0

"Большой Брат" будет следить за всеми владельцами Xbox

"Большой Брат" будет следить за всеми владельцами Xbox
Судя по всему, безопасность становится одним из ключевых приоритетов команды Xbox. Сам Фил Спенсер посвятил этому деликатному вопросу целый пост. В целом его смысл сводится к тому, что нужно любой ценой бороться с токсичностью. Токсичность - главный враг современного гейминга. Приводить здесь длиннопост господина Спенсера не буду - места не хватит. Однако выжимки встречаться будут - в них смысл всего этого материала.

Прежде всего, гейминг якобы не принадлежит ни одной категории граждан, независимо от пола, возраста, цвета кожи, вероисповедания и прочих факторов. Это явный выпад Фила Спенсера в сторону политизации гейминга. Как известно, Стив Бэнон, бывший стратег Дональда Трампа, делал ставку на белых геймеров мужского пола в возрасте от 25 до 40 лет: именно эти личности, которые предпочитают не пускать чужих в своё “сообщество за воротами”, стали важным электоратом для будущего (на тот момент) президента США.

Глава подразделения Xbox ссылается на то, что количество геймеров превысило 2 миллиарда 600 миллионов долларов - это более трети населения Земли, а значит, границы размыты, и никаких “ворот” нет. Однако по современной классификации усталая домохозяйка, скачавшая Candy Crush, чтобы было чем заняться в электричке, тоже считается “геймером”. Но мы-то с вами отлично знаем, что это не так.

Гейминг тихой сапой превратился в ведущую развлекательную индустрию, уверенно обогнав музыку и даже кино. Однако как кино в своё время (или даже rock’n’roll), видеоигры теперь демонизируют: мол, это рассадник насилия и так далее и тому подобное. Спенсер утверждает, что хейтеры - к огромному сожалению - частично правы: в играх действительно укоренился хейт спич, половые стереотипы и прочее мракобесие.

Но у видеоигр есть и плюсы: дети с аутизмом находят себе новых друзей, у престарелых с Альцгеймером… ох, что бишь там? А, да: улучшается эта… как её… память. Девочки, играющие в компьютерные игры, получают дипломы перспективных высокотехнологичных специальностей в 3 раза чаще, чем их подружки, которые сначала думают только о Барби, а потом - о мальчиках. Повышаются лидерские качества, улучшается скилл принятия решений, пропадает депрессия и стресс. В общем, вы поняли: гейминг прекрасен.

Но его надо защищать. Защищать от любых проявлений токсичности. Это одна из важнейших задач 150 тысяч так называемых “послов Xbox” - по сути, модераторов с увесистыми опасными банхаммерами. Как это работает? К возвышенным словам Фила Спенсера мы ещё вернёмся, а пока что - к сути дела.

Скажем, какой-то парень с Ближнего Востока в десятки раз лучше вас играет в тот или иной онлайн-шутер, и по безотказно работающему закону подлости он конечно же в другой команде, из-за чего вы безбожно сливаете. В сердцах вы называете соперника “террористом” - смертельного оскорбления здесь нет, но пускай киберспортсмен-самоучка немного подумает над своим поведением.

Вместо этого он бежит к “послу” и жалуется, а вы получаете пробный бан - на неделю. Если вас заметят ведущим себя токсично ещё пару раз, бан может превратиться в пожизненный. Вот вам и “инклюзивный гейминг для всех” с правилами дистопичного концлагеря будущего. Мало того: к концу 2019-го абсолютно все пользователи Xbox Live должны получить некие “инструменты модерирования контента”. То есть не только Большой Брат следит за тобой, но и каждый твой собрат-геймер.

Любой писатель-фантаст скажет вам, что будущему обществу придётся обменять свободу на безопасность. Похоже, в гейминге это уже происходит.

Также по теме

Также по теме