0

Обзор Sea of Solitude: драму завезли, а геймплей забыли

Обзор Sea of Solitude: драму завезли, а геймплей забыли
А знали ли вы, что издательство Electronic Arts пытается «бороться с ярлыком злодея?» И это не мои слова. Подобное заявление совсем недавно сделал продюсер компании Мэтт Билби. Он сказал, что для решения проблемы с отрицательной славой существует подразделение Originals. Оно отвечает за издание проектов от независимых разработчиков. Благодаря этой программе в мире уже вышли A Way Out, Fe и две части Unravel. И вот к этому списку присоединилась очередная игра - Sea of Solitude. За ее разработку отвечала небольшая немецкая команда Jo-Mei Games. Еще во время анонса на Е3 2018 руководитель студии Корнелия Гепперт упоминала, что их творение делает уклон в сюжет, проработку мира с визуальным дизайном и эмпатию. Посмотрим, насколько удачной получилась финальная цель.

И раз уж мы вспомнили повествование, с него и начнем. События в начале игры разворачиваются быстро, если не сказать мгновенно. Во вступлении идет краткий монолог главной героини, девушки по имени Кей. Она рассказывает, что ощущает себя эмоционально разорванной, будто ее мир разлетелся на маленькие кусочки. Касательно причин задумывать не стоит, о них в сюжете расскажут прямым текстом. Затем протагонист просыпается на моторной лодке, вокруг кромешная тьма и бушует гроза. Вдали виднеется лучик света, который оказался странной незнакомкой. Она превращает окружающий мир в уже знакомый по предварительным материалам полузатопленный город и дарит Кей некоторые способности.


История сильно напирает на эмпатию, авторы всячески пытаются вызвать в душе игрока чувство сопереживания терзаниям главной героини. Девушка оказалась пленником разбитого внутреннего мира, схожего концепцией на Венецию, о чем она сама же непременно упомянет. Путешествовать предстоит по затопленным улицам на лодке и пешком, пробираясь между домами. Геймдизайн выполнен хорошо, без каких-то революционных решений, но гораздо лучше, чем в большинстве симуляторов ходьбы. Главная героиня умеет прыгать и лазать по лестницам и на ее пути не возникает искусственных преград, нарушающих логику. Если есть уступ, значит, с него получится упасть, а через невысокий балкон перелезть. Разве что прыгать можно с любой высоты и не боятся смерти, но это правильное решение, иначе бы пришлось часто умирать, и пострадала динамика. А вот техническое исполнение не всегда радует, главная героиня иногда упрется в стенку и долго разворачивается, не может с первого раза в лодку сесть, так как это действие и прыжок назначено на одну клавишу. Бывает, что повиснешь в воздухе между невидимыми стенами.

В рамках полузатопленного города концепция путешествий работает неплохо. Иногда можно осмотреть дательно обставленные комнаты, зайти в оранжерею на одной из крыш, да и внешний дизайн радует. Пускай стилистика больше тяжелеет к мультипликационной, осматривать локации приятно, хочется сделать парочку скриншотов. Дома не сгенерированы автоматически, строения имеют отличительные черты, попадаются схожие по архитектуре, но общая картина приятная и радует глаз.


Путешествовать предстоит в основном по линейному принципу с минимумом ответвлений. Иногда попадаются локации, в которых можно исследовать дополнительные дома, но мотивация сойти с основного пути кроме оценки визуального стиля и нескольких коллекционных предметов отсутствует. К слову о последних, их сбор никак не дополняет историю, не дает сведений о мире. Возникает впечатление, словно бутылки со стихами и чаек, которых можно гонять, добавили для создания хоть каких-то сторонних активностей. Это подтверждает и их количество – семьдесят штук на шесть часов прохождения.

Внутренний мир Кей поначалу к ней враждебен, да и сам образ главной героини довольно мрачен. Девушка с красными глазами, обросшая черной шерстью, выглядит пугающе. Это визуальная демонстрация влияния душевных переживаний, представленных в Sea of Solitude в виде монстров. Чудовищ несколько, они отличаются размерами и формой. Одни показаны в качестве огромных животных, вторые предстают обезображенными людьми. С этими существами придется всячески взаимодействовать при прохождении: мириться или противостоять.


Только вот механизм выполнен по одной схеме. Главная героиня находит источник заражения, а потом очищает его при помощи своего волшебного рюкзака. Вообще, кроме бега, плавания на лодке и вышеописанной механики в геймплее есть только одна фишка – вспышка. Она используется для определения направлений и иногда для истребления мелких противников. Вот и весь быстро надоедающий игровой процесс.

