0

Не убей: как пацифизм в играх набирает популярность

Не убей: как пацифизм в играх набирает популярность
Игры, в которых не эксплуатируются темы жестокости существовали давно - достаточно вспомнить аркадный Pong или Tetris. Современные пацифистские игры отличает то, что они имеют дело с вполне зрелыми понятиями, такими, как потеря, горе или межличностные отношения.

Например, в Gone Home 2013 года игровой процесс сосредоточен в исследовании территории дома, нахождении страниц дневника младшей сестры главной героини и восстановлении истории её семьи через записи, письма. В доме много интерактивных элементов, протагонист может активно взаимодействовать с окружением. Игра продалась тиражом почти в миллион экземпляров и получила премию BAFTA в области игр 2014 года в номинации «Debut Game».

Для разработчиков пацифистские игры дают возможность по-другому взглянуть на свою работу. «Мне пришлось отдохнуть от симуляторов убийства», - говорит Лоран Бернье, который работал над такими тайтлами, как Assassin's Creed и Far Cry, до того как стал одним из основателей студии инди-игр Breaking Walls. «В конце концов вы понимаете, что эти изображения отпечатаются в вашем мозгу. В какой-то момент это всё попадает внутрь вас». Теперь Бернье работает над игрой "AWAY: The Survival Series", в которой игроки исследуют Мадагаскар, принимая форму различных животных.

Крис Чарла, старший директор программы Microsoft ID@Xbox, говорит, что два изменения в игровой индустрии за последнее десятилетие открыли дверь для роста пацифистских игр - или «уютных игр», как он их называет: цифровое распространение и доступ к инструментам для создания игр.

В конце 2000-х годов консольным игрокам стало все проще приобретать и скачивать игры прямо через Интернет. Отсутствие необходимости печатать диски и отправлять их в магазины значительно снизило стоимость производства игр, что привело к тому, что издатели начали экспериментировать с новыми подходами.

Примерно в то же время процесс создания игр упростился благодаря движкам, типа Unity и Unreal Engine от Epic. Инструменты разработки были бесплатными, что значительно снизило стоимость входа в игровую индустрию. В результате, эти изменения привели к созданию большего количества более широкой и разнообразной группой дизайнеров, в то время как игрокам стало легче получить доступ к этим играм.

Производители игровых приставок признают растущий интерес к менее традиционным играм. У Nintendo есть серия типа Animal Crossing. Там на протяжении многих часов игрок гуляет по окрестностям, ловит жуков и бабочек, рыбачит, собирает цветы, добываете доисторические окаменелости и сдает их в музей, а по ночам — ищет на небе новые созвездия.

Sony также выпускает на своей платформе все большее число пацифистских игр, таких как Flower и Journey. И Microsoft представила на E3 в этом году как минимум три таких "уютных" игр, в числе которых Spiritfarer и Hyperdot.

Шутеры и файтинги продолжают доминировать в списках бестселлеров каждый год, и вряд ли они исчезнут в ближайшее время. Но благодаря независимым разработчикам игр, экспериментирующим с новыми идеями, мы наблюдаем быстрое расширение возможностей в этой среде.

Недавно Президент США заявил о необходимости прекращения "прославления насилия" в обществе. Заявления Дональда Трампа, прозвучавшие после инцидентов со стрельбой в Техасе и Огайо, ударили по капитализации крупнейших разработчиков видеоигр: их акции рухнули не меньше чем на 5%. В частности, по информации Bloomberg, пострадали корпорации Activision Blizzard Inc., Electronic Arts Inc. и Take-Two Interactive Software Inc.

"Мы должны прекратить прославление насилия в нашем обществе. Это касается в том числе кровавых видеоигр, которые теперь стали обыденностью. Сегодня трудным подросткам ничего не стоит окружить себя культурой, которая восхваляет насилие. Мы должны положить этому конец или существенно сократить масштабы этого. И эта (работа) должна начаться немедленно", - заявил Трамп.

Поток критики обрушился на популярные шутеры, такие как Call of Duty и Fortnite. И это напугало инвесторов, вкладывавших средства в игровую индустрию. Компании-разработчики компьютерных игр часто подвергаются травле со стороны обеих американских партий: именно их обвиняют в росте числа случаев насилия в Штатах, хотя сами разработчики с этим утверждением не согласны.

Также по теме

Также по теме