0

Обзор Mortal Kombat 11: Avengers средней прожарки, с кровью

Обзор Mortal Kombat 11: Avengers средней прожарки, с кровью
Ещё с благословенных времён Sega геймеры точно знали: нет лучшего файтинга, чем Mortal Kombat. Много воды с тех пор утекло, спин-оффов вышло - не счесть, да и основных частей уже немало: одиннадцать штук. Можно сразу сказать, что Mortal Kombat 11, вне всяких сомнений, держит марку. Да, есть проблемы с wokeness, с частичной маскировкой насилия, с долгим гриндом, который наверняка разозлит борцов за справедливость, но в целом это всё ещё МК, причём один из лучших МК за всю историю франшизы.

Прежде всего, сюжетная кампания здесь на высоте: сразу видно, что ребята из NetherRealm насмотрелись Avengers по самое не балуйся, и теперь хотят повторить успех этой эпической саги. В этом нелёгком деле им помогал внушительный бюджет Warner Bros, так что разработчики в конечном итоге справились блестяще. Мультивселенная МК предстаёт перед геймерами во всей красе.

Два слова: дорого/богато. Нет ни одной проходной катсцены - всё красиво, интересно, в отличных декорациях, с прекрасно анимированной (а ведь на всех этих демонах, спецназовцах и таркатанах можно было сэкономить!) массовкой. Так и хочется наспойлерить по полной программе, но нет: приходится себя сдерживать.

Предательства, двойные предательства, встречи самых невероятных персонажей, которые могут произойти лишь благодаря временному парадоксу, эффектные семейные разборки между поколениями и даже самые фантастические альянсы, которые не сможет себе представить даже самый въедливый знаток лора. От одного - ровно одного! - спойлера всё-таки не удержусь: как вам, например, добрый Барака? Да, этот “симпатичный” монстр с костяными лезвиями и клыками, больше похожими на железнодорожные гвозди - и вдруг на стороне добра.

В общем, когда пройдёте сюжетную кампанию Mortal Kombat 11, у вас будет чёткое ощущение того, что вы посмотрели Avengers 1.5 с персонажами МК в главной роли - и даже не пришлось ждать, пока в кинотеатрах пройдёт “Миллиард” с Машковым. В некоторых файтингах кампания - лишь повод познакомиться с бойцами, своеобразный расширенный туториал. Как вы уже поняли, Mortal Kombat 11 вовсе не таков.

При этом вызывает вопросы выбор ряда персонажей. Предупреждаю сразу: следующий пассаж будет сугубо субъективным, похож он больше всего на брюзжание убеждённого олдскульщика, и некоторые юные геймеры, для которых Sega - всего лишь паблишер Sonic и Total War, наверняка с ним не согласятся. Так вот, к выбору ряда персонажей.

Большое человеческое спасибо за Сайракса и Сектора, да и за Кабала, пожалуй, тоже. Но кто такой, к чёрту, Эррон Блэк!? Неужели миру нужен ещё один ковбой в шляпе и мексиканском одеяле, точная копия МакКри из Overwatch? А Скарлетт? Ведьму, практикующую магию крови, можно было прописать - да и нарисовать - более оригинально. И уж совсем серая мышка - Фрост со своими комплексами недоСабзиро. Просто ледяная злая Трейсер всё из того же Overwatch.

В общем, всех их - прямо мелкооптовой партией - я бы не задумываясь обменял на одного-единственного Шанг Цунга. Да, понятно, что по лору старый пройдоха давно и безнадёжно мёртв, но в МК11 происходят такие временные парадоксы, что можно было бы и вернуть какую-нибудь из его версий. Из новых бойцов - и под “новыми” я подразумеваю последние лет 10, если не больше - мне понравилась только Девора. Рой разумных насекомых в человеческой форме, отзывающийся о себе в третьем лице - это оригинально.

Теперь непосредственно о самой игре. Mortal Kombat 11 потребует скилла, и это, несомненно, плюс. Хотя иногда охватывает ностальгия, и вспоминаются любительские турниры по МК9, подогретые горячительными напитками. Гранаты и пистолет Страйкера или непробиваемые двухкнопочные комбо Джонни Кейджа позволяли добиться необычайных успехов - пока не натыкались на бесконечные телепорты Нуба Сайбота.

