1

Обзор Warhammer Chaosbane: воскресная битва двух йокодзун

Обзор Warhammer Chaosbane: воскресная битва двух йокодзун
Любите ли вы Diablo так, как люблю его я (в смысле, игру: незачем сразу подозревать человека в дьяволопоклонничестве)? От ответа на этот вопрос будет зависеть ваше отношение к Warhammer: Chaosbane. Игра уже получила свои 74 на метакритике, а в современной системе координат всё, отхватившее меньше 80-ти, считается более чем посредственностью. Тем не менее, американский IGN поставил Warhammer аж 8,7, причём судя по тому, что рассказывает ревьюер, оценка объективная. Самый главный фактор заключается в том, что Bigben - небольшой издатель, несмотря на название. Вряд ли у них есть что занести крупнейшему игровому вебсайту мира.

Забегая вперёд, я склоняюсь скорее к оценке IGN, чем метакритик. И это, опять же, без всяких заносов, на острую необходимость которых я намекаю уже далеко не в первый раз. Ну да ладно, хватит о презренном злате, давайте об игре. Warhammer: Chaosbane - упрощённый клон Diablo. Упрощённый не из-за бездарности или лени разработчиков, а из-за… да опять во всём виноват презренный металл, не так-то просто от него уйти. Проще говоря, не было у парней из EKO Software столько времени и денег, сколько у Blizzard.

Но в остальном - фанаты Diablo 3 почувствуют себя как дома. Кстати, к этой категории относятся и сами разработчики. Во всех интервью они честно заявляли, что не хотят совершить революцию в гейминге в целом или хотя бы в отдельном жанре. Им просто очень нравится Diablo 3 и фэнтези-вселенная Warhammer - вот и пришла в голову мысль совместить всё это в одном флаконе.

Флакон получился что надо. В чём счастье в классической top-heavy - простите, top-down - ARPG? В луте, в эндгейме, в бесконечной дрочке сезонов с перма-смертью? (знаки препинания расставлены верно). Нет в отличном от момента-к-моменту комбате. Кто-то там сказал, что нельзя использовать кальки с английского? Да плевать.

Рубить, жарить спеллами и нашпиговывать стрелами как людей, так и демонов в Warhammer: Chaosbane безумно приятно. Комбат мясной, как батяня: кровь, внутренности, обилие трупов, кислота - поле битвы быстро превращается в разноцветное произведение искусства. Рубилово ультрабыстрое, словно оно только что хорошенько просушило волосы феном, if you know what I mean. Ошибки WH40K Inquisitor Martyr (да, я знаю, что от другого разработчика), в котором даже акробатическая инквизиторша с билдом на меч движется как разбитая параличом черепаха, повторены не были.

В описании персонажей, которые сие рубилово осуществляют, я совпадаю по мнению (вот бы и по зарплате тоже, ну да ладно) с парнем с американского IGN, а именно - есть три отличных, и один так себе. Эльфийская лучница - это эльфийская лучница, по другому не скажешь. Стопроцентно ранжовый персонаж, за которого всю грязную милишную работу выполняет верная дриада - или гном, ввязавшийся в странное приключение с данной эксцентричной дамочкой, но об этом чуть позже. Кидаете семечко - и через долю секунды из него вылупляется мини-энт, способный бросить вызов даже мощным демонам Хаоса. Ну а вы тем временем помогаете своему Груту стрелами.

Второй по крутизне - гном-дровосек: не запутайтесь в слогах, он не такой! Наоборот: он самый стрэйт во всём этом мире. Бедняга потерял в битве с варлордом Хаоса, Асаваром Кулом, всех родственников (not cool, bro), и теперь дал страшную клятву: умереть в битве. Соответственно, броню этот невысокий, но очень коренастый хипстер не использует. Вообще.

