0

Обзор Rage 2: нет времени объяснять, стреляй

Обзор Rage 2: нет времени объяснять, стреляй
Несколько лет назад в мире гейминга произошла одна очень неприятная история. Какая-то “светлая голова” в Warner Bros Games решила выпустить Mad Max в один день с долгожданным Metal Gear Solid V. Догадываетесь, какую игру предпочло 95% геймеров на релизе? Критики тоже как будто-бы пропустили Mad Max, а те, что всё же уделили игре внимание, предпочли загнобить её за вторичность кулачных боёв а-ля Batman. Надежды на сиквел не было никакой.

И тут вдруг как в сказке скрипнула дверь, в которую проскользнул Rage 2 - самое близкое к продолжению Mad Max, что мы когда-либо получим. Да ещё и от той же студии - Avalanche. Да к тому же и с бодрой стрельбой в стиле нового Doom, что конечно же в разы интереснее медленных потасовок с использованием рук, ног и монтировок. Но давайте обо всём по порядку.

Прежде всего уберём с дороги сюжет, который не имеет практически никакого значения. Бла-бла-бла, вместо сотен ядерных боеголовок на Землю упал метеорит, что всё равно привело к апокалипсису. Всё было бы совсем грустно, если бы в нём не содержался новый минерал - фелтрит, мощнейший источник энергии. Всем нужен фелтрит - от мирных поселенцев до озверевших бандитов, но больше всего он нужен Власти. Просто Власти.

Это олицетворение зла в мире Rage 2. Речь идёт не о банальных крысах пустыни, которые выживают как могут. Власть хочет диктовать новый мировой порядок, а так как в главном негодяе, генерале Кроссе, из человеческого осталась лишь голова (всё остальное - робот), порядок этот будет достаточно жёстким. Кросс спалил родную хату Уокера, расправился с его тётушкой и… чего ж вам боле? Ещё раз: сюжет в Rage 2 не имеет значения, хватайте штурмовую винтовку и начинайте палить во все стороны.

Здесь надо сказать, что Bethesda поступила гениально. Всё-таки Avalanche - мастера в том, что касается вида от 3-го лица. Нужен был кто-то, кто разбирается в FPS. Компания задействовала самый очевидный, но вместе с тем и самый эффективный внутренний ресурс: id Software - в качестве консультантов. И это чувствуется. Как уже было сказано - однако и повторить не грех, ибо это архиважно - в Rage 2 стрельба а-ля Doom. Весомая, сочная, мощная.

При этом не ждите от Rage 2 арсенала в стиле Borderlands: газиллиона пушек не будет. Каждый новый ствол здесь - самое настоящее событие, а всего их - как в классическом шутере: ни много, ни мало. В самый раз, как в том же Doom. Причём вопреки современным трендам, не надо ничего эквипать в инвентори. Все пушки доступны одновременно, никто не будет делать вид, что вот это оружие - в руках, а вон то - в рюкзаке.

Зато нет ничего лишнего, и у каждой пушки есть альтернативный режим огня, что добавляет игре разнообразия. Дробовик может отталкивать, у ракетницы активируется автонаведение, пистолет бьёт очередями по три патрона, и так далее. Каждый вид оружия - это ключ к успеху в борьбе с различными типами врагов. Например, от мутантов, которые норовят атаковать голыми руками, близко и персонально, лучше отстреливаться из дробовика, ну а на здоровяков следует ходить с гранатомётом или даже BFG.

При этом разновидностей супостатов предостаточно - классические панковские бандиты постапокалипсиса, киборги Властей, мутанты всех мастей и калибров: есть на ком протестировать арсенал. С локациями всё тоже в полном порядке. Падение метеорита, в отличие от классического ядерного пламени, оставляет пространство для фантазии. В результате в Rage 2 помимо буро-красных пустынь есть и зелень, и джунгли, и болота. Всё-таки игру делали создатели Just Cause, и на биомах они собаку съели.

По всему этому великолепию разбросаны опорные базы киборгов, стихийные поселения бандитов, гнёзда мутантов и прочие рассадники нечисти. Ваше дело как рейнджера - всё это дело зачистить. В праведной борьбе вам поможет три ключевых союзника. В их городах вы можете распродать барахло, закупиться новым барахлом и сделать различные апгрейды.

