0

Обзор Bloodstained Ritual of The Night, или триумфальное возвращение Castlevania

Обзор Bloodstained Ritual of The Night, или триумфальное возвращение Castlevania
Konami заблудилась, сошла с пути истинного, погрязла в распутстве и не может двигаться дальше, и в целом уже не торт - все эти факты известны каждому уважающему себя геймеру. Metal Gear Solid превращён в зомби-сюрвайвал и убит, культовый Silent Hill теперь - азартный автомат патинко, Contra давно продали сомнительным третьим лицам, ну а Castlevania… её судьбе тоже не позавидуешь. По крайней мере, под крылом Konami успели выйти два качественных adventure-слэшера в 3D. Если говорить о сути, это вовсе никакая не Castlevania, но фанатам God of War зашло.

Однако впоследствии и в таком виде франшизу задушили, отправив её в резервацию патинко. Фанаты ждали тру-Castlevania десять, пятнадцать лет - но на горизонте ничего не было. Тем не менее, таким бездействием и штилем были недовольны не только поклонники игры, но и отец-основатель франшизы: гениальный и немного сумасбродный, как все талантливые японцы, Кодзи Игараси. Предисловие слишком затянулось, поэтому нетерпеливых успокою сразу: особо не смотрите на название его кикстартер-проекта, Bloodstained. Это выглядит, ощущается и - самое главное - играется как классическая Castlevania, просто господину Игараси не хотелось судиться с Konami.

У вас когда-то была оригинальная PlayStation? Вы прошли Castlevania: Symphony of The Night, облазив все уголки нормального и перевёрнутого замка? С тех пор мечтаете о продолжении, использующем силу современных консолей, но не уходящем от корней? Хватит мечтать: ноги в руки, и бегом в ближайший физический (или электронный) магазин, за своей копией Bloodstained: Ritual of The Night.

Да, это та самая Castlevania с PS1, только на стероидах. И в главной роли вместо Алукарда, инвертированного, а потому подобревшего сына Дракулы - симпатичная девушка по имени Мириам. Раз уж упомянул о ней, начну пожалуй с сюжета. Мириам - не отпрыск кровососа и даже не охотник на вампиров. Она - шардбайндер: человек, способный управлять кристаллической энергией демонов. У этого подарка есть обратная сторона: сам шардбайндер постепенно превращается в кристалл и теряет свою человеческую природу.

Тем не менее, пока что Мириам пребывает в здравом рассудке, и её главная цель - разрушить адский замок, который вылез из глубин преисподней в старой-доброй Англии. Кстати, у игры любопытная завязка: на дворе эпоха ранней индустриализации, и древняя гильдия Алхимиков пытается предупредить человечество о том, что по мере ухода от духовности в сторону материального обогащения начнётся демоническое вторжение, но никто не слушает. Последствия приходится расхлёбывать Мириам.

Для этого ей нужно исследовать поистине гигантский замок, его окрестности и глубокие подземелья. Bloodstained уже сейчас как минимум в два раза превосходит по площади свою идейную предшественницу, при этом Кодзи Игараси в ролике с пытками на дыбе - видимо, это символизирует “удлинение” игры - обещает аж 13 (!!!) бесплатных DLC.

Впрочем, и без них есть чем заняться, ведь речь идёт о классической метроидвании: отец-основатель целого жанра знал, что делал. Как всегда, ключевым элементом исследования являются важные новые скиллы, открывающие ранее недоступные области: двойной прыжок, переворот замка, специфические методы уничтожения и передвижения объектов - в общем, классика жанра, которая заставит вас внимательно изучать карту не один десяток минут.

Таким образом, где-то ближе к середине игры будет иметь смысл вернуться в самую первую локацию - на галлеон, врезавшийся в берег. Даже там есть интересные закутки с ценным лутом, недоступные неопытной Мириам в самом начале её пути. Некоторые секреты более чем очевидны, вроде замкового рва, вовсе не являющегося смертельной пропастью. Ради других придётся попотеть.