На ногах у него - шлёпанцы, из тех, что на каждом шагу продаются в Таиланде. Вместо шлема и лат - внимание! - бороды и татухи. Во множественном числе. Которые дропаются, как стандартный лут: из мёртвых мобов и сундуков. Окей, я ещё понимаю, как можно сменить нагрудную пластину прямо на поле брани, но бороды и татухи? Три часа в барбер-шопе, ещё десять в тату салоне, получается… бред какой-то, лучше об этом не думать. Но несмотря на отсутствие одежды из цельного куска железа (спасибо хоть штаны надел), гном очень хороший ДПС’ник. Не тот, который будет вам рассказывать, чем плоха тонировка наглухо (кроме лобовухи - мы ж не в Дагестане всё-таки), а тот, который наносит очень большое количество урона в секунду. Хотя и стандартный ДПС’ник наносит немало урона - не ему же потом обливаться потом и тратить лишний бенз на кондей… But I digress.

High elf mage, что переводится не иначе как “накуренный эльфийский маг”, отличается крайне интересной игровой механикой, которая попервой сломает вам мозг. Левым стиком вы управляете самим профессором, а правым - его заклятиями. То есть маг может сражаться с одним врагом в левом углу ринга, и одновременно с этим душить моба в правом своими шарами, электрическими и огненными конечно же. Как говорится, choke on my balls, bitch!

И есть ещё стандартный танк, про которого мне рассказывать не хочется. Банальный солдат Империи: нагрудная пластина, вострый меч и фанатичная вера в Императора, дающая всякие защитные ауры. Скукотища. Этим же словом описывается и сюжет игры. Каждый нормальный геймер сегодня знает, какие они, вселенные Warhammer: в мрачной тьме не только фэнтезийного прошлого, но и далёкого будущего есть лишь война.

Пока ещё никто не догадался выпустить игру, в которой протагонист клеймом на груди выжигает восьмиконечную звезду и в окружении демонов отправляется вырезать жалкое человечье племя, так что предыстория стандартная: с Севера прут орды Хаоса, надо защищаться. А лучшая защита - это нападение.

Картина на данный момент получается идеальная, так что самое время заглянуть на дегтярное производство, прихватив среднеразмерную ложку. Начнём со времени геймплея. Я лично считаю, что ARPG с видом сверху существует великое множество, и зацикливаться на одной не имеет смысла. Но есть немало маньяков, которые даже в какой-нибудь Grim Dawn способны засесть на 1500+ часов, а уж в Path of Exile с её гаргантюанскими апдейтами пропадают на всю жизнь. При этом сюжет Warhammer: Chaosbane на нормале пробегается от силы часов за 20, а эндгейм-контента здесь раз в сто меньше, чем в Diablo 3. Маньяки будут недовольны, но люди с дефицитом времени по достоинству оценят такой щадящий подход.

Второе - относительно плохая оптимизация и минимум графических настроек на ПК. А знаете, с чем это связано? С тем, что в ARPG надо играть на консолях, и точка. Прокликивать с мышки все движения и с неё же атаку - это для мазохистов. Да к тому же сидеть скрючившись над клавиатурой и мышью - не лучшее занятие. Оно напоминает о работе, а это уже чревато глубочайшей неизлечимой психологической травмой.

На консолях у Warhammer: Chaosbane всё просто замечательно. Не говоря уже о PS4 Pro с её железными 60 FPS, даже старушка PS4 выдаёт честные 30+, причём в коопе, когда считать и показывать приходится куда больше. В общем, если Diablo 3, несмотря на всю любовь и уважение, вам окончательно и бесповоротно надоел, но хочется чего-то вроде, обязательно попробуйте себя в роли гнома, который может без бепантена, лазера, перевязок, долгих посиделок у барбера и всего прочего прямо на лету менять татуировки и бороды, подбираемые с мёртвых врагов.

+ Упрощённый Diablo 3 в шкуре знаменитой фэнтези-вселенной
+ Душевный кооперативный режим
+ Отличная оптимизация для консолей; без просадок по FPS

- Сюжет можно пробежать всего часов за 20
- Дефицит эндгейм контента, особенно в сравнении с тем же Diablo 3
- Скудные графические настройки на ПК

Оценка: 8,8 из 10

Также по теме

Также по теме