Основное занятие – это прыгать между платформами, в качестве которых выступают ящики в воде, осколки, этажи домов, чтобы не попасться монстру-рыбе. Иначе Кей скушают, и придется повторять участок. Ближайшим сравнением выступает Little Nigtmares, но в творении Tarsier Studios это был единичный случай, а здесь едва ли не половина прохождения. В Sea of Solitude есть приятные постановочные моменты, но больше с визуальной стороны. Например, волны раздвигаются, и главная героиня бежит по тоннелю из воды, а вокруг красивые, но заброшенные дома. Приятно ли на такое смотреть? Конечно, но не более.


Все геймплейные возможности раскрываются до середины первой главы, затем начинается повторение. А ведь это не игра в открытом мире, где можно самому себя развлекать. В пятичасовом приключении повторяющиеся моменты сродни приговору. Очень печально делать в седьмой главе то же, что и в первой, только с минимальными поправками. Более того, иногда задачи становятся совсем безобразными. Например, бегать по закрытому пространству и собирать определенные предметы, пока за тобой гонятся враги. И ведь сделать им почти ничего нельзя. Просто прыгаешь и без конца гоняешь главную героиню вдоль стен.

Вернемся к монстрам, которые здесь воплощают темные стороны конкретных личностей. Истории, связанные с ними, написаны хорошо. Не потому, что имеют какие-то твисты или рассказывают о вымышленных вселенных. Наоборот, они хорошо знакомы каждому человеку в этом вся суть. Драма, бушующая в мире Кей, легко воспринимается, она касается повсеместных проблем необузданной детской жестокости, завышенных ожиданий и отсутствия любви между членами семьи. Благодаря простой подаче и прекрасному визуальному оформлению, в повествование охотно верится.


Но есть один момент, который скорее связан с субъективным восприятием. Мне образ Кей полностью чужд, ведь создается впечатление, что в состояние эмоциональной разорванности она попала по собственной глупости. При прохождении постоянно возникает вопрос: как можно быть настолько слепой и глухой? Когда игнорируешь близких людей, не стоит удивляться суровым последствиям. Еще и актриса озвучивания то ли переигрывает, то ли, наоборот, от чего создается сильный диссонанс. Хочется слушать истории, связанные с Кей, но не от нее самой. А моментами, протагонист реально раздражает, совсем не хочется ассоциировать себя с этой девушкой. Грань здесь довольно тонкая, в итоговое решение мои ощущения не засчитаются, просто учитывайте, что подобный опыт в Sea of Solitude вполне легко получить.

В довершение отметим несколько других деталей. Звук в игре совсем безликий, а главная героиня резко вздыхает по поводу и без него, что неприятно ударяет по ушам. Саундтрек абсолютно не запоминается, а ведь для такой драматической истории правильно подобранные мелодии крайне важны. Русская локализация отсутствует даже в виде субтитров, потому требуется средний уровень знаний английского языка. Из приятного выделяется интересный контраст между светлой и темной вариацией мира. Трансформация в большинстве случаев зависит от того, пешком или на лодке путешествует Кей. А еще анимация волн радует, иногда стоишь на доме, и внезапно накатывает вода, персонаж отрывается от поверхности и начинаешь паниковать, что сейчас приплывет монстр.


Напоследок вернемся к заявлению Корнелии Гепперт. Да, у команды Jo-Mei Games получилось создать неплохую драматическую историю, показать красивый мир и переживания главной героини. Но мы говорим об игре, а потому учитывается геймплей, который здесь быстро наскучивает даже несмотря на краткость приключения. Повторяющиеся моменты, минимум механик и много бега оставляют горький привкус после прохождения.

+ Красивый полузатопленный мир, выстроенный вручную. Дизайн локаций выполнен прекрасно, пускай путешествовать предстоит на относительно небольшой площади;
+ Близкая любому человеку драматическая история, вызывающая бурю эмоций при прохождении;
+ Прекрасная игра красок, смена настроения и тональности в окружающей среде, зависящая от происходящих на экране событий.

– Повторяющиеся моменты в геймплее надоедают, что непростительно в такой краткой игре.
– Минимальное количество механик взаимодействия с монстрами и миром, все они открываются еще на старте;
– Нет смысла отклоняться от сюжета, кроме как любоваться визуальным стилем локаций. Коллекционные предметы собираешь только по привычке;
– Отсутствие русской локализации даже в виде субтитров.

Оценка: 7,0 из 10.

Также по теме

Также по теме