В наше время объективно оценивать игры стало действительно сложно. Проектов появляется много, инноваций все меньше, если не учитывать технический аспект, а заимствование идей стало постоянным явлением. Из-за подобных тенденций некоторые произведения получили незаслуженно большие оценки от критиков и даже пользователей. Последние больше полагаются на субъективное восприятие, потому их мнение часто отличается от игровых журналистов, но даже геймеры иногда становятся заложниками хайпа и трендов. Редакция Gmbox окинула взглядом игровую индустрию последних лет и отобрала десятку самых переоцененных проектов. Они неплохие, имеют собственные фишки, но не заслуживают стольких похвал и ярлыка «шедевр».
В наше время объективно оценивать игры стало действительно сложно. Проектов появляется много, инноваций все меньше, если не учитывать технический аспект, а заимствование идей стало постоянным явлением. Из-за подобных тенденций некоторые произведения получили незаслуженно большие оценки от критиков и даже пользователей. Последние больше полагаются на субъективное восприятие, потому их мнение часто отличается от игровых журналистов, но даже геймеры иногда становятся заложниками хайпа и трендов. Редакция Gmbox окинула взглядом игровую индустрию последних лет и отобрала десятку самых переоцененных проектов. Они неплохие, имеют собственные фишки, но не заслуживают стольких похвал и ярлыка «шедевр».
Давайте разбираться, как подобный проект получил 85 баллов на Metacritic (PS4-версия). Игра получилась неплохой, она выглядит правильным сиквелом третьей части. Поменялся сеттинг, главный герой, добавили нового безумного антагониста, пару мелких геймплейных механик и тому подобное. С появлением Far Cry 4 серия увеличилась вширь, но глубина никак не изменилась. Сюжет снова рассказывает о противостоянии злодею с парочкой твистов. Активности в открытом мире не изменились, снова аванпосты, вышки, охота, разве разновидности животных стали другими. Здесь есть интересные задания, перестрелки и даже езда на слоне, но этого сильно недостаточно для получения столь высоких баллов.
Чтобы не было претензий к субъективности сразу выскажу свое мнение: мне сильно понравилась Hellblade, особенно звуковое сопровождение и актерское мастерство Мелины Юргенс. Только вот 81 балл — это чересчур для подобного проекта. Безусловно, игра заслуживает умеренной похвалы, но в ней слишком много минусов. Здесь уместно упомянуть затянутые, повторяющиеся головоломки, странную боевую систему с таргетом на одной цели, всего несколько видов врагов. Получается, что в Hellblade слабо реализована именно геймплейная составляющая, а ведь мы говорим об интерактивном развлечении. Нельзя ставить столь высокий балл только за сюжет, графику и звук.
Целых 86 баллов от критиков получил сиквел перезапущенной франшизы Tomb Raider. Такую высокую оценку даже сложно объяснить, ведь и пользователи не поскупились на похвалы. Если же разбираться объективно, то продолжение просто предложило новый, пускай и интересный сеттинг. Занятий стало больше, карты шире, арсенал увеличился, а старые проблемы никуда не делись. Сюжет от Рианны Пратчетт все еще не выдерживает критики, стрельба по-прежнему ощущается деревянной, разве экшен-моментов стало больше. Здесь резонно задать риторический вопрос: как игра с такими проблемами получила 86 баллов?!
Давайте смотреть на вещи трезво. Студия Dontnod предложила типичное интерактивное кино, пускай и с несколькими видимыми разветвлениями повествования. Подростковая тема, переживания девочек, сверхъестественные силы, однополая любовь — сюжет далеко не для всех. А кроме истории, Life is Strange может предложить механику перематывания время, несколько любопытных головоломок и типичное для жанра взаимодействие с окружающими предметами. Тянет все это на среднюю игру, заслуживающую баллов 70, но никак не 85. Интерактивное кино должно приносить что-то новое в жанр, чтобы получать такую оценку, а Life is Strange просто оформила знакомые идеи в обертку подростковой истории.
Критики обожают эту игру, чего нельзя сказать о пользователях. Оценки на Metacritic от журналистов почти достигают заоблачных 90 баллов, а вот геймеры ставят в районе 7 пунктов из 10, что более близко к правде. Откровенно говоря, Fallout 4 нельзя записывать в разряд ролевых игр. Диалоговая система в проекте стала причиной появления множества мемов. Нельзя давать герою варианты «да», «нет» и «без разницы». Я утрирую, но такова суть почти всех разговоров с NPC. Вариативность прохождения уже не та, что в предыдущих играх серии, уклон сделан в количество вместо качества. Плюс появилось строительство, которого никто их олдфагов не просил. Как отдельное произведение с другим названием Fallout 4 заслужила бы баллов 8, но в рамках серии у нее слишком много огрехов.
Любопытно, что третья часть получилась во многом спорной, но завоевала, по мнению профильных изданий, звание «игра года». В 2014-м было мало достойных проектов, возможно, причина хвалебных отзывов Dragon Age: Inquisition еще и в этом. Сюжетная составляющая произведения на высоком уровне, попадаются крутые постановочные миссии, а вот с дополнительными активностями и открытым миром есть проблемы. Видно, что проект пересаживали на одиночные рельсы, ведь Inquisition изначально планировали сделать ММОRPG. Отсюда низкая вариативность в отыгрыше роли, огромное количество заданий «подай-принеси» и так далее. Только вот критики об этом решили умолчать, поставив 85 баллов. Пользователи же восприняли Inquisition значительно прохладнее.
Студия The Coalition имела полную творческую свободу при создании Gears of War 4, но разработчики побоялись вносить что-то новое в жанр. Геймплей полностью скопирован с предыдущих частей, за исключением некоторых незначительных изменений. А сюжет получился не таким эпичным, если сравнивать с оригинальной трилогией. Новые персонажи показались аудитории скучными, даже появление Маркуса Феникса не спасло. Отсюда и оценки пользователей в районе 6,5 балла. А вот критики решили не замечать самокопирование, которым начала страдать серия и влепили Gears of War 4 очередные 84 балла.
В успехе Black Flag сыграли роль несколько факторов. Игра вышла после спорной третьей части, всем понравилась пиратская тематика, а корабельные сражения в Карибском море позволяли ощутить себя настоящим флибустьером. Сюжет также был неплохой, в нем фигурировало много исторических личностей. С другой стороны, Black Flag использовала геймплейную концепцию предыдущих частей с косметическими изменениями, открытый мир был наполнен одинаковыми активностями, которые после первого часа набивали оскомину. Действительно уникальных территорий мало для такого большого открытого пространства. Опять же, слишком весомые минусы для оценки свыше 80 баллов.
Типичная ситуация, когда студия выпускает сиквел по лекалам оригинала, а пресса рассыпается в похвалах. На старте Destiny 2 имела множество проблем вплоть до того, что искусственным методом тормозилась прокачка персонажей. Да и контента компания Bungie не соорудила должное количество. Только с выходом дополнения Forsaken проект преобразился и сейчас двигается в правильном направлении. На релизе же журналисты закрыли глаза на проблемы, отсюда и разница в оценках. Критики поставили больше 80 баллов, а пользователи постоянно воевали с разработчиками, потому на Metacritic оценка от них даже не достигает четырех пунктов.
Оценка игры на Metacritic 75 баллов по результатам рецензий от журналистов, а должна не превышать 50. Почему? Да просто студия Ubisoft использовала наработки четвертой части и натянула на них текстуры доисторической эпохи. Банальный сюжет, гринд, вышки, топорная боевая система – все эти минусы должны учитываться в итоговом мнении. Даже карту разработчики взяли из Far Cry 4 и внесли в нее косметические правки. Primal — это попытка выдать аддон за полноценную игру, о чем большинство журналистов решили молчать.
1. Far Cry 4

