0

Рецензия на Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Рецензия на Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier принадлежит к династии когда-то тактических боевиков. В середине двухтысячных тут нужно было планировать операции на карте и учитывать индивидуальные особенности личного состава. К 2012 году планирование деградировало до простой разметки целей для снайперов; большую часть разведданных бойцы секретного диверсионного подразделения получают благодаря гаджетам, поэтому их непосредственная работа напоминает нечто среднее между Call of Duty и Gears of War: от укрытия к укрытию, под подавляющим вражеским огнем, они прорываются, штурмуют, зачищают и обеспечивают безопасность. И так — где-то восемь часов подряд, с периодической сменой пейзажа. Иногда, впрочем, дают поиграть с шагающим боевым роботом.

В словесном описании Future Soldier — блеклая и неизобретательная игра. Снова Пакистан, снова плохие русские (в конце — Москва!), до боли знакомый арсенал. Шаблонные герои-военные, которые, к тому же, без масок выглядят как жертвы пыток серной кислотой. Здесь же — двухминутные ролики, во время которых четыре героя тупо сидят посреди экрана, пока в колонках звучат их сухие, как картонка, переговоры по рации. Короче говоря, Gears of War с сюжетом из мягких книжек про спецназ — тех, какие можно встретить в библиотеке вашей районной больницы и в книжных киосках на вокзалах. Более унылое сочетание представить трудно.

И, тем не менее, после нескольких часов игры вырабатывается какой-то стокгольмский синдром. На экране происходит невозможная рутина, за два часа могут случиться две сцены по спасению заложников, четыре сцены с подрывом танка и три абсолютно одинаковых диверсии — но при этом каждый раз, расстреливая стотысячного террориста из какого угодно пулемета, чувствуешь мрачное удовлетворение.

Пока четыре героя не пытаются притворяться людьми (а делают они это в среднем два раза в час — потерпеть можно), они действуют красиво и слаженно. Каждая операция — как по учебнику (хотя убивают тут, надо сказать, частенько): занять позицию, выпустить дистанционно управляемого дрона, пометить цели, синхронно устранить их, добить тех, кто идет на шум и дальше — к следующему рубежу.

Вокруг все честно и регулярно взрывается, декорации рябят футуристическими надписями, в колонках играет патриотическая электронная музыка. Вульгарно, не оригинально, но вообще — как надо. Последним аргументом «за» становится мультиплеер (в отличие от сюжетной кампании, напротив, довольно необычный) и межмиссионные фетиш-сессии по модификации оружия.

В конечном счете с Future Soldier удается примириться: точно так же, как иногда удается плюнуть на все и взять с собой в дорогу не «Апологию Сократа», а тот самый софтбук с автоматом на обложке. Более того, иногда поступать таким образом необходимо — чтобы, что называется, лицо попроще сделалось.

Также по теме