Надо отметить, что Уокер (может быть и женщиной, но вы такую вряд ли выберете) благодаря уникальной броне Рейнджера, технология изготовления которой ныне утеряна, обладает чем-то вроде научно-фантастических суперспособностей. Щит защищает от пуль, ground slam при падении с воздуха расшвыривает всех врагов в стороны и убивает тех, что послабее. Рывок вперёд делает примерно то же самое, но в персональном порядке. И наконец, чёрная дыра, которая притягивает супостатов.

Раз есть абилки, то и без ульты не обошлось. Это Овердрайв. При его активации повышается скорость передвижения, мощность огня, а каждый выстрел, попавший в цель, возвращает энное количество жизней. В целом же с пушками, способностями и ультой получается гремучая смесь из Bulletstorm, Doom и даже Dishonored на стероидах.

Вражеское логово зачищено? Надо двигаться к следующему. И здесь начинается форменный Mad Max - вплоть до того, что по карте курсируют именные конвои. Вынести гигантскую фуру с когортой мотоциклистов, внедорожников и даже четырёхколёсных танков, мягко говоря, непросто. Зато вас ждёт весьма ценный лут. Угнать можно всё, что угодно - как в GTA или Just Cause. Жаль только, что из всего многообразного автопарка кастомизировать и апгрейдить можно только личную тачку Уокера - “Феникс”. Mad Max в этом плане был куда демократичнее.

Зато в том, что касается суперспособностей, пушек и даже возможностей собственного тела (скорее, брони) - полная свобода. Всё апгрейдится и кастомизируется, были бы ресурсы. А где их взять? Стрелять, стрелять и ещё раз стрелять, как завещал великий Дзержинский.

И здесь, учитывая критику Rage 2, циркулирующую в интернетах, я вынужден задать вам банальный вопрос: а любите ли вы стрелять? Потому что это практически всё, что придётся делать в игре. Мир Rage 2 достаточно красив, но пуст. Рыбалка, охота, майнинг минералов, интересные сайд-квесты - за всем этим в Red Dead Redemption 2 и в ММО, но не сюда.

Изредка упадёт небольшой метеорит с фелтритом, или же вы сами собьёте воздушный шар и подберёте ящик с гландами мутантов, но на этом практически всё. Есть ещё кольцевые гонки и ТВ-шоу про истребление мутировавших организмов, однако последнее - вновь стрельба. И ваша основная активность - зачистка бесконечных поселений. Мало того: через некоторое время вы поймёте, что ради сохранения прорисовки открытого мира и достижения стабильных 60 FPS на консолях, детализацию самих локаций держат где-то на уровне Borderlands.

И если в Borderlands встречаются действительно очень смешные и оригинальные постройки, скрафченные вручную, то в Rage 2 вас неприятно удивят растиражированные типовые локации, вроде заправок. При этом стоит понимать, что полноценный open world пытаются скрестить с полноценным FPS впервые, и разработчикам пришлось идти на какие-то жертвы.

Дальше всё зависит от ваших личных предпочтений. Мне, например, весьма нравится бездумно стрелять в оригинальном постапокалиптическом сеттинге и при этом знать, что добрые разработчики думать так и не заставят, а будут лишь увеличивать градус безумия. При этом ясно, что кто-то будет скучать по рыбалке и простыням текста. Однако если вы хотите просто расслабиться и приятно провести время в чём-то вроде Bulletstorm на колёсах - в смысле, на четырёх резиновых колёсах, всё нормально - вы пришли по адресу.

+ Стрельба Doom, автомобильная часть Mad Max, безумие Bulletstorm
+ Метеоритный апокалипсис, в отличие от ядерного, позволяет сделать мир с несколькими яркими биомами
+ Прокачка оружия, персонажа и способностей позволяет говорить о мощных зачатках RPG

- Мир пустоват, активностей помимо стрельбы почти нет
- Низкая детализация самих локаций, злоупотребление типовыми зданиями
- Из всего автопарка апгрейдится лишь основной внедорожник, “Феникс”

Оценка: 8,8 из 10

Также по теме