0

Знакомство с Teamfight Tactics: через гайды к победам

Знакомство с Teamfight Tactics: через гайды к победам
Auto Chess - новый популярный игровой жанр, пришедший на смену приевшимся королевским битвам. Несмотря на то, что зародился он в виде мода к Dota 2, самой популярной игрой в жанре сейчас является Teamfight Tactics по мотивам League of Legends. И сегодня я расскажу о том, насколько эта игра вообще понятна и дружелюбна к тем, кто раньше не играл в Dota Auto Chess и League of Legends.

Еще недавно Teamfight Tactics была доступна только в тестовом клиенте League of Legends, но теперь она перебралась и на основной. В TFT ваша цель: собрать отряд героев более сильнее, чем у противников, и в ходе ряда раундов опустить здоровье соперников до нуля - урон здесь наносится по итогам каждого раунда, а последний оставшийся в живых объявляется победителем.

Easy to Learn, Hard to Master


Teamfight Tactics - отличный пример игры, идеально соответствующей формуле “Easy to learn, hard to master”. Это значит, что основные механики этих “шашек” по League of Legends очень просты - сами разработчики уместили описание базовых аспектов геймплея всего в трех словах: “Нанимайте. Размещайте. Сражайтесь”.


Нанимайте. В Teamfight Tactics вам нужно составить максимально боеспособный отряд из персонажей, которых вы можете нанимать за золото. Всего в игре доступно уже 50 чемпионов - каждый со своими характеристиками, уникальными пассивными или активными способностями. Из трех одинаковых героев можно собрать одного аналогичного, но более мощного - так любого персонажа можно прокачать всего дважды.

Размещайте. Купленные вами герои сначала попадают на своеобразную скамейку запасных, откуда вы можете перетащить героев на поле боя. Отбирать персонажей для сражений стоит с умом: количество юнитов, которых вы можете разместить на поле (да и на “скамейке запасных” тоже), ограничено, и не все персонажи хорошо сочетаются друг с другом.

Сражайтесь. После расстановки персонажей на поле боя вы можете также снабдить их артефактами, которые выпадают из поверженных во время особых PvE-раундов противников. Подготовив героев к сражению вам остается лишь наблюдать за тем, чей отряд выйдет из схватки победителем: ваш или одного из 7 игроков-противников. Во время боя повлиять как-то на сражение вы не можете - ваша реакция и рефлексы здесь не пригодятся, все важные тактические решения вы должны принять до битвы.

Все это уже знакомо всем тем, кто играл в мод Dota Auto Chess или официальную Dota Underlords от Valve, однако в TFT есть и своя уникальная механика: так называемая “карусель”. Каждый матч начинается с того, что вы оказываетесь на особом острове, где все игроки с помощью особых аватаров забирают себе одного из десяти героев, водящих хоровод в центре острова.


В стартовой “карусели” все игроки разбирают чемпионов просто на скорость: успели первым ухватить приглянувшегося - молодцы, не успели - придется выбирать из оставшихся. Потом по ходу матча фаза “карусели” ещё несколько раз повторится, но теперь она уже будет работать как интересная comeback-механика: выбор чемпионов теперь происходит не одновременно, а по очереди - сначала героев набирают самые неудачливые игроки с наименьшим количество здоровья, а потом уже фавориты.

Может показаться, что все эти правила довольно сложные, но не бойтесь: это азы любой Auto Chess игры, и на то, чтобы как следует их запомнить, у вас уйдет буквально пара раундов - они здесь, кстати, длятся по 30-40 минут. Другое дело, что ваши первые матчи наверняка закончатся быстрее - велик шанс, что даже понимая основы игры, вас выбьют одним из первых, и вы закончите раунд на 8-м месте минуте к 15. По крайней мере, мои первые матчи завершались именно так.

Но это неудивительно: как уже было сказано, TFT это hard to master-игра, которая потребует от вас определенных вложений и усилий, если вы хотите достичь в ней действительно неплохих результатов. С каждым новым сыгранным матчем вы будете понемногу углублять и расширять понимание самых разных аспектов игры.

Вниз по йордлской норе



Самый важный и очевидный из этих аспектов: состав вашей армии. У каждого персонажа в Teamfight Tactics помимо способностей есть класс и происхождение - за наличие на поле боя нескольких героев одного класса и/или происхождения вашим героям даются бонусы. Например, собрав на поле двух, четырех или шестерых рыцарей, вы повысите их сопротивляемость атакам - чем больше героев, тем выше сопротивление. А комплект рейнджеров повысит скорость атаки персонажей.

Некоторые бонусы классов и происхождения лучше сочетаются друг с другом, чем другие, и со временем понимаешь, что одни связки персонажей работают лучше, чем остальные. Все это значит, что для стабильно высокого результата в TFT вам понадобится запомнить все основные синергии между персонажами и самые сильные и надежные связки.

Ещё одна тонкость заключается в предметах: вы можете распределять получаемые из мобов артефакты случайным образом, просто отдавая их тем героям, которые вам кажутся сейчас самыми сильными. Но делать так не стоит, ведь у предметов тоже есть свои связки: из двух разных артефактов можно собрать новый, более мощный и с уникальным эффектом.

