0

Рецензия на The Elder Scrolls Online — третья неделя в игре

Рецензия на The Elder Scrolls Online — третья неделя в игре

Это третья и последняя часть рецензии в прогрессе на The Elder Scrolls Online. О том, что происходило с автором в предыдущих сериях, можно прочесть здесь и здесь.

Для поклонника основной — однопользовательской — версии великого ролевого сериала The Elder Scrolls Online изначально была страшной авантюрой, в которую как будто бы никто не вписывался, но все в ней оказались. Публика, на которую нацелена TES Online, делится на две категории: поклонники иcходного ролевого сериала и любители MMORPG. Кто в итоге обидится сильнее, сказать пока трудно — поводы есть у обеих сторон.

Как и любая The Elder Scrolls, Online начинается с побега из тюрьмы: выясняется, что героя принесли в жертву древнему богу, который за пределами вашей камеры уничтожает мир. Разумеется, вы единственный, кто может этот мир спасти. По ту сторону стен темницы, тем временем, находятся действительно невероятные вещи: например, вся империя Тамриэль, целиком доступная для исследований.

Почти сразу выясняется, что амнистия массовая, и вокруг потирает глаза еще сотня таких же, как вы, которые уже приплыли в Морровинд. Вам сию же секунду нужно ответить себе на вопрос: готовы ли вы к такой авантюре. Если вы пришли в эту игру только из-за первых трех слов в названии, то будьте аккуратны: TES Online может оказаться совсем не той, какой вы себе ее представляете.

Само по себе наличие здесь других игроков — неоднозначная штука. Встретить неожиданного помощника по пути в дикий лес приятно, но часто происходит и наоборот. В пещере, куда вы проникли по секретному заданию, вокруг места гибели босса дежурят посторонние люди, которые бросаются в горло «вашему» врагу, едва тот снова возродится. Получается, что на всех добычи не хватает, и приключение временами превращается в прогулку по трупам и охоту за объедками с чужого стола.

Если научиться закрывать глаза на подобные вещи, The Elder Scrolls Online оказывается приличной приключенческой игрой с красивым открытым миром, богатой обстановкой локаций и множеством любопытных тонкостей в механике. Диалоги здесь как будто бы значат больше, чем просто способ получить задание — почти всегда есть возможность узнать о той или иной ситуации подробнее. Если вчитываться в тексты, то даже самые банальные квесты превращаются в маленькие приключения.

Систему развития персонажа почти целиком взяли из классических The Elder Scrolls: за вычетом ряда условностей вы можете стать кем угодно, когда угодно. Не хотите лезть в омут многопользовательских развлечений? Пожалуйста — следуйте по сюжету, занимайтесь собирательством, куйте новые доспехи и изучайте алхимию.

Но во всем этом постоянно что-то слегка раздражает. Например, иногда игра непростительно долго думает. Между щелчком мыши и ударом в игре часто есть ощутимый рассинхрон, по этой причине нестабильно работают экшн-элементы, когда от атак противников нужно уровачиваться.
Поиск группы для зачистки подземелья может занять часы, которых у вас нет. Возле входа будут толпиться игроки, не испытывающие к вам никаких симпатий, а автоматический поиск напарников — в катастрофическом состоянии.

Приключения в городах сначала интригуют возможностью снова взглянуть на мир, в котором вы последний раз были много лет назад — а в некоторых его уголках не бывали вообще. Каждая локация насыщена квестами вселенской важности: вокруг война, чума, голод и разруха, и вам нужно распутывать заговоры, спасать кошек из пожаров, искать противоядия и делать прочие важные вещи. Но через некоторое время The Elder Scrolls Online сводится к беготне от одного персонажа со стрелкой над головой к другому, потому что кроме этого игроку, не спешащему в PvP-зоны, делать тут больше нечего.

The Elder Scrolls Online удается производить хорошее впечатление, но мутация такой RPG в MMO не прошла бесследно: если вы привыкли забираться в чужие дома и вешать их хозяевам кастрюли на головы, забудьте об этом. Интерактив — очень важная часть всего сериала The Elder Scrolls. Вы хотите забраться в каждую пещеру, бандитский лагерь, частный дом, потому что там лежат вещи, которые можно потрогать. В TES Online ничего трогать нельзя — а значит незачем изучать и быт ее обитателей. Вряд ли они заняты чем-то интересным. В этом контексте путешествие по Тамриэлю не выглядит такой уж увлекательной затеей.

С другой стороны, The Elder Scrolls Online дает вам и некоторые эксклюзивные возможности. Не хотите устроить охоту на нетчей вдвоем с другом? Или спуститься в подземелье в компании трех авантюристов, зарезать вождя гоблинов, занять его трон и повести зеленокожих злодеев в атаку на гигантских богомолов? Подобных приключений в The Elder Scrolls Online достаточно, и характер их восприятия зависит строго от вашего умения смириться с условностями.

TES Online — не та игра, которую полюбят фанаты Skyrim или Morrowind, но это не делает ее плохим приключением. Здесь есть вещи, которые говорят о том, что совмещать MMO-элементы с миром и правилами вселенной Elder Scrolls — сомнительная затея. Но стоит вспомнить, что в этой игре можно занять трон императора или пересечь провинцию Морровинд верхом на коне, как в голове что-то щелкает. В этой игре слишком много вещей, которые дергают за нужный нерв — даже с саундтреком здесь периодически тоже что-то не так, но и он подкупает известным лейтмотивом.

Рассматривать The Elder Scrolls Online в качестве варианта «хочу еще Skyrim» ни в коем случае нельзя: это многопользовательская игра про приключения в большой компании, для чего здесь есть все — осталось наладить стабильность системы. Произойдет это или нет, станет известно совсем скоро: в июне TES Online выйдет на консолях нового поколения, и судить о работе ее авторов можно будет более предметно.

Также по теме

Также по теме