0

Обзор World of Warships Legends: скилл в открытом море

Обзор World of Warships Legends: скилл в открытом море
Всем, кто когда-либо поднимался на палубу крейсера “Аврора”, хотелось бы хоть раз вывести эту махину в открытое море и задать жару таким же стальным бегемотам. У ПК-бояр подобная возможность есть уже достаточно давно, ведь World of Warships на ПК вышла 4 года назад. Консольщики удостоились такой чести лишь сейчас, когда в кругосветное плавание отправилась бесплатная World of Warships Legends.

Итак, поднять якоря, закинуть угля в топку (хотя этим монстрам наверняка нужна солярка и дизель), расчехлить орудия - грядёт эпическая битва в открытом море. Прежде всего, World of Warships Legends выглядит намного красивее своего старшего брата - World of Tanks. Оно и понятно, ведь игру делали существенно позже, на усовершенствованном движке. К тому же море, с минуты на минуту готовое превратиться в батальное полотно Айвазовского, смотрится куда симпатичнее искорёженных деревень.

Изначально Legends кажется медленной, величественной игрой. Вы будете не спеша выплывать из-за острова на стрежень, словно челн Стеньки Разина - и садить из всех орудий по целям в 10 000 метров от вас. Имейте в виду: при таких расстояниях снаряды летят секунд 8, не меньше. Так что стреляйте с упреждением - благо, в режиме прицеливания вы видите как дистанцию до цели, так и время прибытия ваших свинцовых гостинцев.

Артиллерийские дуэли между огромными посудинами действительно не отличаются повышенной скоростью, но артиллерия - ещё не всё, что способна предложить World of Warships: Legends. В игре также есть торпеды, делающие геймплей куда более динамичным и непредсказуемым. В соответствии с фундаментальными законами физики, плывут они куда медленнее, чем летят снаряды. Однако заметить торпеды не так-то просто, к тому же каждая наносит чудовищный урон - 5 000 единиц. Кораблик поменьше, словивший три торпеды, потонет сразу же, без лишних вопросов.

Несмотря на free-to-play, World of Warships: Legends можно назвать вполне сбалансированной. Не верите? Думаете, занос лично мне? Если бы. Дабы вы хотя бы немного уверовали, расскажу о своём опыте. Сначала я решил поиграть без доната, затем - активировать донатерский пак. Чтобы, так сказать, почувствовать разницу. И почувствовал - но не так, как вы ожидаете.

Однако обо всём по порядку. Помимо брони, мощности основных калибров и наличия/отсутствия торпедных аппаратов, в игре есть ещё несколько параметров, которые изначально покажутся не особо важными - это скорость самого корабля, время перезарядки, скорость поворота орудий и наличие/отсутствие генератора маскирующей дымовой завесы.

Казалось бы, ну какая там скорость перезарядки? Отличается от силы на секунду, да и ладно. Или, допустим, маскирующая завеса - польза от неё как вроде не особо большая. А скорость движения корабля/поворота орудий как будто-бы вообще не имеет никакого значения: выплыл себе спокойно на точку, развернулся бортом, скомандовал в машинное отделение “ 1/4 хода!”, и неспеша, обстоятельно обстреливаешь противника.

Без доната я медленно постигал премудрости, осваивал различные приёмы - и во многих матчах добивался значительных успехов. Затем я на свою голову активировал донатерский пак. В ретроспективе становится понятно: скорее всего, в игре есть гибкая система матчмейкинга. Как только она понимает, что вы разжились дорогими кораблями и апгрейдами к ним, вас бросает против таких же “китов”. Только многие дошли до высокого уровня своими кровью и потом. И реальным опытом.

И тут начинается. До вас постепенно доходит, что донатерский левиафан 4-го тира вообще не плывёт, широкой палубой хватает все снаряды (даже заблудшие), а длинным корпусом - все торпеды. Да, монстр может похвастаться 50 000 единиц брони и чудовищными калибрами, однако орудия вращаются медленнее карьерного экскаватора, а перезаряжаются аж по 30 секунд.

Горе вам, если при таком раскладе вы отсаётесь один, без тиммейтов и войса. Вражеские ржавые торпедные катера - без красивого камуфляжа, всеразличных бустеров, апгрейдов и прокачанного капитана - устремляются лично к вам. Эти тролли развивают внушительную скорость, лавируют, на средней дистанции пускают дым, а на ближней держатся к вам практически идеально носом - так, чтобы грузные снаряды из неповоротливых орудий никогда не легли как надо анфас. Потому что “фас” этот у скоростных кораблей с торпедными аппаратами чёрт-те знает какой узкий.

И здесь начинается позор из позоров: люди, скорее всего не потратившие на игру ни копейки, топят сияющее новенькое судно, которое стоило хренову тучу дублонов (особая валюта, покупается за реал). В этот момент пятая точка не просто подгорает, а полыхает, словно топка с каменным углём. Кривить душой не буду: на высочайшем уровне скилла, при эпических дуэлях на равных, донат, по всей видимости, вполне может склонить чашу весов в ту или иную сторону.

Но попробуйте-ка вы добраться до элитарных поединков - для этого как раз и понадобится скилл, а не что-то ещё. Благо, игра мягко подталкивает к тому, чтобы вы учились методом проб и ошибок. Интерфейс простой и интуитивно понятный, равно как и управление кораблями. Несколько скоростей, задний ход, поворот влево/вправо, артиллерия, в отдельных случаях - торпедные аппараты. Главное не забывать о том, что стрелять надо с упреждением.

Проигрыш тоже приносит деньги и опыт, причём подбитый корабль можно оставить и сразу же начать новый матч на другом. После завершения слитой битвы ваше судно вернётся в порт абсолютно новым - не надо выжидать время ремонта и тем более за него платить. Матчмейкинг практически моментальный, карты грузятся за несколько секунд - не придётся постоянно чего-то ждать в лобби, как в некоторых “королевских битвах”.

Контента пока меньше, чем в World of Warships на ПК, но этого и стоило ожидать: Legends на данный момент не добралась до версии 1.0, контент будут подвозить попозже. Сейчас три основных флота - американский, британский и японский. Советский корабль - всего один. Скорее всего, при запуске думали об экспансии на международном рынке. В принципе, за некоторыми исключениями три существующих флота - это две крайности и уравновешенный вариант. США - максимум брони, минимум скорости. Япония - наоборот, ну а Великобритания - нечто среднее. Вот тебе и Владычица Морей.

И конечно же нельзя не сказать пару слов о самих Legends, то есть капитанах кораблей. По сути, это портретизированные баффы для вашего флота. Каждый капитан прокачивается за опыт, у них есть левелы, и со временем перков становится всё больше и больше: повышение урона бронебойных снарядов, ускорение вращения орудийных башен, более быстрая перезарядка торпедных аппаратов - да всё, что угодно.

В общем, World of Warships наконец-то добралась до консолей. Честно говоря, изначально мне эта игра казалась сугубо компьютерной, как стратегии Paradox, но на самом деле открытому морю на широком экране самое место. Как говорится, большому кораблю - большое плавание: однозначно рекомендую попробовать. Тем более, что это абсолютно бесплатно.

+ В начале игры и в mid game решает скилл, донат может всё испортить
+ Отличный интерфейс и управление, удивительно хорошо подходящие для геймпада
+ Море на большом экране ТВ смотрится фантастически

- На высоких уровнях чаша весов вполне может склониться в пользу донатера
- Острый дефицит советских кораблей
- Повреждения в основном на уровне текстур

Оценка: 8 из 10

Также по теме

Также по теме