0

Рецензия на Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Рецензия на Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad — сетевой шутер про Вторую Мировую, где немцы воюют с русскими и союзными войсками за Сталинград и его окрестности. Пять-семь лет назад, на волне успеха первых частей Call of Duty и Battlefield 1942 эта формула сработала бы безотказно. Сегодня Red Orchestra 2 выглядит, как красноармеец, при полном параде выброшенный машиной времени в центр современной Москвы. Такие игры принято называть «хардкорными шутерами»: им вообще все равно, какой на дворе год, как и во что нынче принято играть. Здесь нет той потрясающей графики, к которой многие уже привыкли, насмотревшись трейлеров Battlefield 3; пройти ее со смехом и шутками, как Gears of War, тоже нельзя. Как верно кто-то отметил, Red Orchestra 2 — игра не столько реалистичная, сколько аутентичная.

Стихия Red Orchestra 2 — в исступленном внимании к нюансам боя, стремлении воссоздать его таким, каким он мог бы быть на самом деле. В мельчайших подробностях игра рассыпается по огромным полям сражений. Разрушенные здания и ангары перемежаются с просторными площадями и прочим оперативным пространством, на которое хочется вырваться в первое время, чтобы проверить игру на прочность. Первые раз десять наградой за эксперименты будет прилетевшая в голову с одной из 9000 сторон пуля. На этом примере очень четко понимаешь: стартовый забег в атаку с криками «Ура!» и «За Сталина!» (с которых начинается каждая партия) — мимолетная прелюдия к напряженной и мучительной позиционной войне. Дружная толпа отрядами расползается по карте, подыскивая пути к захвату очередной точки.

В Red Orchestra нужно нащупать баланс между осторожностью и храбростью, поборов главный порок солдата — страх. Посветить фонарем в очередной темный угол Dead Space — вроде как одной из самых страшных игр современности — гораздо легче, чем решиться на стометровый спринт через центральную площадь города. Кошмарная тварь, которая выскочит на вас из того самого темного угла Dead Space — вот она, перед вами, со всем своим эффектом неожиданности. В Red Orchestra вместо этого используется, скорее, «эффект неизвестности»: очень сложно предугадать, откуда тебя достанут в следующую секунду.

Словно из снисхождения к модным тенденциям, В Red Orchestra есть даже общепринятая система достижений («ачивментов»), но при складывающихся в игре обстоятельствах на них просто наплевать. Гораздо важнее знать, засев в очередном здании, светит ли на улице солнце, отражаясь от снега и затрудняя обзор (а мы еще и на солнечной стороне, как на ладони у противника), сколько осталось наших, и жив ли хотя бы партнер по левое плечо. Возможно, он уже обмяк на оконной раме, и пора выбираться из этой дыры на новую огневую позицию, пока не окружили.

В Red Orchestra очень легко умереть и очень трудно остаться в живых – на фоне современных экшенов с их бережным отношением к игроку, происходящее в Heroes of Stalingrad воспринимается почти как настоящая война. Когда над головой начинают свистеть невесть откуда взявшиеся пули, не сразу понимаешь, у кого это так предательски помутилось в глазах – у солдата по указке скрипта, или у игрока перед монитором – от волнения. Правильный ответ: у обоих.

Еще несколько лет назад Red Orchestra была любительской модификацией для Unreal Tournament. Очень многое до сих пор выдает ее кустарное прошлое: застревающие в стенах бойцы и техника, сырая модель сетевой игры с задержками во времени и подтормаживания даже на самых мощных компьютерах. Этого явно недостаточно, чтобы убить в ней мощнейший дух сражения, где волнение и страх за себя и товарищей ненадолго сменяются эйфорией от очередной отбитой у врага позиции. Red Orchestra 2 — отличная, но тяжелая во всех смыслах игра. Каждый шаг в ней дается с трудом, и смириться с этим условием невыносимо сложно, развалившись на диване с джойстиком после ни к чему не обязывающей Gears of War 3. Возможно, поэтому Red Orchestra никогда не выйдет на консолях — по крайней мере, в нынешнем виде. Да, здесь придется напрячься, ребята. Как постоянно напоминал нам Воннегут в самой правильной книге о войне «Бойня №5» — «Такие дела».

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad уже в продаже.

Как работает Red Orchestra 2?

1 – Здесь, по идее, должна быть неизменная крестовина прицела, но ее нет. Это тут же заставляет по-новому почувствовать в руках оружие. Попадание от бедра на бегу метров с пятидесяти — совершенно дикая для игры ситуация. Эффективная стрельба возможна только через мушку прицела, в положении сидя и затаив дыхание, в идеале — лежа. Под каждую из этих функций отведена отдельная кнопка, и это не так сложно, как кажется.
2 — Система укрытий — самое ходовое изобретение в шутерах со времен первой Gears of War — скрупулезно переосмыслена. Прильнув к стене или окну, можно либо расположиться под удобным углом к огневой позиции, либо, полностью спрятавшись, вслепую отстреливаться от врагов.
3 — Нормальный экипаж танка в Red Orchestra 2 состоит минимум из трех человек: один смотрит и едет, другой стреляет, третий чинит. Если кого-то из них убьют, можно переместиться на их место и, скажем, рулить танком, почти буквально сидя на коленях у мертвого товарища.
4 — Взрывы, огонь и дым — не просто декорации. Командиры отрядов (это отдельный класс) могут применять дымовые шашки, а также вызывать на подмогу артиллерию.
5 – Играть в Red Orshestra 2 нужно только по сети, но новичкам стоит присмотреться к одиночной кампании: там хотя бы научат, как вести себя на поле боя.

Также по теме

Также по теме