0

Хобби или путь киберспортсмена? Лига Gambit поможет разобраться

Хобби или путь киберспортсмена? Лига Gambit поможет разобраться

Новые лица на киберспортивной сцене


В Москве прошел финал Лиги Gambit. В отборочных соревнованиях на платформе WASD.TV приняло участие свыше трех тысяч человек, желающих заключить контракт с Gambit Esports.

Но в самом конце осталось лишь двадцать лучших игроков. Четыре команды в двух дисциплинах - Dota 2 и League of Legends - боролись за звание чемпионов. Но ценный опыт приобрели все, и проигравшие, и победители. Последние, правда, получили вдобавок трёхмесячные контракты с Gambit Esports и возможность учиться в академии Gambit.

Десять человек получили реальный шанс попасть в большой киберспорт. В дисциплине League of Legends победу одержала команда diMONKAS, возглавляемая известным в СНГ игроком Дмитрием “Dimonko” Коровушкиным. В Dota 2 на самую вершину прорвалась команда A$AP, наставником которой является профессиональный ментор и киберспортивный психолог Валерий “Sojj” Любимченко.

Менторы уже знакомы с внутренним миром киберспорта, в то время как их подопечные находятся только в начале своего пути.

Gmbox удалось пообщаться с участниками команд и с менторами, и выяснить главное: сдвиг уже происходит. Пускай медленно, со скрипом, с выполнением традиционных социальных обязательств вроде получения диплома для успокоения родителей, но происходит. В случае с той же Лигой Gambit старшее поколение начинает осознавать, что киберспорт - это не “о Боже мой, ребёнок пропадает за компьютером”, а полноценный карьерный путь.

Per Aspera Ad Astra

Изначально к звёздам приходится пробиваться через тернии. Истории начала у всех будущих киберспортсменов одинаковые: папы-мамы, купившие ребёнку технику для учёбы, стараются прятать клавиатуры и мышки или же менять пароли, ну а нетерпеливые дедушки-бабушки, не столь знакомые с высокими технологиями, могут и провода перерезать.

“Первый компьютер отец принес для себя. Он подолгу играл в первый Far Cry, а затем и в Crysis. Я заинтересовался - что же это за игры такие? Начинал с синглплеера, а потом перешёл в мультиплеер” - вспоминает Дмитрий “Sir Jekyll” Пименов, игрок команды diMONKAS.

И даже родители-геймеры не являются гарантией поддержки на первоначальном этапе. Уже в следующем вопросе игрок подчеркнул, что ближайшие родственники, включая отца-геймера, стали применять стандартные методы защиты (вроде смены паролей), когда поняли, сколько именно времени сын собирается посвящать любимой игре.

Были случаи, когда наших собеседников не пускали на самолёт или даже снимали в последнюю минуту с поезда. Но всё меняется после первых результатов. “Сначала, как у всех, сплошное непонимание. Но после первых призовых, когда я уже стал сам финансово помогать семье, отношение в корне поменялось. Теперь сопереживают, болеют, звонят сразу после соревнований” - рассказывает ментор Дмитрий “Dimonko” Коровушкин.

Ломая стереотипы

Ещё одно достижение Лиги Gambit - успешная борьба со стереотипами. Оказывается, не только на западной киберспортивной сцене девушка может пробиться высоко и победить: в России это тоже возможно. “Я начинала с MMORPG - переиграла буквально во всё, вплоть до корейских и даже китайских поделок. Не хочу хвастаться, но получалось хорошо, в том числе и в PvP. Друзья позвали в MOBA - так всё и начиналось. И вот теперь я здесь, благодаря Лиге Gambit” - вспоминает Анна “Support is real” Маслакова. Кстати, эти слова были произнесены буквально через 20 минут после победы в финале.

Миф о несовместимости с реальной жизнью тоже был развеян. Конечно, мы услышали некоторое количество стандартных историй о том, что пришлось взять бессрочный академический отпуск или же бросить университет.

Тем не менее, у той же Support is real, законченное высшее образование. Красный диплом, специальность - регионовед по Китаю. Здесь стоит напомнить, что Поднебесная - второй крупнейший киберспортивный рынок после США, и перспективы перед ней могут открыться впечатляющие.

Чингиз “Mehanik2” Абишев, тиммейт Support is Real, поступил на факультет биотехнологий. Конечно, поступить - это ещё не получить диплом, но юноша полон решимости проявить чудеса тайм-менеджмента, совмещая две карьеры.

Что делать юным дарованиям

Первый сезон завершён. По итогам анализа механизм будет калиброваться, но фундаментальная цель Лиги Gambit останется неизменной: дать дорогу молодым в большой киберспорт. Без блата, без знакомств - на основании одного лишь скилла.

В первом сезоне на индивидуальном этапе в подборе игроков помогали партнёры Лиги. “MoreMMR (Dota 2) и MoreLegends (League of Legends) дают игрокам понять, где они находятся относительно меты этих двух дисциплин. Когда игрок приходит на нашу платформу, мы за счёт искусственного интеллекта и дата-аналитики выдаём ему полную информацию касательно его уровня. И это не просто фидбэк: мы показываем основные ошибки и подсказываем конкретные стратегии, как заимпрувить свой скилл” - рассказала Gmbox Елена Урусова, сооснователь и заместитель руководителя компании Learn 2 Play.

Для многих участников LAN Лиги Gambit стал первым большим профессиональным турниром в карьере. “Я вообще ни на какие турниры не ходил - играл в Dota 2, просто как в то, что мне нравится. Увидел потом рекламу Лиги Gambit - почитал, посмотрел и думаю: попробую, может чего-нибудь выйдет” - рассказывает Алексей “Карась” Худяков. И вышло, ведь Карась - финалист Лиги, внёсший вклад в победу команды A$AP. Так что неважно, где вы сейчас - в Москве, в Тюмени, в Екатеринбурге или в Ростове-на-Дону. Наращивайте свой скилл - может быть, и у вас появится шанс оказаться где-нибудь в Сеуле, Пекине или Лос-Анджелесе, в центре внимания сотен тысяч фанатов.

Теперь победителям предстоит обучение в Академии Gambit под наблюдением тренеров и руководства Gambit Esports. Делать выводы о перспективах игроков пока рано, но, возможно вскоре мы увидим ребят в стартовых составах клуба.





Также по теме

Также по теме