Тонкость в том, что некоторые предметы лучше работают на одних героях, и не слишком эффективны на других. Здесь же кроется ещё одно отличие TFT от Underlords: в автобаттлере по “Лиге” можно затащить игру с помощью “гиперкерри” - мощно прокаченном герое (как правило, трехзвездном), который экипирован двумя-тремя сильными артефактами. В Dota-варианте автобаттлера так сделать не выйдет из-за ограничения в один предмет на героя.


Да, это значит, что со временем вам предстоит разобраться в том, для кого из героев какие предметы собирать - и как это вообще делать. Кстати, в этом моменте фанатам League of Legends будет чуть проще, чем полным неофитам: хоть предметы в TFT собираются иначе, чем в “Лиге”, да и бонусы дают несколько иные, общее сходство и логика сборки сохраняется, так что запомнить “рецепты” и эффекты будет легче.

Последний критически важный аспект, понимание которого необходимо для достижения первого места в TFT: экономика. Прежде чем победить в матче, мне сначала пришлось разобраться в том, как происходит в игре прирост золота, и как это золото грамотно использовать. Как выяснилось, зачастую здесь важно экономить и “сидеть” на накопленном золоте - это повышает его прирост, также как и очереди выигрышей и поражений.

Немного разобравшись в этих нюансах, вы сможете претендовать на достижений позиций в топ-3, а, при некотором везении, и на победу. Уверен, что все эти детали кажутся незнакомым с Auto Chess играм крайне сложными и запутанными, но на самом деле все куда проще: с помощью гайдов и лежащих в сети памяток вы сможете разобраться с предметами, составами героев и базовой экономикой TFT в считанные часы.

Если же вы готовы еще сильнее погрузиться в тонкости Teamfight Tactics, то вас ждет большой простор для совершенствования и тренировок: хорошие игроки в TFT успевают следить за составами армий противников, подстраивают собственные отряды для того, чтобы заблокировать их стратегию, уводят из под носа врагов необходимых им героев и разбираются в том, как лучше расставлять свои “фигуры” на “столе” с учетом того, какой тактики придерживаются противники.


Teamfight Tactics стала моей первой Autochess-игрой, и я был удивлён тому, насколько сложной она показалась вначале, и насколько быстро в ней можно освоиться, если как следует подготовиться: посмотреть гайды по композициям и рейтингам героев, ознакомиться с парой роликов по экономике игры. В TFT очень приятная кривая обучения: после каждого матча вы узнаете что-то новое и понимаете, что стали понимать игру чуточку лучше - даже в случае быстрого проигрыша.

Тем не менее, советовать TFT всем подряд я бы не стал, ведь в плане комплексности это как “Цивилизация” в миниатюре: если вы хотите сразу же начать “нагибать” и не готовы потратить хотя бы пяток часов на первоначальное освоение и погружение, то Teamfight Tactics вряд ли вам подойдет.

Есть у игры и ряд весьма конкретных недостоинств: даже и в основной, не говоря уж о тестовой версии игры чемпионы изредка багуют и просто отказываются участвовать в бою, а выпадение предметов из мобов в PvE-раундах совершенно рандомно - в такой тактической игре как TFT проигрывать из-за досадного рандома или бага особенно обидно.

Интерфейс игры по сравнению с Dota Underlords тоже не идеален: отслеживать активные баффы вашей композиции, близких к улучшению героев и уже имеющихся персонажей из одного класса/происхождения здесь не так удобно. Но на эту проблему перестаешь обращать раунда после пятого, как и на то, что соотнести портрет персонажа с его моделькой поначалу не так просто, как хотелось бы.


Ещё недавно все жаловались на долгий поиск матчей в TFT, но эту проблему уже решили: сейчас подбор соперников редко занимает больше минуты. А вот что действительно обидно, так это то, что Teamfight Tactics пока не вышла на мобильных устройствах - это, пожалуй, единственное неоспоримое преимущество Dota Underlords. Так что ждём TFT на смартфонах - огромная популярность игры на Twitch недвусмысленно намекает, что вообще спрос на игру довольно высок.

Подводя итог: если вы никогда не играли в Auto Chess и League of Legends, то первую пару часов в Teamfight Tactics могут стать для вас настоящим шоком - понять, что вообще происходит на экране, будет непросто. Но стоит познакомиться с игрой чуть поближе, и вы поймете, что “не так страшен чёрт”: уже матче на третьем-четвёртом вы вполне можете вылезти со дна пищевой цепочки и потихоньку начать двигаться к вершине доски лидеров. Да, для этого сначала придется ознакомиться с “матчастью”, но оно того стоит: TFT хорошо награждает за продуманную стратегию и верные ситуативные решения, даря за вложенные усилия ощущение заслуженной честной победы.

Напоследок оставлю несколько полезных ссылок для всех тех, кто хочет начать играть, но не знает с чего начать:



Также по теме

Также по теме