Но исследование окружающего мира - вовсе не единственный элемент геймплея Bloodstained. Вы же не забыли о демоническом вторжении, нет? Мириам приходится истреблять демонов, и делать это очень много. В этом ей помогает, прежде всего, внушительный арсенал оружия. Разработчики превзошли сами себя: здесь есть не только вся классика за всю историю франшизы, включая десяток разновидностей плёток, но и любопытные экземпляры, позаимствованные из других игр - например, лопата из Shovel Knight.

Есть даже винтовки для любителей пострелять - всё-таки на дворе уже стимпанк, а не готика. Но если говорить о дистанционном воздействии, демоническая магия кристаллов куда эффективнее. Радует то, что она напрямую связана с врагами. Например, вам нравится меч-бензопила-бур вон того гигантского рыцаря? Значит, рано или поздно из него дропнется кристалл, позволяющий вызывать этот кошмарный девайс. “Где ты, Мириам? - Сверлю тебя!”

При этом заклятия поверженных боссов тесно связаны с метроидвания-механикой игры. К примеру, терроризировавшая Мириам гигантская рука впоследствии - уже под её руководством - сможет перемещать крупные объекты, что откроет доступ в целые новые сектора замка. Прибавьте ко всему этому многообразию один пассивный магический эффект на выбор и одного из многочисленных фамильяров, сопровождающих главную героиню, и вы получите поистине внушительное количество комбинаций тактик борьбы с демонами.

Которой даже на нормале придётся заниматься очень и очень много. Здесь, пожалуй, расскажу о том, что некоторые посчитают недостатком Bloodstained: о гринде. Готовьтесь к нему во внушительных количествах. Боссы в игре крайне сложные, их можно считать своеобразными стенами на пути к дальнейшему прогрессу.

При этом выход-вход на экран ресетит абсолютно всех супостатов: заново появляются не только трэш-мобы, но и самые крупные враги, за исключением самих боссов. Решение напрашивается само собой: если вы не являетесь гуру Dark Souls, способным замесить Смога и Орнштейна кулаками в одной набедренной повязке, можно бездумно выйти-войти на один экран (с зачисткой мобов) раз 40, дабы апнуть пару-тройку левелов и прийти к боссу подготовленным, как на интервью со звёздами.

Враги спавнятся одни и те же, в одних и тех же локациях, так что даже не надейтесь на вариативность. Это классический корейский гринд, только не в ММО, а в двухмерной метроидвании. Занятие своеобразное - перед ним лучше войти в медитативный транс. Благо, в игре есть активности, разбавляющие и ускоряющие прокачку. Крафтинг даст вам новое оружие, а кулинария - неслабый буст к статам при поглощении впервые приготовленных блюд.

Второй спорный момент (помимо гринда) - специфический артстайл, который можно определить, как “аниме, но не очень навязчивое”. К этому можно присовокупить и чисто японскую фантазию, порождением которой является гигантский котейка с витыми рогами, голова домашней болонки размером с Медузу Горгону или же летающие свиньи. У одних такие враги вызовут здоровую улыбку, другие будут ворчать, что несерьёзно, не готишно, да и не по стимпанковски - тоже.

В целом я лично склоняюсь к тому, чтобы признать гринд необходимым злом, продлевающим жизнь игры, и простить эксцентричному творцу даже самые комичные дизайны врагов. В конце концов, Кодзиме всё сходит с рук - почему бы и Кодзи Игараси не записать в ту же категорию? Всё это - лишь мелочи на фоне того, что фанаты получили Castlevania: Symphony of The Night 2, так как это именно она, а Konami может и дальше издеваться над потерявшей смысл пустой торговой маркой.

+ Можно не ждать и не искать, ведь Castlevania: Symphony of The Night 2 уже здесь
+ Новая игра уже в 2 раза больше предшественницы, при этом разработчик обещает 13 бесплатных DLC
+ Богатый арсенал оружия, скиллов и магии включает в себя всё, что вы видели в предыдущих Castlevania (и гораздо больше)

- Лишь самые умелые игроки смогут пройти Bloodstained без затяжного гринда одинаковых мобов
- Откровенно комичный дизайн некоторых врагов заставит поморщиться сторонников чистого готического стиля

Оценка: 8,9 из 10

Также по теме

Также по теме