0

«Не знал, что в России у меня много фанатов» — интервью с композитором Lineage 2

«Не знал, что в России у меня много фанатов» — интервью с композитором Lineage 2
Утверждение о том, что любой российский геймер знает о популярности Lineage 2 (или хотя бы слышал это название) можно считать ложью в чистом виде. Однако очень многие все же вздохнут с ностальгией, читая эти строки. Они-то помнят, как пробивали свой путь к первой “профе” через сотни, а может быть даже тысячи келтиров, помнят первые ощущения от диалога с другим игроком в подземелье близ деревни эльфов, помнят своего первого “ПКшника”.

В этой игре мы проводили свободное от учебы и работы время, заводили новых друзей, “фармили” часами, а потом еще столько же гуляли по рынку в Гиране в поисках ресурсов по лучшей цене, диковинных предметов и, конечно же, “сосок”. Без них, как известно, на следующий день “кач” бы не состоялся.

Помаленьку рос уровень персонажа, сменялись профессии, локации, монстры, споты для “фарма”. Но одно оставалось неизменным: куда бы мы ни отправились, всюду нас сопровождала музыка. Невероятно чувственный и атмосферный саундтрек Билла Брауна еще больше погружал нас в игровой процесс, будто стирая все условности восприятия. Мы не видели вокруг себя растянутые текстуры и низкополигональные модельки тех времен. Мы с головой погружались в удивительный и прекрасный мир Lineage 2. Многие и по сей день играют в MMO от NCSoft, при этом за российские и европейские сервера отвечают наши коллеги из компании «Иннова».

Билл Браун во время одной из репетиций перед концертом Lineage 2 в Москве

В этом году российский издатель игры, совместно с концертным агентством «Неоклассика», преподнесли всем фанатам Lineage 2 настоящий подарок. Благодаря их усилиям Россию впервые посетил сам Билл Браун, и 15 июня в Москве состоится дебютное выступление маэстро с симфоническим оркестром Cinema and Game Music Orchestra (CAGMO). Музыка из любимой миллионами игры зазвучит вживую в Светлановском зале Дома Музыки на Павелецкой.

Мне удалось побывать на одной из репетиций концерта в Москве, а также лично пообщаться с автором саундтрека к Lineage 2. И прежде чем я перейду непосредственно к интервью, я должен отметить невероятный позитив и ту эмоциональную отдачу, с которой господин Браун говорит о визите в Россию, и с которой готовится к концерту. Сколько я его наблюдал, он постоянно улыбался, шутил, стараясь создать комфортную и доверительную обстановку. И это получалось. Мне показалось, что это чувствовали все, и журналисты, и музыканты, и даже сами организаторы.

Билл Браун принимает подарок от комьюнити-менеджера Lineage 2 («Иннова») по европейским серверам

Что ж, теперь, когда правильное настроение передано от Билла Брауна нашим читателям, я могу начинать изложение сути этого интервью.

- Прежде всего я хотел бы поприветствовать вас в Москве, Билл, это большая честь встретиться с вами лично. Скажите, знали ли вы о невероятной популярности вашего саундтрека к Lineage 2 в России, когда ехали сюда? Что на ваши композиции делают каверы?

- Если честно, нет, я не был в курсе. Пока ребята из «Неоклассики» не связались со мной, я и понятия не имел (о популярности саундтрека к Lineage 2 в России - прим.). И это поистине удивительно. Я начал замечать каверы на свои треки лишь в последние несколько лет. А до этого и не особенно-то искал их в сети, если честно. Потом уже мои друзья начали присылать мне эти ролики. Их оказалось так много, это невероятно! А ведь некоторые из них живут в сети уже много лет, подумать только!

- Теперь, когда вы узнали о популярности вашей музыки в России и по всему миру, чего вы ожидаете от концерта в субботу?

- Прежде всего я благодарен фанатам. Я наконец могу разделить с ними свои чувства и эмоции по отношению к этому саундтреку, дать живой концерт. Это как сон, который становится явью. Я никогда не думал, что что-то подобное возможно. «Неоклассика» связалась со мной, застав буквально врасплох, и это просто подарок для меня. Я даже с оркестром еще не встречался (интервью состоялось до репетиции с оркестром - прим.), и меня сейчас переполняют чувства благодарности и радости. Уже сейчас я чувствую себя счастливчиком, хотя я еще не слышал ни ноты живого исполнения своих треков. С некоторыми фанатами я переписывался годами, и эти переписки преисполнены теплотой и любовью. И сегодня такой отличный день, одна из фанаток преподнесла мне великолепный подарок, она была столь великодушна, столь добра, меня это по-настоящему тронуло. Все мои фанаты играют для меня особенную роль в жизни. Все они не просто говорят «Это зашибенный музон, чувак», нет, они вкладывают в свои слова куда больше смысла, что-то очень личное. Я получаю целые параграфы проникновенного текста. И для меня, как для автора, даже одного такого отзыва было бы достаточно, чтобы понять, что я не зря живу на свете. А у меня их так много, и теперь еще и живое выступление в Москве.

- Чем вы вдохновлялись при написании саундтрека к Lineage 2?

