0

Обзор Wolfenstein: Youngblood, или ода феминизму

Обзор Wolfenstein: Youngblood, или ода феминизму
Wolfenstein: Youngblood призван добавить новой крови немного застоявшейся франшизе. Разработчики пошли сразу на несколько рискованных шагов, чтобы сделать это. И как всегда бывает в ходе серьёзных экспериментов, получилось далеко не всё. Новые герои, элементы RPG, более сложные локации, кооперативный режим, стелс - целому ряду любителей классической формулы Wolfenstein всего этого показалось слишком много. Но давайте попытаемся подойти к вопросу непредвзято.

Итак, глубокоуважаемые дамы и господа, вышел новый “Вульф”, игра про приключения двух… сильных, независимых девушек. Что, ждали плоскую приземлённую шутку, некое созвучие с женской анатомией? Не дождётесь. Сейчас объясню, почему. Wolfenstein: The New Colossus был самым настоящим сморгасбордом, то есть шведским столом набивших оскомину современных клише политкорректности. Относительно трезвые ирландцы, чернокожие, mentally challenged и body positive-персоны - абсолютно все смогли найти себе уютный уголок в The New Colossus, из-за чего та история становилась абсолютно неудобоваримой.

Youngblood намного проще. Вопреки гнетущему ужасу ожидания, Джесс и Соф не стали носительницами знамени третьей волны феминизма. Девочек просто растили как парней - вот и всё. Батя учил стрелять козлов, дабы потом было легче стрелять наци-козлов, маман - колотить боксёрскую грушу до посинения. Но затем БиДжей решил помочь парижской La Resistance - и растворился в утреннем воздухе. Даже всемогущая FBI не смогла разнюхать его след.

Тем не менее, Эбби, дочка главы разведслужбы, за 5 минут понимает где Бласковиц-старший, едва лишь оказавшись в его доме. Соответственно, Джесс и Соф - мускулы операции, Эбби - её мозг. Вместе они решают искать батю во французской столице, не дожидаясь медленных, неповоротливых взрослых. Всё это напоминает столь модный сейчас сериал Stranger Things, только вместо потустороннего мистического монстра здесь орды фашистов. В любом случае, сам сеттинг - 80-е годы прошлого века - явно свидетельствует о том, что разработчики очень хотели попасть в трендовый retrowave-вайб.

Девочки угоняют вертолёт ФБР, у Эбби находится два экзоскелета для сестёр Бласковиц, и по прилёту в Париж они получают первую миссию: ликвидировать одного из высших чинов оккупации. Генерал убит, цеппелин Der Nachtfalter падает в Сену, сестрицы торжествуют. Всё повествование - в таком вот лёгком тоне. Никто никому не будет рубить головы у вас перед глазами, вас не заставят сопереживать mentally challenged-персонам, тест на принадлежность к арийской расе не вынудит вас задуматься о судьбах Европы и мира. В общем, сюжет Youngblood не тянет на себя одеяло, и позволяет игре быть тем, чем у неё получается быть лучше всего - весёлой кровавой мясорубкой для кооперативного прохождения.

Но сначала - о нововведениях, ибо теперь в Wolfenstein помимо мясорубки появились реальные опции. Как мы все знаем, Arkane Studios загубила франшизу Dishonored посредством провальной Death of The Outsider. Ребята - возможно, по указке издателя - заигрались в политкорректность. Западным журналистам, которые знают, откуда ветер дует, пришлось похвалить чернокожую лесбиянку, но народ в массе своей за столь неоднозначную протагонистку кошельком голосовать не стал. К чему это я? Bethesda не дала Arkane просто так отдыхать, а подключила студию к работе над новым Wolfenstein.

Синергетический эффект вышел на славу, ибо занимался франко-техасский творческий коллектив не новейшими социокультурными трендами, а тем, что у него получается лучше всего: интересными уровнями. Даже в стартовых локациях, как правило, есть 2 - 3 пути прохождения, а позже по сюжету раскроется весь оккупированный Париж, который многим напомнит Дануолл. Вместо крыс здесь механические лазерные наци-псы, но степень сходства всё равно крайне высока. Вертикальность, секретные закоулки, все дела.