Любого игрока, способного похвастаться хотя бы малой толикой скилла, откровенно бесят такие вещи. Так возрадуйтесь же, о драгоценные профессионалы: в МК11 практически нет “сырных” тактик. По крайней мере, настолько “сырных”, как вышеупомянутые. Эффективные двухкнопочные комбо и лихорадочный баттон мэшинг, порой приводящий к успеху, в далёком прошлом. Теперь придётся учить что-то более сложное и осмысленное.

Впрочем, даже у новичков в онлайн-матчах будет шанс благодаря механике смертельных ударов. Боец, у которого сняли две трети полоски здоровья, будет иметь шанс нанести серию сокрушительных ударов, ликвидирующих сразу половину жизней врага. Сумасшедшей комбинации клавиш, как при Fatality, не потребуется: достаточно успешно нажать L2+R2 вблизи противника, когда появится такая подсказка.

Помимо онлайна и сюжетной кампании, в Mortal Kombat 11 есть эндгейм - бесконечные башни испытаний, которые периодически меняются (не зря же игра требует постоянного подключения к интернету). И привязанный к этим башням не менее бесконечный гринд, ставший основным поводом недовольства широкой публики. Сразу несколько редких валют, сложный крафтинг, чудовищно низкий дроп рейт любых мало-мальски редких вещей.

Игра как-бы говорит вам “Эй, пссст, чел - не разбирайся во всей этой мути: вот тут есть шоп, зайди и купи что надо за реал без лишних заморочек”. На мой взгляд, трагедии здесь никакой нет, но если разбираться, косметика за деньги допустима в полностью бесплатной Warframe, а искусственно замедлять прокачку в игре за 60 баксов - которая потом ещё и будет продавать всяческих Терминаторов в качестве DLC - это, мягко говоря, не очень хорошо.

К насилию в игре отношение двоякое. С одной стороны, креативность и кровавость Fatality - выше всяких похвал: бойцы не стесняясь используют молоты, огнестрельное оружие, вспомогательные гаджеты вроде турелей, силовые поля и даже магию. Однако на x-ray MK 11 больше не налегает, и это печально. Разве что на апперкоте включат рентген на секунду да покажут пару вылетевших зубов, но на этом всё. В результате те же фатальные удары выглядят несколько обезличенно: кому-то съездили стальным киберкулаком в живот, вылетело литра три кровищи, но без привычной лопающейся печени это уже не так увлекательно. По всей видимости, подобные забавы останутся теперь лишь в Sniper Elite.

И последнее, что портит в целом очень сильный экспириенс Mortal Kombat 11 - это обязательный для наших смутных времён wokeness. Видите ли, все в игропроме “проснулись” - и пришлось срочно замотать девушек-бойцов в рубища, тряпки, дополнительные юбки и даже плащи с капюшонами. Теперь всё, что с точки зрения здорового фан-сервиса должно быть открыто или завуалированно интригующей сеткой, тупо закрыто плотным куском ткани, брони или ещё чего-то такого же скучного. В общем, за красивыми девушками из единиц и нулей теперь только к корейцам - у западных игроделов этого добра просто не осталось.

Но справедливости ради стоит сказать, что это MK, а не Dead or Alive. Мы сюда не за прыгающими грудями пришли, а за брутальными фаталити, зубодробительными комбо, интересными сюжетом и самое главное - за персонажами, знакомыми с глубокого детства. Все эти галочки Mortal Kombat 11 проставляет уверенно, а на ряд недостатков постарайтесь просто не обращать внимания.

+ MK11 потребует скилла, двухкнопочных “сырных” комбо МК9 не осталось
+ Отличная высокобюджетная кампания сразу напомнит вам о самой кассовой супергеройской франшизе: Avengers
+ В этой части собраны почти все лучшие персонажи Mortal Kombat

- Долгий и запутанный гринд на косметику как-бы подталкивает игрока в шоп за реал
- “Рентгеновских” ударов с демонстрацией повреждения внутренних органов стало куда меньше
- Wokeness победил и здесь: всех девушек замотали в непроницаемые тряпки, броню и т.д.

Оценка: 8,3 из 10

Также по теме

Также по теме