- У разработчиков игры было множество референсов, когда мы начали работу над музыкой. Среди них было много этнической музыки, кельтских песен, очень древних. Мы рассматривали разные варианты старинных мелодий, и некоторые из них в итоге легли в основу при создании саундтрека. Из небольшой идеи, какого-то одного звука, рождались целые композиции, длинные, эпичные. А направление развития мелодий и треков я в основном определял играя в игру, изучая локации и окружение. Я опирался на свои ощущения. Например, композиция Forest Calling получилась очень эмоциональной и сказочной по настроению, и таковы были мои впечатления. Разработчики хотели перенять дух кельтской музыки, и может быть даже средневековых настроений. Я же воплощал это в жизнь. Добавил вокал, это было моей идеей, и в итоге он стал одной из связующих частей для всего саундтрека к оригинальной игре, своеобразным мостиком.

- Есть ли у Вас любимая композиция в саундтреке к Lineage 2? Правильно ли я понимаю, что речь идет о чем-то очень личном, об одной идее, которая словно пронизывает весь саундтрек?

- Да, это действительно было очень личной историей, и да, единая идея действительно присутствует, все верно. А что касается любимого трека, что ж, уау, это будет непросто, но я постараюсь ответить. Пожалуй, Forest Calling является одним из любимых треков, не зря я его упомянул. Но на самом деле у меня в этом саундтреке много любимчиков.

- Хорошо, последний вопрос: с какими трудностями Вы встретились во время работы над треками? Или все прошло гладко и, так сказать, на одном дыхании?

- Саундтрек к оригинальной игре, тот самый, о котором мы все тут в основном говорим, был действительно написан на одном дыхании. Это был удивительный год, в течение которого мы много креативили, много записывали, это было настолько круто, насколько это можно себе представить. А вот работа над циклом дополнений The Chaotic Throne (Трон хаоса), как ни странно, действительно получилась немного хаотичной. Но в итоге и в рамках этого цикла нам удалось создать очень много отличной музыки. Однако процесс отличался, поскольку сменилась команда разработки, а значит изменилось все. Но зато с предыдущей командой, как я уже сказал, все прошло очень гладко, процесс был максимально откровенным. В этом даже чувствовалось немного волшебства, что ли, даже и не знаю как сказать.

- Что ж, Билл, спасибо Вам огромное за это интервью, и от лица редакции Gmbox я желаю вам отличного выступления в субботу. Мы надеемся, что это не последний ваш визит в Россию.

- Спасибо!


Ниже вы можете ознакомиться с галереей фотографий с репетиции концерта.
Перед тем как пообщаться с Биллом Брауном, я побывал на небольшой пресс-конференции с участниками мероприятия, где присутствовал и мистер Браун. Ниже я перечислю ряд интересных фактов об авторе саундтрека к Lineage 2 и о процессе работы над музыкой к игре, которые мне удалось почерпнуть во время конференции.

Факты:

  • Партитуру для живого исполнения саундтрека пришлось создавать с нуля. Во время написания ее не существовало, автор в то время не знал о том, что ему когда-либо предстоит исполнять мелодии вживую, поэтому не раскладывал их на партии для оркестра. После написания партитуры оркестр CAGMO для начала репетировал в Москве без участия Билла Брауна. Теперь же, после его приезда, команда проводит множество часов перед непосредственным выступлением, дабы отточить все шероховатости.

  • Перекладывать музыку на партитуру для оркестра оказалось задачей непростой. Одна из трудностей, с которой столкнулся композитор — это подбор необходимых инструментов. К счастью, в CAGMO работают настоящие профессионалы, да и ресурсов, как мне показалось, вполне достаточно. В итоге схожесть звучания с классическими треками поражает воображение. Я утверждаю это с такой уверенностью, поскольку, как я уже отмечал ранее, мне удалось побывать на одной из репетиций.

  • Для создания саундтрека NCSoft поделилась с Биллом Брауном альфа-версией Lineage 2, в которой, разумеется, еще не было ни единого звука мелодии. Автор музыки примерно полтора месяца играл в эту версию, прорабатывая саундтрек, а потом провел уже в релизной версии еще несколько месяцев, наслаждаясь процессом игры и проверяя, во всех ли частях саундтрек звучит правильно и гармонично. Помимо альфа-версии игры при написании музыки также использовались многочисленные концепт-арты и рендеры.

  • У Билла Брауна довольно широкий спектр музыкальных предпочтений. С детства и по сей день он увлекается музыкой для кино, позже увлекся саундтреками к играм. Однако это не мешает ему слушать и эстрадных исполнителей самых разных жанров: от рока до “попсы”. Билл Браун уделяет внимание и классической музыке. Среди его предпочтений имеются и русские композиторы. Дмитрий Дмитриевич Шостакович, например, один из них. Также автор саундтрека к Lineage 2 тесно общается с гитаристом группы Nine Inch Nails, и время от времени работает с ним.

  • Любимая раса Билла Брауна в Lineage 2 — темные эльфы. Он говорит, что провел много часов в игре, и темная сторона нравится ему больше, поскольку «так веселее». Также, по словам композитора, он и “голду фармил”, как все, так что и об этом аспекте игры знает не понаслышке.

Последний факт, которым бы мне хотелось поделиться с читателями, заключается в том, что это не рекламная статья. А значит все мои впечатления, изложенные в тексте — искренние. Gmbox благодарит организаторов за предоставленную возможность. Как отметил сам Билл Браун, все это похоже на сказку, которая наконец воплотилась в жизнь. Я склонен с ним в этом согласиться.

Материал подготовил Михаил Паршин

Также по теме