2. Hellblade: Senua's Sacrifice

3. Rise of the Tomb Raider

4. Life is Strange

5. Fallout 4

6. Dragon Age: Inquisition

7. Gears of War 4

Студия The Coalition имела полную творческую свободу при создании Gears of War 4, но разработчики побоялись вносить что-то новое в жанр. Геймплей полностью скопирован с предыдущих частей, за исключением некоторых незначительных изменений. А сюжет получился не таким эпичным, если сравнивать с оригинальной трилогией. Новые персонажи показались аудитории скучными, даже появление Маркуса Феникса не спасло. Отсюда и оценки пользователей в районе 6,5 балла. А вот критики решили не замечать самокопирование, которым начала страдать серия и влепили Gears of War 4 очередные 84 балла.
8. Assassin's Creed IV: Black Flag

9. Destiny 2

Типичная ситуация, когда студия выпускает сиквел по лекалам оригинала, а пресса рассыпается в похвалах. На старте Destiny 2 имела множество проблем вплоть до того, что искусственным методом тормозилась прокачка персонажей. Да и контента компания Bungie не соорудила должное количество. Только с выходом дополнения Forsaken проект преобразился и сейчас двигается в правильном направлении. На релизе же журналисты закрыли глаза на проблемы, отсюда и разница в оценках. Критики поставили больше 80 баллов, а пользователи постоянно воевали с разработчиками, потому на Metacritic оценка от них даже не достигает четырех пунктов.
10. Far Cry Primal

Оценка игры на Metacritic 75 баллов по результатам рецензий от журналистов, а должна не превышать 50. Почему? Да просто студия Ubisoft использовала наработки четвертой части и натянула на них текстуры доисторической эпохи. Банальный сюжет, гринд, вышки, топорная боевая система – все эти минусы должны учитываться в итоговом мнении. Даже карту разработчики взяли из Far Cry 4 и внесли в нее косметические правки. Primal — это попытка выдать аддон за полноценную игру, о чем большинство журналистов решили молчать.