробовик - это пинок Bulletstorm, ну а вечно празднующие яркие бандиты в приподнятом настроении очень напоминают Borderlands 2. Порой даже жалко убивать этих весельчаков, но перманентное пати означает периодический грабёж невинного населения, а с этим наш герой мириться не намерен.

Кстати, насчёт стрельбы из Doom. Крутой Уокер (по идее может быть и женского пола, как Шепард, но в предрелизном билде представлен только мужчина) потому и крут, что полагается не только на стрельбу, но и на свои мутантские суперспособности. Это моментальный рывок вперёд с мощным ударом, энергетический щит, чёрная мини-дыра, притягивающая к себе всех и вся, а также мощный граунд слэм из прыжка. На любом уровне сложности, кроме Easy, только грамотное сочетание абилок и стрельбы откроет путь к победе - одними пушками вы не отделаетесь.

Лагеря злодеев разбросаны достаточно далеко друг от друга, и после секвенции супергеройского (вернее, супермутантского) Doom вас ожидает Mad Max. Прямо полный Mad Max, вплоть до конвоев: да, Avalanche не стесняясь перенесли одну из главных фичей своей же игры сюда. Когда вы ликвидируете с десяток внедорожников и мотоциклов конвоя, главная фура разозлится не на шутку: лазеры, пулемёты и даже артиллерия - всё пойдёт в ход. Причём садить тупо в корпус не имеет смысла: надо отстреливать конкретные части. Получается высокооктановый босс-баттл на колёсах.

Радует и разнообразие тачек - свыше двух десятков. Здесь каждый найдёт что-то своё, ведь есть как высокотехнологичные ТС, так и ржавые масл-кары, ощерившиеся кольями - совсем как в… ну вы поняли где, сколько можно ссылаться на этот непризнанный шедевр!? Мало того: в Rage 2 имеется даже нечто вроде ховербайка с двумя пропеллерами по бокам - специально для тех, кто обожает фактор вертикальности.

В целом же тредмил оупен ворлда (так и слышится шипение растревоженных славянофилов) объединяющий основные активности, словно яичный раствор зодчих древней Руси, вполне стандартный. У каждого задания есть свой рейтинг сложности, выраженный в количестве черепов. Если в какой-то из сюжетных миссий вам пообломали рога - не беда: зачищайте лагеря попроще. В каждом из них есть ящики с ресурсами, деньгами и даже апгрейдами. Прокачайте себя, свои мутантские суперспособности, арсенал - и очередное ключевое задание вам обязательно покорится.

Проведя несколько незабываемых часов в этой яркой кровавой песочнице, я вышел - вернее, меня вышли - с единственным ощущением: Ждать. Релиза. После эмоциональной истории Дикона, где каждый патрон на счету и приходится уточкой красться за фрикерами с ножом наперевес, хочется погрузиться в диаметрально противоположный апокалипсис, беззаботно крошить мутантов и разъезжать на крутых тачках а-ля Mad Max.

+ Уникальный сплав стрельбы от id Software и открытого мира от Avalanche, с видом от 3-го лица игра многое потеряла бы
+ Стрельба органично сочетается с мутантскими суперспособностями, в результате чего получается взрывной микс из Doom и Dishonored на стероидах
+ Вся автомобильная часть напоминает Mad Max или Just Cause 2

- Управление автомобилем с клавиатуры - так себе. Лучше держать поблизости геймпад
- Слишком жестокий fall damage для sci-fi игры и протагониста с суперспособностями: упав метров с 6-ти, персонаж умирает. Полностью. Лучше бы подправить к релизу

Также по теме

Также по теме