1

Почему насилие в кино - можно, а в играх - нельзя

Почему насилие в кино - можно, а в играх - нельзя
Портал Gamesindustry.biz провёл исследование на предмет насилия в играх, показанных на Е3 2019, и пришёл к следующему выводу: только в 17% виртуального насилия нет ни в каком виде, то есть в 41 из 239 видеоигр. Мало того, лишь 17 из них выпускаются крупными издателями. И наконец, половина из них создаётся инди-разработчиками, попавшими под крыло именитых паблишеров.

Что из этого следует? Как ни крути, а насилие в видеоиграх - один из ключевых элементов, без которого виртуальное времяпрепровождение по сути лишено смысла. С чем это связано? Сложно судить. Возможно, с тем, что в повседневной жизни человеку приходится решать 99,9% вопросов ненасильственно - ходить на работу, собирать какие-то справки, заботиться о здоровье, ответственно вести себя в транспортном потоке и т.д.

Проще говоря, распутывать, а не разрубать бесконечный Гордиев узел. Разумеется, возникает естественное желание позаимствовать решения из Postal и Carmageddon. Более-менее нормальный индивид делает это в виртуальном пространстве, без угрозы для общества. Клинический психопат - в реальном, и попадает в хроники “Петровки 38” или “Дежурной части”. Однако несмотря на доказанный эффект подушки безопасности, видеоигры продолжают демонизировать.

А почему тогда не литературу, не кино? Возьмём две книги, фундаментальные в вопросе воспитания ребёнка: “Винни-Пух” и “Алиса в Стране Чудес”. В первой насилия нет, во второй - есть. Да и вообще, написал её наркоман с нездоровым интересом к детям. Тем не менее, даже сейчас, на фоне стремительно нарастающей глобальной истерии, никто не требует запретить “Алису”.

Ещё древние греки знали, что в основе стоящего творчества почти всегда лежит конфликт. Зрителя и читателя - а теперь ещё и геймера - надо увлечь, напугать или хотя бы рассмешить. Комедии сегодня рассматривать не будем, поговорим о конфликтах. Любая обострённая конфликтная ситуация подразумевает насилие и агрессию, и насколько мне известно, фундаментальные правила не изменились с каменного века.

С незапамятных времён во всём творчестве доминирует конфликт и насилие. “Война и мир”, “Преступление и Наказание”, “Гамлет”, “Терминатор”, “Матрица” - попробуйте-ка назвать хоть одно по настоящему великое произведение искусства, в котором тот или иной вопрос не решался бы без грубого нарушения интересов действующих лиц или даже групп лиц. Франция VS Россия, топор в голове, придворные интриги, геноцид - кажется, здесь попахивает насилием.

Шарада: первая часть - название одежды священнослужителя, вторая - японское восклицание, означающее умиление, третья - "лыжи" в переводе на английский

Да, кино - относительно современный вид искусства, и его в своё время тоже критиковали за мелочность и потакание низменным инстинктам. Но хоть кто-нибудь выступал в крестовый поход против Льва Николаевича Толстого или Фёдора Михайловича Достоевского? Нет, и даже наоборот: это почётные литераторы, которых даже Третья мировая не сможет вытеснить из школьной программы.

Конечно, литература при всём желании не может создать образов столь ярких, какие мы можем узреть в кино или в видеоиграх. Кинематограф сегодня защищают многочисленные академии, они прикрываются арт-хаусом, словно непробиваемым щитом, и никому уже не важно, что “Андалузский пёс” Бунюэля может поломать психику куда сильнее, чем 30 часов в Doom (2016) или даже в Hatred.

Итак, литература безупречна, кино теперь тоже под колпаком, но на что-то же надо нападать? Остаётся только новейший вид искусства, признанный таковым лишь недавно - видеоигры. Между тем, армия диванных воинов должна быть постоянно чем-то занята, ведь ежели есть дар в виде излишка свободного времени, его непременно следует растратить впустую.

Например, найти чьи-то слова в интернете, вырвать их из контекста, и представить в виде компиляции, доказывающей вред виртуального насилия в видеоиграх - как для общества, так и для конкретного человека, который уже якобы пропагандирует перенос этого самого насилия из пространства единиц и нулей в плоскость реальности.

Терновый венец здесь никто примерять не собирается - желающих и так полно в интернете, в блогосфере и на ютубе. Я же просто делаю свою работу, и всё. Тем не менее, понимания сарказма, иронии и чёрного юмора в мейнстриме становится всё меньше и меньше, а шутовская ностальгия по дикому игропрому 80 - 90-х, призванная дружески подтолкнуть под локоть других динозавров категории 30+, выставляется в виде пропаганды терроризма. И это стоит понимать не только мне лично, но и всему игрострою в целом.

Так что ждите, глубокоуважаемые геймеры, проектов вроде Doom Eternal, и наслаждайтесь ими искренне - как в последний раз. Не исключено, что ещё года через три, максимум - пять, подобные безобидные развлечения будут окончательно втоптаны в грязь и объявлены вне закона эмаскулированными SJW.

Также по теме

Также по теме