А раз локации из Dishonored, то что ещё оттуда? Правильно, стелс - садитесь: пять. Стелс от Arkane, со всеми его немногочисленными плюсами и неизбежными минусами. Конус обзора врага на миникарте? Ну уж нет, это вы много захотели. Порой наци поражают своей тупизной, не замечая, как боевых товарищей рубят топором в шаге у них за спиной. В другой ситуации зоркий часовой моментально видит девушку, которая осторожно высунулась из-за укрытия в 150 метрах - и сразу же бьёт тревогу. И вы никогда не предугадаете, какая из двух ситуаций вас ждёт в следующий раз. Да, это тот самый кривоватый стелс из Dishonored.

Думаете, абилка почти полной невидимости - Cloak - избавляет от этих проблем? Нет, могут засечь и в “плаще”. Идеалисты скажут, что враг слышит звуки. Я же предположу, что алгоритм игры иногда забывает, что вы включили Cloak. Тем не менее, одному управиться можно. Особенно интересно - и привычно - будет тем, кто одолел приключения Корво Аттано на максимальном уровне сложности.

Но в кооперативном режиме? Забудьте. Какая-нибудь из двух сестёр точно спалится и затриггерит - нет, не противников феминизма, а тревогу. На ютубе есть всё: вскоре наверняка появятся и идеальные стелсовые прохождения Wolfenstein: Youngblood, но рядовому геймеру это недоступно. Сверкая всеми пушками - вот как эта игра проходится вдвоём. Даже не думайте тратить очки навыков на стелсовую ветку, а внутриигровую валюту - на глушители.

Да, очки навыков в Wolfenstein, вы не ослышались. А впрочем, ничего удивительного: RPG-прокачка сейчас есть везде - хоть в God of War, хоть в Assassin’s Creed. Скоро наверное и футболиста в FIFA можно будет вооружить какой-нибудь Палицей Света и Справедливости. Так что новый “Вульф”, к которому приложили лапу создатели Dishonored - не исключение, а закономерность. В сингле можно поиграться со стелсом, но ежели вы нацелены на кооп, советую сразу качать максимальное количество брони и здоровья, а также разлочить ношение тяжёлого вооружения.

Кстати, об оружии. Теперь его апгрейд продвинулся куда-то в сторону The Division 2, покинув область откровенно аркадных шутеров. Ствол, магазин, приклад, прицел - всё можно настроить под себя. В игре есть три производителя аксессуаров для пушек, и есть возможность получить power-бонус, поставив сразу три модификации от одного завода на одно оружие. Разработчики вынуждают вас немного подумать, а не просто ломиться вперёд, зажав спусковой крючок автоматического дробовика. Ах да, чуть не забыл: два вида амуниции в качестве “ключа” к двум видам брони.

Кооперативный режим - по системе drop in/drop out. Обе сестры всегда в игре, просто одну из них контролирует либо AI, либо ваш товарищ. Что, совсем нет товарищей? Не напрягайтесь, это норма для тру геймера. В таком случае подойдёт любой рандом с просторов интернета. Но без голосовой связи о скрытном прохождении забудьте уже насовсем.

Пришло время собирать камни, то есть резюмировать. Перед нами - самый настоящий Wolfenstein, причём нововведения вроде кооперативного режима, RPG-прокачки и ветвящихся локаций ощутимо обогатили игру. Протагонистки - юные девушки, воспитанные по мальчишески, но при этом они не вопят “Все мужчины - мусор” и не стремятся примкнуть к движению MeToo, из-за чего атмосфера в целом становится менее гнетущей, чем это было во второй части.

Пожалуй, самое сомнительное - стелс, который исполнен достаточно криво. Впрочем, ветераны Dishonored почувствуют себя в своей тарелке. На мой взгляд, направление выбрано верное, и Wolfenstein 3 однозначно стоит двигаться к разнообразию геймплея, но уж никак не в сторону подгонки повествования к актуальным социокультурным трендам, пропади они пропадом.

+ Тот же Wolfenstein, но с RPG-элементами, ветвящимися локациями и детальной кастомизацией пушек
+ Кооперативный режим: в два раза больше фана
+ Джесс и Соф не занимаются агрессивным продвижением гендерной или политической адженды, хотя очень даже могли бы

- В сингле стелс кривоват, ветераны Dishonored сразу почувствуют это
- В кооперативе стелс теряет смысл, отпадает необходимость в некоторых скиллах и модификациях для пушек
- Бесконечный спавн солдат командирами порой несовместим с барахлящей механикой скрытного прохождения

Оценка: 8 из 10

Также по теме

Также по теме